Студопедия — Спасение только по вере
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Спасение только по вере






Давайте начнем с рассмотрения первой половины этого высказывания: вера не основана на делах; или то, во что мы верим, не основано на том, что мы делаем. В Новом Завете немало подтверждения этому. В Ев. от Иоанна 19: 30, мы читаем описание последних моментов крестных страданий Иисуса: Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Греческое слово, переведенное как “совершилось”, очень содержательно. Этот глагол совершенного вида, который сам по себе означает сделать что-то совершенное. Перевод можно было бы, таким образом, сделать так: “Абсолютно совершенно” или “Полностью закончено”. Все, что нужно, сделано, и нет нужды делать еще что-то. Все, что нужно было сделать для искупления человеческого греха и приобретения прощения и спасения для всех людей, уже совершено через страдание и смерть Христа на кресте. Говорить, что человек должен сделать еще что-то, сверх того, что уже сделал Христос, значит отвергнуть свидетельства Слова Божьего и ни за что почитать эффективность Христова искупления. В свете этого, любая попытка человека заработать спасение либо полностью, либо частично своими добрыми делами, является оскорблением и Бога Отца и Бога Сына и, фактически, заявлением о том, что дело искупления и спасения, задуманное Отцом и исполненное Сыном, в какой-то степени несовершенно и незавершенно. Это противоречит свидетельству всего Нового Завета. Павел постоянно и настойчиво учит этому. Например, к Римлянам 4: 4-5, он говорит: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Обратите внимание на фразу “не делающему, но верующему”. Для того, чтобы верой получить спасение, первое, что человек должен сделать - это не делать, перестать делать, прекратить попытки сделать что-либо, чтобы заработать спасение. Спасение - только по вере, через “неделание”, через веру. Когда человек пытается заработать спасение, он вне спасения Божьего, которое принимается только верой. В этом и заключалось большое заблуждение Израиля, которое Павел, сам будучи израильтянином, объясняет в посл. к Римлянам 9: 31-32: А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона... И снова, в посл. к Римлянам 10: 3, Павел говорит об Израиле: Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Почему Израиль не получил того спасения, которое Бог приготовил для них? Павел называет две причины, которые очень тесно переплетаются: во-первых, потому что искали не в вере, а в делах закона. Во-вторых, они пытались установить собственную праведность. Другими словами, они пытались заработать спасение своими собственными усилиями своей собственной праведности. В результате этого, те, кто поступали таким образом, не попали в спасение Божье. Сегодня миллионы тех, кто называет себя христианами, повторяют ту же самую ошибку, которую допустил Израиль в дни Павла. Повсюду в христианских церквях можно найти бесчисленное множество искренних, действующих из наилучших побуждений людей, зарабатывающих спасение. Они посвящают себя молитве, раскаяниям, церковным установлениям, но все напрасно! Они никогда так и не имеют истинного мира в сердце и не уверены в спасении, потому что, подобно Израилю прошлого, они ищут это не в вере, но в делах. Такие люди пытаются установить самоправедность, не покоряясь праведности Божьей, которая только по вере во Христа. Павел говорит об этой же истине в Ефесянам 2: 8-9, обращаясь к верующим: Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Обратите внимание на формулу глагола спасены (прошедшее время). Это подтверждает, что можно быть спасенным сейчас, и знать об этом. Спасение возможно сейчас и там, где мы находимся. Как быть уверенным во спасение сейчас? Это дар Божьей благодати - то есть, бесплатная, незаслуженная милость Божья по отношению к тем, кто грешен и не заслуживает. Этот дар мы принимаем только через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился. Если человек мог бы сделать что-то, чтобы заслужить спасение, тогда он мог бы этим похвастаться. Б таком случае, он не был бы обязан своим спасением Богу, но имел бы его, частично или полностью, благодаря своим собственным делам или усилиям, но когда человек получает спасение как бесплатный дар от Бога, просто по вере, тогда ему не чем хвалиться. Павел подчеркивает это снова в посл. к Римлянам 3: 27-28: Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. В посл. к Римлянам 6: 23, Павел снова говорит об этой поразительной противоположности между тем, что мы зарабатываем своими собственными делами, и тем, что мы получаем исключительно по вере: Ибо возмездие за грех - смерть; а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Слово “возмездие” и “дар” совершенно противоположны. Слово “возмездие” происходит от славянского “мзда”, что означает “награда, плата” (словарь русского языка С. И. Ожегова). Это то, что мы получаем за свои труды. С другой стороны, “дар” (по-гречески “харизма”) - неопределенно связано с благодатью (по-гречески “харис”). Итак, это слово явно означает бесплатное, незаслуженное проявление Божьей благодати, или Его благоволение. Итак, перед всеми нами выбор. С одной стороны, мы можем избрать свою “плату” - то есть, то, что нам полагается за наши труды. Но так, как наши собственные труды греховны и неприемлемы в очах Божьих, то “плата”, нам причитающаяся - это смерть - не просто физическая смерть, но и окончательное и вечное изгнание от лица Божьего. С другой стороны, мы верой можем принять Божий бесплатный дар. Этот дар - жизнь вечная, и она во Христе Иисусе. Иначе говоря, когда мы принимаем Иисуса как своего личного Спасителя, в Нем мы имеем дар жизни вечной. Павел снова говорит об этой дилемме к Титу 3: 5: Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. Разве можно сказать яснее? Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости... Если мы желаем спасения, то оно никак не может основываться на наших добрых делах, делах праведности, но исключительно на основании Божьей благодати. Чтобы принять спасение по милости Божьей нам ничего не надо делать. Во второй части этого стиха Павел говорит нам о положительных аспектах проявления Божьего спасения в нас. Во-первых, это “баня”, то есть - отмытие от всякого греха. Во-вторых, это “возрождение” - то есть, мы перерождаемся, становимся детьми Божьими во Христе. В-третьих, это “обновление”, то есть мы становимся новыми творениями во Христе. В-четвертых, все это производит Дух Святой, то есть это действие Духа Самого Бога в нашем сердце и жизни. Ничто из вышеперечисленного не может быть результатом наших собственных трудов, но принимается просто и исключительно через веру во Христа.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 537. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия