Студопедия — ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ 4 страница






 

 

сений, ураганов, дождя и снега, а также многочисленные ландшафтные

божества, которыми японец населял весь окружающий мир. Любая го-

ра, холм, лес, река, водопад имели своего ками - бога-охранителя,

сила действия которого, распространялась именно на этот район и, как

правило, здесь превышала возможности главных божеств синтоистско-

го пантеона.

В культе богини Аматэрасу три " божественные" регалии - зерка-

ло, меч и яшмовые подвески. Согласно мифологической традиции,

богиня солнца передала их своему внуку Ниниги, отправляя его на

землю с наставлением - освещать весь мир и править им, покоряя

непокорных. Возникла также приспособленная к жизненной практике

трактовка регалий как символов важнейших добродетелей: зеркало -

символ честности, яшмовые подвески - сострадания, меч - мудрости.

Наивысшее воплощение этих качеств приписывалось личности импе-

ратора. Главным синтоистским храмовым комплексом стало святилище

в Исэ - Исэ дзингу (основано, по-видимому, в конце VII в.). Исэ

дзингу считается, святилищем Аматэрасу, где отправляется ее культ

как верховного божества и божества-прародителя императорского до-

ма, а через него и всех японцев.

Синкретизация В конце V - начале VI в. в Центральной

Японии усилилась, борьба между главами

родов за влияние в общеплеменном объединении. Активизировался и

расширялся процесс перехода от раннеклассового общества к ранне-

феодальному. Наибольшего обострения междоусобная борьба достигла

во взаимоотношениях родов Сога и коалиции военного клана Мононобэ

с жреческим - Накатоми. В стремлении к власти Сога использовали

иноземную религию - буддизм. Первые упоминания в источниках о

проникновении буддизма относятся к началу VI в. В 538 г. посольство

корейского королевства Пэкче, прибывшее в Ямато, преподнесло царю

несколько буддийских сутр и статую основателя буддизма Шакья-

Муни, однако сведения о буддизме были известны населению Ямато

гораздо раньше.

В стране распространялось и конфуцианство. Конфуцианские идеи

культа Неба нашли благодатную почву для восприятия их в среде цар-

ской элиты и ее аристократического окружения, культивирующих свое

" неземное", " божественное" происхождение. Стремлению к власти

родовых кланов в полной мере соответствовала этическая программа

конфуцианства с ее четким иерархическим делением общества и стро-

гой фиксацией в нем места и обязанностей каждого. Особое внимание

японца привлекал в конфуцианской этике принцип сыновней

почтительности и сыновнего долга - для низших слоев этот принцип

однозначно реализовывался в культе предков, для высших столь же

однозначно - в беспрекословном и всеобъемлющем подчинении под-

данных " божественной" династии правителей.

 

 

 

Конфуцианские идеи были широко использованы при конкретном

воспроизведении на японской почве заимствованных с материка го-

сударственных институтов, но в борьбе за власть для Cora приоритет

приобрел буддизм. После победы дома Сога в 587 г. начинается

широкое распространение буддизма, строятся многочисленные

буддийские монастыри и храмы, им предоставляются земли, рабы, вы-

деляются значительные средства из казны.

Будды и бодхисаттвы наделялись теми же магическими свойствами,

что и ками, к ним обращались с конкретными просьбами: исцелить

от болезней, послать богатый урожай, защитить от зла, быть охраните-

лем какой-либо местности, деревни и т, д. В обширном пантеоне

синтоизма к этому времени появилось деление богов на " небесных и

земных", отражающее стремление царей Ямато укрепить свой

религиозный престиж: " небесные" боги, проживающие в " Небесной-

стране", объявлялись прародителями царского дома, " земные" - пра-

родителями завоеванных, подчиненных родов. Будды и бодхисаттвы

естественно вошли в этот пантеон как новые боги. В то же время сфера

отношений разных слоев населения и природы принадлежала синто.

Синто, возникшее как религиозная практика земледельческой

общины, было отражением коллективных воззрений и просьб, буддизм

же имел в виду отдельного человека, апеллировал непосредственно к

личности. Местные верования и буддизм поделили между собой

жизненную практику японца: светлые радостные события - рождение,

вступление в брак - остались в ведении родовых богов, возглавляемых

" солнечной" богиней Аматэрасу; смерть, трактуемая синто как сквер-

на, взял под защиту буддизм, представив концепцию " возрождения",

" спасения в раю Будды"..

Так постепенно происходило слияние двух религий - синкретизм,

в японской терминологии " рёбусинто" - " путь буддизма и синто". Не-

маловажное значение имела правительственная деятельность, оказы-

вающая официальную поддержку местным культам. В кодексе законов

" Тайхорё" (701) отмечалось создание специального ведомства

дзингикан (Управление по делам небесных и земных божеств), в

функции которого входила синтоистская обрядность во время государ-

ственных религиозных торжеств и контроль за деятельностью крупных

государственных святилищ. Другим способом поддержки взаимо-

действия двух религий были правительственные указы о местных ками

- как защитниках буддийских божеств. По указу Сётоку происходит

соединение синтоистского и буддийского ритуалов даже в такой глав-

ной и сокровенной церемонии, как " вкушение плодов нового урожая",

-на нее приглашаются буддийские монахи. Показательно и соору-

жение громадной статуи будды Вайрочаны при строительстве храма

Тодайдэи в Нара, когда перед началом работ испросили " совет" у Ама-

тэрасу. Местные синтоистские боги " подсказали" место на севере стра-

ны, где было добыто недостающее для отливки статуи золото. Но

 

 

высшей формой религиозного синкретизма являлась концепция

" хондзи суйдзяку", согласно которой божества синтоистского пантеона

могут рассматриваться как временное воплощение будд и бодхисаттв.

Так, солнечная богиня Аматэрасу стала воплощением будды

" Бриллиантового света" Вайрочаны.

Тэнноизм Этапом развития синто стало возникновение

концепции " Исэ синто", главной целью кото-

рой было укрепление культа императора. Одной из причин появления

этой концепции явилось усиление авторитета и влияние святилищ,

особенно Исэ дзингу, в период и после монгольского нашествия (1261

- 1281). Тогда небывало возрос культ " обитавшей" в Исэ " пра-

родительницы" императорского дома Аматэрасу, оказавшей помощь

своим потомкам -божественный ветер " камикадзе", дважды разметав

флот нападающих, отвратил угрозу. Развитие " Исэ синто" во второй

половине XVI в. привело к возникновению нового культа, допуска-

ющего обожествление какого-то лица при жизни, при этом основанием

была не принадлежность к императорскому роду, а крупные

политические и общественные деяния. Это отражало общую ситуацию

в стране, сложившуюся еще в конце XII в., когда к власти пришло

военно-феодальное дворянство (самураи), фактически сделавшее

власть императорского дома номинальной, ограничив ее сферой культа

синто. Феодальный диктатор Ода Нобунага (1533 - 1572), боровшийся

за объединение страны, объявил себя богом и потребовал поклонения

себе как ками. Обожествлен был ц его сподвижник диктатор Тоётоми

Хидэёси (1536 - 1598). По завещанию сегуна (главы военно-феодаль-

ного правления) Токугава Изясу надлежало построить несколько

святилищ и часовню для поклонения его духу.

В период правления токугавской династии (1603 - 1687)

различные течения конфуцианства обогащали синто этическими иде-

ями, создавая широкую основу для активизации синто - конфуциан-

ского синкретизма. Складывались школы, ставившие задачу на

историческом материале обосновать культ и институт императорской

власти. Опираясь на древние мифологические своды, эти школы раз-

вернуто и скрупулезно излагали идею достоверности происхождения

и действий божественной династии японских императоров, под-

черкивали роль " тэнно" (императора) как источника и носителя

" национальной" самобытности. Возрождалась забытая мудрость древ-

него " Пути" - " мити" (кит. " дао") Японии, восстанавливался " синто

древности" (" фукко синто").

Идеи защиты императора, реставрации императорской власти

стали идеологической основой оппозиционного движения за свержение

системы сёгуната.

Открытие страны в середине XIX в. после двух с половиной веков

затворничества и появление иностранцев, поток западной культуры,

 

 

 

хлынувший в страну, углубили кризис феодального общества и

ухудшили положение большинства населения. Лозунг " сонно дзёи"

(" почитание императора, изгнание варваров"), выдвинутый учеными

школы Мито в начале XIX в., прежде всего ее видным представителем

Аидзава Сэйсисай (1781 - 1863), нашел отклик и поддержку в разных

социальных слоях, в том числе в оппозиционных кругах самурайства.

Антииностранное и антисёгунское движения сомкнулись под одним ло-

зунгом. Многотысячные выступления против сёгуната были начаты

паломниками в синтоистские святилища осенью 1867 г. и стали первым

этапом буржуазной революции Мэйдзи (1867-1868).

Завершение борьбы, приведшей к крушению системы сёгуната и

реставрации императорской власти, означало выбор нового пути - мо-

дернизацию страны, трансформацию всей общественной жизни, в том

числе и сферы религиозного сознания. Однако для выполнения пос-

тавленных задач новым правительственным органам приходилось

считаться с исторически сложившейся традиционной структурой

национального общественного организма, в том числе и спецификой

самобытной культуры. Оптимальным представлялся принцип " вакон

ёсай" - " японский дух, европейские знания".

В марте 1868 г. был опубликован указ о возвращении к единству

системы религиозного ритуала и управления государственными делами

(единству религии и политики). Был восстановлен дзингикан - Уп-

равление по делам небесных и земных богов; 660 год до н. э. - дата

восшествия на престол императора мифологического периода японской

истории Дзимму - объявлен началом летоисчисления от " основания

Японской империи". Одновременно для повышения религиозного и

политического авторитета императорского дома стала восстанавливать-

ся древняя синтоистская обрядность. Культ императора - тэнноизм -

стал центром государственного синто, фактически заменившего мно-

жество богов одним " живым богом". Теоретическим обоснованием тэн-

ноизма стал сложный комплекс понятий - " кокутай" (в

приблизительном переводе " национальная сущность", в дословном -

" тело государства"). Компоненты кокутай - это " божественное"

происхождение японцев и их государства, непрерывность в веках импе-

раторской династии, национальная самобытность, воплощающаяся в

особом характере японца с его моральными добродетелями, вернопод-

данностью и сыновней почтительностью. Идеологи тэнноизма, исполь-

зуя традиционную концепцию " гармоничного государства",

содействовали укреплению националистических тенденций, а в конеч-

ном счете - в готовящихся войнах - освящению милитаризма (про-

пагандой " божественной миссии" - " хакко ити у" - " весь мир под

одной крышей").

В целом комплекс государственного синто включал: династийный

синто, являвшийся достоянием императорской семьи; тэнноизм -

культ императора; храмовый - в котором существенно почитание как

 

 

общеяпонских, так и локальных богов; домашний - с камиданом -

миниатюрным аналогом храмового места священнодействия.

После поражения Японии во второй мировой войне в условиях

общедемократического подъема началось осуществление курса демок-

ратизации страны. Предпринимались меры по искоренению

милитаризма и тэнноизма. В 1946 г., в новогоднем обращении к на-

роду, император Хирохито отрекся от божественного происхождения.

Были проведены прогрессивные реформы в системе образования, отме-

нено " моральное воспитание" в школах, опиравшееся на культ импе-

ратора. Конституция 1947 г. изменила статус императора, теперь он

объявлялся " символом государства и единства нации".

Однако положение государственного синто не было кардинально

изменено. Основным направлением политики возрождения тэнноизма

становятся попытки восстановить синтоизм в статусе государственной

религии. В 1946 г. высшим синтоистским руководством была создана

Ассоциация синтоистских святилищ - Дзиндзя хонтё, которая поз-

волила сохранить единую централизованную систему управления

святилищами. В Ассоциацию вошла значительная их часть - более 78

тысяч. Это позволило добиться передачи в собственность святилищ

занимаемых ими обширных земельных участков, которые ранее в

большинстве случаев принадлежали государству.

Уже в 1952 г. обрядность императорского двора приобрела характер

официальных государственных церемоний. Были проведены как госу-

дарственный акт синтоистские церемонии возведения Акихито (сына

правящего императора Хирохито) в сан наследника престола и его

свадьба в 1959 г. Не менее важным этапом укрепления идеи госу-

дарственного синто стало возрождение обараи - обряда великого

очищения от скверны всей японской нации. Символическое участие

в обряде высшего религиозного лица государства подчеркивало

единство национальной религии и императорской власти.

В 1966 г. восстановлен отмененный конституцией 1947 г. праздник

" кигэнсэцу" - день основания государства, который отмечается еже-

годно 11 февраля. В школьные учебники была вновь включена

мифологическая эра истории со сведениями о " божественном"

происхождении императорской династии и народа. Особое место в

стремлении восстановить тэнноизм занимает храм Ясукуни, постро-

енный в 1868 г. в Киото в честь воинов, павших за императора, и

после буржуазной революции перенесенный в Токио. Святилище на-

ходилось в ведении министерства армии и военно-морского флота.

В 1969 г. на основе Ассоциации синтоистских святилищ была соз-

дана Синтоистская политическая лига - организация, которая впер-

вые после ликвидации государственного синто открыто ставила

политическую задачу участия в управлении государством. В январе

1989 г. скончался император Хирохито. Система синто определяла весь

разнообразный комплекс церемоний в ритуале престолонаследования.

 

 

 

Вручение " божественных регалий", государственной и императорской

печати, первый прием императором высокопоставленных должностных

лиц по решению правительства были проведены не только как сугубо

религиозные церемонии, но и как государственный акт.

§ 8. Иудаизм

Термин " иудаизм" (на иврите " яаадут") происходит от названия

еврейского племенного объединения Иуды, считавшегося по библей-

скому повествованию самым многочисленным среди всех 12 еврейских

колен (Числа 1: 27). Выходцем из рода Иуды был царь Давид (конец

XI в. до н. э. - ок. 977 г. до н. э.), при котором Израильско-Иудейское

царство в конце XI в. до н. э. достигло наивысшего могущества. Это

обстоятельство обусловило привилегированное положение иудейского

рода в древнеевропейском государстве, а также тот факт, что термин

" иудей" стал часто использоваться как эквивалентный слову " еврей".

В узком смысле под иудаизмом подразумевается религия, возникшая

на рубеже II - I тысячелетий до н. э. среди еврейских племен. В более

широком смысле иудаизм - это комплекс правовых, морально-

этических, философских, в том числе и религиозных, представлении,

определявших на протяжении около четырех тысячелетий уклад жизни

евреев.

Возникновение Будучи продуктом религиозных традиций

и формирование Танах древних цивилизаций Ближнего Востока -

Месопотамии, Египта и Ханаана, иудаизм,

отстаивая на протяжении веков свою самобытность и оригинальность,

вместе с тем никогда не был обособлен от внешних влияний. Пос-

тоянная необходимость адаптации в процессе исторического развития,

сопровождавшаяся упразднением или модернизацией тех или иных

доктрин иудаизма, порождала многочисленные противоречивые тол-

кования при оценке основных его принципов. Так, теософская школа

рабби Симлая (III в. н. э.) полагала, что иудаизм насчитывает 613

догматов. В средние века чрезвычайно популярным было учение

раввина из Египта М. Маймонида (1135 или 1138 - 1204), разрабо-

тавшего 13 принципов веры еврейской религии. Наряду с этим су-

ществовали философские течения, утверждавшие, что в иудаизме

вообще нет догматики. '

Еще на ранней стадии своего становления иудаизм перешагнул за

рамки духовной сферы и активно вторгся в общественно-политическую

практику. Уже тоща его структура приняла достаточно разветвленный

характер и включила в себя по меньшей мере семь основных элемен-

тов: 1) учение о Боге, сущности вселенной и человеке; 2) концепцию

богоизбранности народа Израиля; 3) Священное Писание; 4) свод

религиозных законов, охватывающих также область светского права;

 

 

5) порядок религиозного ритуала; 6) систему религиозных институтов;

7) кодекс морально-нравственных отношений.

Священное Писание иудаистов (Сфарим) известно также в древ-

нееврейской аббревиатуре как Танах; в него входят Тора (Учение),

или Пятикнижие, авторство которого приписывается пророку Моисею;

Нэвиим (Пророки) - 21 книга религиозно-политического и историко-

хронологического характера; Кэтувим (Писания) - 13 книг разнооб-

разного религиозного жанра. Самая древняя часть Ветхого Завета

датируется X в. до н. э. Работа по составлению канонизированного

. варианта Танаха была завершена в III - II вв. до н. э.

Центральная доктрина иудаизма - вера в единого Бога1, который

бессмертен, вечен, всемогущ, вездесущ и безграничен. Иудаизм про-

поведует адекватность человеческого разума образу Бога, следствием

чего является вера в бессмертие человеческой души. В соответствии

с нормами иудаизма верующий поддерживает связь с Богом через

молитву" а божья воля открывается человеку через Танах.

Хотя иудаизм поставил своей целью признание Бога всем чело-

вечеством, он всегда осуждал и противостоял ассимиляции евреев,

оставаясь мировоззрением тех, кто ассоциировал себя с народом Из-

раиля. Еще в 444 г. до н. э. иудаистское духовенство настояло на

принятии обязательного закона, запрещавшего евреям вступать в род-

ство с представителями других народов. Уже тогда этот запрет привел

к отделению иудеев от самаритян - так стали называть приверженцев

иудаизма, ассимилировавшихся в годы вавилонского пленения (586 -

538 до н.э.). Ортодоксальные равнины до сих пор не признают за-

конности брака евреев с неевреями. С одной стороны, очертив круг

своих потенциальных сторонников представителями одного народа и

установив крайне жесткие требования для прозелитов, иудаизм не мог

рассчитывать на широкое признание. За длительную историю суще-

ствования еврейской религии лишь Химьяритское царство в Южной

Аравии в 517 - 525 гг. и Хазарский каганат в VIII в., население ко-

торых не было еврейским, провозгласили иудаизм своей государствен-

ной религией. С другой стороны, этническая замкнутость иудаизма

безусловно явилась важным фактором его жизнестойкости, поскольку

он не просто призывал евреев к монотеизму, но и выделял их из всех

других народов, определял евреев как Богом избранный народ, как

народ-мессию, призванный осуществить цивилизаторскую миссию на

земле с целью установления царства мира и справедливости.

Приблизительно во второй половине II тысячелетия до н. э. наряду

с процессом разложения родового строя у части еврейских племен на

смену широко распространенной среди народов Древнего Востока кос-

могонической мифологии приходит идея сотворения мира единым

Творцом. Возможно, не мифические, а вполне реальные библейские

патриархи (Авраам, Исаак, Иаков) начали вести борьбу с

 

 

 

политеизмом, а к моменту вторжения еврейских племен в Ханаан и

появления у них первых государственных институтов (II в. до н. э.)

соотношение между мифологизированным язычеством и новой моно-

теистической верой явно склоняется в пользу последней. Племенной

союз (завет) с Богом Яхве нашел свое выражение в " десяти заповедях",

дарованных, согласно библейской традиции, пророку Моисею на

Синайской горе. " Десять заповедей" обязывали евреев соблюдать весь-

ма простые и доходчивые правовые и морально-этические нормы (да

не будет у тебя других богов перед ликом Моим, не убивай, не кради,

не прелюбодействуй, почитай отца твоего и мать твою и т.п.).

Первоначально Яхве не имел храмов, для него возводился шатер

(скиния), где размещался ковчег завета, символизировавший земное

местонахождение Бога. Лишь с образованием централизованного Из-

раильско-Иудейского государства при царе Давиде в 1004 г. до н. э.

ковчег завета был перенесен в Иерусалим, а в 945 г. до н. э. сыном

Давида царем Соломоном (царь 965 - 928 до н. э.) были возведены

царский дворец и храм в честь Яхве. Храм обслуживался сословием

священников (коханим) и их помощников (левитов), которые вместе

с царской знатью составили господствующую верхушку утвердивше-

гося в Ханаане рабовладельческого строя. После отделения в конце

X в. до н. э. от Иудейского царства с культовым центром в Иерусалиме

Израильского (северного) царства появляются новые места отправ-

ления культа Яхве. Однако многобожие у евреев просуществовало еще

несколько столетий, о чем свидетельствует указ царя Иосии (ок. 639

- 608 до н. э.) от 622 г. до н. э. об отмене культов всех других богов,

кроме культа Яхве.

После захвата в 586 г. до н. э. Иудеи (еще раньше Самарии) вой-

сками Навуходоносора (царь Вавилонии в 605 - 562 до н. э.) начина-

ется рассеивание евреев по другим странам, где возникают еврейские

колонии (диаспора). Самая крупная диаспора находилась в Вавилонии,

где в результате соприкосновения евреев с зороастрийской культурой

в иудаизм были привнесены вера в мифы об ангелах и сатане, в за-

гробное царство, бессмертие души. В то же время в годы вавилонского

пленения усилилось стремление к освобождению, и иудаизм стал идей-

ной мотивацией к восстановлению государственной самостоятельности,

принявшей форму движения к возврату на землю библейских предков

с целью воссоздания иерусалимского храма. Во главе " собирания" евре-

ев вокруг иерусалимской святыни находилось жреческое сословие. В

восстановленном в V в. до н. э. иудейском теократическом государстве

Тора была обязательным законом.

Эллинистическое влияние, особенно усилившееся после захвата

Палестины в 322 г. до н. э. Александром Македонским (356 - 326 до

н.э.), привело к тому, что большая часть евреев, расселившихся в

странах Восточного Средиземноморья, не знала иврита - языка Торы.

Это побудило служителей культа иудейской религии перевести Танах

 

 

на греческий язык. Окончательный вариант перевода, по преданию,

был осуществлен семьюдесятью учеными Египта и получил название

Септуагинта. Полностью процесс канонизации Танаха в Иудее и в

диаспоре был завершен около 100 г. н.э.

Завоевание Иудеи Римской империей сопровождалось разрушением

многих палестинскик городов, в том числе и второго иерусалимского

храма (70 н. э.), массовыми гонениями на евреев. В этих условиях

борьба против римского господства принимает религиозные формы, а

в самом иудаизме возникло несколько религиозно-политических те-

чений, наиболее крупными из которых были фарисеи, саддукеи и

ессеи, что явилось отражением расслоения еврейского общества Иудеи

на различные имущественные и сословные категории. Освободительная

борьба евреев против Рима дала толчок распространению идей

иудаизма среди других народов.

Талмуд Поражение евреев в Иудейской войне 66 -

73 гг. н. э., а также подавление антиримского

восстания Бар-Кохбы в 135 г. обусловили массовую депортацию иудеев

из Палестины и расширение географической зоны их расселения. Важ-

ным общественно-религиозным фактором диаспоры была синагога,

ставшая не только молельным домом, но и местом проведения народ-

ных собраний, на которых решались важные политические и граж-

данско-правовые вопросы. Примечательно, что в эти годы жреческое

сословие утрачивает господствующее положение, и руководство сина-

гогами и еврейскими общинами переходит к законоучителям Торы -

раввинам. Институт раввината с самого начала не имел иерархии, и

приобретение звания раввина зависело от личных способностей,

знания Торы и умения ее истолковывать.

В конце II - начале III в; самым авторитетным раввином Па-

лестины Иегудой га-Наси (вторая половина II в. - начало III в.) на

основе многочисленных комментариев таннаев (законоучителей) к

Торе был составлен сборник правовых норм, получивший название

Мишна (Повторение). В Мишну вошли свод нормативных актов Галаха

(Закон) и Агада (Предание) - собрание рассказов и притч, поясня-

ющих фрагменты из Танаха и Галахи. В IV - V вв. аммораи (тол-

кователи) добавили к Мишне новые законодательные положения. Этот

труд был назван " Гемара" (Завершение). Гемара вместе с Мишной

составили Талмуд (Учение). Различают Талмуд иерусалимский, со-

ставленный в Палестине, и Талмуд вавилонский, созданный в диас-

поре. Талмуд стал основой законодательства, судопроизводства и

морально-этическим кодексом для верующих евреев. Однако очень

скоро большинство его предписаний перестало действовать либо по

причине их архаичности (например, закон о жертвоприношениях),

либо в силу того, что они были вытеснены законодательными актами

тех стран, где жили евреи. Начиная со средних веков и вплоть до

 

 

 

наших дней большинство евреев соблюдают лишь один из разделов

талмудического права, касающийся религиозных праздников (Моэд).

Самые значительные из них: шаббат (суббота) - время отдыха и за-

прета на любую деятельность; йом - киппур (день всепрощения) -

суточный пост, символизирующий покаяние; песах (пасха) -

праздник, знаменующий начало весны; суккот и швуот - праздники,

посвященные сбору урожая; симхат Тора (радость Торы) - праздну-

ется по случаю завершения цикла чтения Торы в синагоге. Многие

евреи соблюдают также обряды инициации - обрезание мальчиков на

восьмой день после рождения и церемонии бар-мицва и бат-мицва,

освящающие вступление в совершеннолетие мальчиков и девочек. Все

же многочисленные и обременительные ограничения, ритуалы, пище-

вые запреты и другие предписания Торы и Талмуда соблюдаются толь-

ко немногими ортодоксально настроенными верующими евреями.

Основные направления Сразу после канонизации Талмуда в

иудаизме обозначились два основных направ-

ления: 1) консервативное, отвергающее институт раввината, а зача-

стую и сам Талмуд, и прочие комментарии к Торе (к этому

направлению относятся, например, караимы), и 2) модернистское,

представители которого выдвинули свои варианты приспособления







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 534. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия