Студопедия — Две Новозаветные заповеди в связи с исцелением
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Две Новозаветные заповеди в связи с исцелением






Давайте теперь обратимся к Новому Завету и посмотрим, какое здесь место уделяется возложению рук. Мы обнаруживаем, что, согласно установлениям и примерам Нового Завета, возложение рук может применяться для пяти разных целей. Первая из этих целей связана непосредственно со служением физического исцеления. Сам Иисус одобрил это в Своем напутственном слове ученикам в конце Своего земного служения, как это записано в Ев. от Марка 16: 17-18. В этих стихах Иисус перечисляет пять сверхъестественных знамений, которые должны сопровождать проповедь Евангелия и которые могут быть востребованы всеми верующими чрез веру во имя Иисуса. Пятым из этих сверхъестественных знамений является следующее:...именем Моим... возложат руки на больных, и они будут здоровы. Здесь возложение рук во имя Иисуса назначено как то средство, через которое может осуществляться физическое исцеление больных. Чуть дальше, в послании Иакова 5: 14-15, предлагается несколько иной вариант: Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Здесь заповедуется помазание больных елеем во имя Господне. Обе эти заповеди приносят результат только тогда, когда проявляется вера во имя Господне - то есть, во имя Иисуса. В случае помазания елеем особенно подчеркивается, что это действие должно сопровождаться молитвой. В тексте Ев. от Марка о возложении рук про молитву не упоминается. Однако, в большинстве случаев вполне естественно помолиться за больного человека, одновременно с возложением рук. Опять-таки, совершая помазание больных елеем, волне естественно, даже почти инстинктивно, возложить на них руки в то же самое время. Таким образом, обе заповеди соединяются воедино. Однако, это необязательно. Возложение рук на больных без помазания елеем является Библейским установлением. Точно таким же установлением является помазание больных елеем без возложения рук на них. Возникает вопрос: как различаются эти заповеди, по своему применению и целям - заповеди возложения рук на больных и помазание больных елеем? Когда целесообразнее отдать предпочтение одной заповеди перед другой? Каковы Библейские принципы для этого? Отрывок из послания Иакова о помазании елеем начинается следующими словами: Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви... Так как послание Иакова адресовано прежде всего христианам, то фраза “из вас” относится прежде всего к верующим. Это не расходится со следующей фразой - “пусть призовет пресвитеров Церкви”. Тот, кто не уверовал и не связан ни с какой христианской церковью, не соответствует содержанию фразы “из вас”; и такой человек наверняка не знает, кто такие пресвитера церкви, которых нужно позвать. Создается впечатление, что эта заповедь помазания елеем предназначена в первую очередь для тех, кто уже уверовал во Христа и связан с церковью. Истолкование этой заповеди, таким образом, имеет два важных практических урока для всякого христианина. Во-первых, Бог ожидает, чтобы каждый заболевший христианин в первую очередь обращался к Нему для получения исцеления через веру и духовными средствами. Это вовсе не означает, что Библия запрещает верующему искать квалифицированную медицинскую помощь. Но Библия не одобряет, когда христианин сначала обращается к медицине, не прибегая в первую очередь к Божественной помощи, через назначенных руководителей церкви. Сегодня, большинство христиан, заболев, обращаются к своему врачу, даже не думая о помощи Божьей или пресвитерах церкви. Все поступающие так христиане виновны в прямом непослушании заповеди Божьей, установленной в Новом Завете. Ибо в Писаниях ясно сказано, без оговорок: “Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви...” В свете этого, всякий заболевший христианин, который призывает врача, а не пресвитеров церкви, виновен в явном непослушании. Так поступая, мы фактически говорим: “Бог, Ты мне не нужен. Я в общем-то не верю, что Ты можешь помочь мне или вылечить меня. Я согласен на то лучшее, что мне может предложить человек, и не собираюсь искать Твоего водительства или помощи”. Такая позиция является одной из главных причин того, что многие верующие страдают от многочисленных недугов. В своем большинстве, сегодняшние христиане отложили в сторону притязание Божье на исцеление и закрыли двери своих домов для Христа Исцелителя. Вторым важным уроком из этого отрывка послания Иакова является то, что христиане должны были связаны с церковью, и что старшие в церкви должны быть готовы служить с верой, согласно Писаниям, физическим нуждам членов своей церкви. Фраза “...пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне...”, подразумевает оба эти понятия: во-первых, то, что каждый христианин должен быть связан с церковью таким образом, чтобы ее руководители знали его, и он знал их; и во-вторых, что эти руководители должны быть готовы служить с верой физическим нуждам членов церкви, согласно постановлениям Божьим для Церкви. В связи с заповедью помазания больных елеем, отметим еще два момента. Прежде всего, елей (растительное масло) используется вовсе не из-за неких целительных качеств, которые могут быть присущи ему. Здесь, как и во многих других отрывках Писания, масло просто является прообразом Духа Святого. Так, помазание больного елеем говорит о вере этого человека в то, что Дух Божий даст Божественную жизнь и исцеление его больному телу. Это основано на ясном обетовании Божьем в посл. к Римлянам 8: 11: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Здесь фраза “оживит и ваши смертные тела” означает, что смертное, физическое тело верующего, в котором живет Дух Божий, примет жизнь и силу Божью. Именно Дух Святой является тем великим Проводником, который передает эту жизнь Божью. Помазание тела елеем символизирует передачу жизни Святого Духа телу верующего. Тем не менее, это не сам елей, но Дух Святой, символически представленный елеем, Который осуществляет исцеление. Во-вторых, помазание верующего елеем, согласно Нового Завета, не является приготовлением ко смерти, но, напротив, является способом передачи верующему того, что совершенно противоположно смерти - то есть, Божественной жизни, здоровья и силы. Так, осуществлять помазание елеем в качестве приготовления ко смерти совершенно и полностью извращает смысл заповеди. Это то, о чем Бог предупреждает в Исаии 5: 20: “...тьму почитают светом... горькое почитают сладким...”. То есть, заменяют свет и сладость жизни и здоровья тьмой и горечью смерти и болезни. Мы можем так выразить суть этой заповеди помазания елеем: это предусмотренный акт веры, через который Дух Святой передает Божественную жизнь и здоровье телу больного христианина. Обратимся теперь к заповеди возложения рук на больных, как это указано в Ев. от Марка 16, и мы увидим, что в этом контексте это действие сопровождает проповедь Евангелия необращенным, и посему предназначено для тех, кто еще не обратился, или же только уверовал. Мы делаем этот вывод из того факта, что, подобно, остальным сверхъестественным знамениям, установленным Иисусом, это действие упоминается сразу же после заповеди Христовой проповедовать Евангелие всему миру. Марка 16: 15-17: И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... И Иисус перечисляет пять сверхъестественных знамений, в их числе исцеление больных через возложение рук, в качестве свидетельства Божественной истины и авторитета Евангельской вести там, где этой вести раньше не слышали или не верили. Это согласовывается с повествованием о евангелизацион-ной деятельности учеников, которое завершает Евангелие от Марка 16: 20: А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. Это говорит о том, что главной целью этих сверхъестественных знамений - включая исцеление больных через возложение рук - является подтверждение истины Евангельской проповеди среди тех, кто ее еще не принял. Создается впечатление, что метод служения больным через возложение рук во имя Иисуса предназначен главным образом не для христиан, уже являющихся членами церкви, но скорее для необращенных или же для тех, кто только что уверовал.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 632. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия