О первой важной отличительной черте такого собрания говорит Павел во 2-ом Коринфянам 3: 17: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Павел указывает на два важных факта о присутствии и влиянии Святого Духа в собрании. Во-первых, Дух Святой - Господь. В Новом Завете употребление слова “Господь” соответствует употреблению и смыслу имени “Иегова” в Ветхом Завете. В этом смысле имя принадлежит единому истинному Богу и никому другому. Этот титул принадлежит по праву всем трем Ипостасям Троицы. Бог Отец - Господь; Бог Сын - Господь; и Бог Дух Святой - Господь. Так, когда Павел говорит, что Господь есть Дух, он подчеркивает верховный суверенитет Святого Духа внутри церкви. Вторым важным фактом, о котором здесь говорит Павел является то, что, когда признается господство Святого Духа в церкви, то результатом является “свобода” собрания. Смысл второй половины стиха становится более понятным, если мы выразим его так: “Где Дух - Господь, там свобода”. То есть, собрание имеет истинную свободу только в той степени, в какой его члены признают и подчиняются Господству Святого Духа. Итак, мы можем охарактеризовать первую отличительную черту крещенной Духом общины двумя словами: “свобода” и “господство” (управление). На первый взгляд может показаться, что эти два слова несовместимы. Кто-то может возразить: “Если у нас свобода, то мы не под господством (управлением). Если же нами управляют, то мы не свободны”. Многие люди действительно думают, что свобода и управление противоположны. Это относится не только к духовным понятиям, но и к политике. Мне вспоминается политическая ситуация в Кении (Восточная Африка), где я был директором колледжа с 1957 по 1961 годы. В то время народ Кении с нетерпением ожидал полной независимости или самоуправления. На суахили, независимость означается словом “ухуру”, что дословно означает “свобода”, и это слово было у всех на языке. Многие необразованные африканцы рисовали себе чудесные картины, связанные с “ухуру” или “свободой”. “Когда наступит ухуру, - говорили они, - мы сможем ездить на своих велосипедах на той стороне дороги, по которой нам вздумается; мы сможем ездить бесплатно на автобусах; мы больше не будем платить налоги правительству”. Более умудренные люди в других странах увидят в таких заявлениях нечто ребяческое или несуразное. Такие люди будут утверждать, что подобные условия не являются истинной свободой, но скорее анархией и беспорядком в наихудшей степени. Тем не менее, эти простодушные африканцы были совершенно искренни в своих представлениях о “свободе”; и их политическим лидерам подчас приходится очень нелегко, объясняя, что же представляет из себя разумная и практическая свобода или независимость. Странно то, что те люди, которые очень мудры в понимании политической свободы, иногда очень по-детски представляют себе духовную свободу. Такие люди будут улыбаться, слушая представления африканцев о том, что политическая свобода состоит в возможности ездить по любой из сторон дороги или в бесплатном проезде на автобусах. Тем не менее, эти же люди точно также неразумны или беспорядочны в доме Божьем, оправдывая свое поведение “духовной свободой”. Например, в некоторых собраниях, когда одного из членов просят вести в молитве и представить определенные молитвенные нужды Богу, другие члены могут так громко молиться на языках, что остальное собрание не слышит, что говорит назначенный молитвенник. Это означает, что все собрание не может сказать с пониманием или верой “Аминь! ” на ту молитву, которую они даже могли и не услышать. Таким образом, из-за безрассудного употребления языков, все собрание теряет благословение и результативность объединенного моления и ходатайства от всего сердца. Или опять-таки, может случится так, что проповедник представляет логическую Библейскую проповедь, призванную показать неспасенным необходимость и путь спасения. Когда проповедник начинает приближаться к кульминации проповеди, кто-то в собрании вдруг прорывается с громким и несвоевременным высказыванием на иных языках. В результате этого, внимание всего собрания отвлекается от проповеди о спасении; неверующие или раздражаются, или путаются от того, что кажется им бессмысленным и эмоциональным приступом; и вся сила тщательно подготовленной проповеди о спасении потеряна. Если человека, ответственного за подобное неразумие, впоследствии пытаются вразумить, часто от отвечает так: “Я не мог сдержаться! Дух Святой заставил меня. Мне пришлось подчиниться Духу Святому”. Однако это неприемлемый ответ, потому что он противоречит Писанию.
В 1-ом Коринфянам 12: 7 Павел говорит:
Но каждому дается проявление Духа на пользу. Мы можем выразить это даже так: “Проявление Духа всегда дается с полезной, практической, разумной целью”. Так, если проявление Духа достигает той цели, с которой оно дается, то оно всегда будет гармонично согласовываться с планом и целью всего служения в целом и внесет положительный вклад в достижение главной цели служения. Оно никогда не будет бессмысленным, отвлекающим внимание или неуместным.