Студопедия — Иоанново крещение — покаяние и исповедание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иоанново крещение — покаяние и исповедание






В Ев. от Марка 1: 3-5, содержится суть проповеди и служения Иоанна, с соответствующей им формой крещения: “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Бог предусмотрел две цели в проповеди и служении Иоанна. Во-первых, он подготовил сердца Израильтян к приходу и явлению их долгожданного Мессии, Иисуса Христа. Во-вторых, он стал связующим звеном между эрой закона и пророков, завершившейся его служением и Евангельской эрой, начавшейся тремя годами позже в результате смерти и воскресения Иисуса Христа. Во исполнение этих двух целей Божьих, служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода. В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни. В Ев. от Марка 1: 4 говорится: Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Более дословно, Иоанн проповедовал крещение покаяния в прощение грехов. Это согласовывается с текстом из Ев. от Матфея 3: 11, где сам Иоанн употребляет этот предлог “в”: Я крещу вас в воде в покаяние... Мы видим, что Иоанново крещение было в покаяние и в прощение грехов. Поэтому очень важно установить смысл предлога “в”, употребляемого после глагола “крестить”. Очевидно, это не означает, что крещенные Иоанном начинали переживать покаяние и прощение после крещения. Напротив, когда многие фарисеи и саддукеи приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, он отказывался принять их и требовал, чтобы они являли свидетельство действительной перемены своей жизни до крещения. Об этом говорится в Ев. от Матфея 3: 7-8: Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния... Другими словами, Иоанн требовал от них: “Сперва докажите своей жизнью, что вы действительно изменились, и тогда я крещу вас”. Это говорит о том, что Иоанн требовал, как мы и могли бы ожидать, чтобы приходящие к нему креститься имели в своей жизни плод покаяния с прощением грехов до того, как он крестил их. Итак, фраза “крещение покаяния для прощения грехов” не означает, что эти два внутренних переживания следовали за внешним актом крещения. Наоборот, означает, как это и видно из контекста, что внешний акт крещения являлся лишь видимым свидетельством и подтверждением того, что крещаемые уже покаялись и приняли прощение грехов. Так, акт крещения являлся внешней печатью, которая удостоверяла внутреннюю перемену, произошедшую ранее. Очень важно понять этот момент, потому что фраза “крестить в...” встречается в связи с двумя последующими явлениями Нового Завета - христианским водным крещением и крещением Духом Святым. Для их исследования целесообразно применить тот же принцип, который был использован нами для изучения Иоаннова крещения. Однако, мы вернемся к этому позже. Итак, подведем итог тому, что мы узнали об Иоанновом крещении. Те, кто искренне приняли условия Иоанна Крестителя, действительно пережили и покаяние, и прощение грехов, что было явлено в измененной к лучшему жизни. Однако, характер этих переживаний похож на само служение Иоанна, которое вызвало их к жизни - по своей сути, это были переходные переживания. Крещенные Иоанном не достигали состояния постоянного внутреннего мира и победы над грехом, возможного только благодаря полному Евангелию Иисуса Христа; но их сердца были готовы к принятию и ответу на Евангельскую весть, когда ей предстояло быть проповеданной.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 541. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия