Студопедия — Вечность: сфера бытия Бога
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вечность: сфера бытия Бога






Слово “вечность” многих смущает. Они полагают, что вечность - это просто бесконечно длинный промежуток времени, недоступный восприятию человеческого ума. Однако это неверно. Вечность - это не просто удлиненное время. Вечность по сути отличается от времени. Вечность является совершенно иной сферой, иным способом бытия. Вечность - это образ жизни Бога, это та сфера, где живет Сам Бог. В Бытии 21: 33 и у Исайи 40: 28, Бог назван вечным Богом. В Псалме 89: 3 Моисей так говорит, обращаясь к Богу: Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века до века Ты - Бог. У Исайи 57: 15 Сам Бог определяет Свою вечную природу и обитание: Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище... Из этих Писаний видно, что вечность является одним из аспектов Божьей природы, той сферой, где Он обитает. В Исходе 3: 13-14 мы читаем о том, как Моисей спросил Бога, с каким именем Он желает открыть Себя Израильскому народу, и Бог так ответил Моисею: Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ СУЩИЙ (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: СУЩИЙ послал меня к вам. Бог называет Моисею две формы Своего имени: СУЩИЙ и Я ЕСМЬ СУЩИЙ, что говорит о вечной и неизменной природе Бога. Бог всегда Я ЕСМЬ. На Него не влияет течение времени, которое является всего лишь частью Его собственного творения. Для Бога прошлое, настоящее и будущее навсегда соединены в вечном настоящем - Он Вечносущий. Из этого откровения, данного Моисею, произошла священная форма имени Божьего, состоящего из четырех еврейских согласных, которые могут быть представлены в русском языке как ЙХВХ*. Буквально это слово означает “Я ЕСМЬ”, или “Я БУДУ”. Очевидно переводчикам представилось целесообразным выразить значение этого слова словом “Вечный”. В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна, мы находим ту же самую истину о вечной и неизменной природе Бога. Вот что сказано в Откровении 1: 8: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Альфа - это первая буква греческого алфавита, а омега- последняя. Так, весь алфавит времени, от самого начала до конца, находится в природе Самого Бога. Фраза: “...Который есть и был и грядет...”, - суммирует настоящее, прошлое и будущее, и, таким образом, точно соответствует откровению о Божьей природе, данному Моисею, Я ЕСМЬ. Второе имя Бога, “Вседержитель”, соответствует еврейскому “Эль Шаддаи”. Оно употребляется, начиная с книги Бытия. Например, в Бытии 17: 1, мы читаем, что Господь (Йахвех) открыл Себя Аврааму через это имя, Эль Шаддаи, Вседержитель (точнее Всемогущий): * В еврейском языке пишутся только согласные, а гласные представляются особыми значками; произношение же имени Бога по-русски будет примерно Йахвех, или, как находим в некоторых транслитерациях - Яхве, или Иегова - прим. переводчика. Корень формы Эль Шаддаи означает “Бог, Который объемлет все” - то есть, “всеобъемлющий Бог” - Тот, в Котором суммировано все творение, от начала до конца. Та же самая картина Божьего абсолюта содержится в словах Павла к Римлянам 11: 36: Ибо все из Него, Им и к Нему... Все берет свое начало в Боге, все существует благодаря Богу, все заканчивается и завершается в Боге. Так, мы обнаруживаем, что в различных именах и титулах Бога содержится откровение вечной природы Бога. И размышляя над вечной природой Бога у нас создается истинная картина вечности. Вечность, правильно понимаемая, не является бесконечно длительным временем, скорее, вечность - это природа и способ существования Самого Бога, несотворенная реальность, в которой существует Сам Бог. Из вечности, актом или процессом творения, Бог породил нынешний мир, а с ним тот временной порядок, который известен нам - прошлое, настоящее и будущее. Еще одним Своим актом Бог однажды приведет этот мир к концу; а вместе с ним и время, как оно нам известно. Время неотъемлемо связано с нынешним миропорядком. Время начало существовать с этим миром и прекратит свое существование вместе с этим миром. Под влиянием нынешнего миропорядка, все творения подчинены временным процессам. Время - это тот единственный фактор в общем опыте человека, который он не может изменить. Все люди в этом мире - творения и рабы времени. Никто не может остановить течение времени или повернуть его вспять. Это безжалостное господство времени в делах человеческих всегда занимало мысли и воображение вдумчивых людей на протяжении всей истории человечества, которое всячески пыталось избежать господства времени разными способами, но напрасно. В последние годы физика, благодаря теории относительности, во многом способствовала пониманию человеком времени. Сжато выражаясь, эта теория утверждает, что обе категории, время и пространство, неразрывно связаны, так что ни та, ни другая не могут быть ни определены, ни объяснены должным образом, кроме как во взаимной зависимости. Мы не можем точно определить пространство вне соотношения со временем, ни время вне соотношения с пространством. Вместе они составляют то, что наука называет “пространственно-временным измерением”. Если мы попытаемся соотнести эту современную теорию относительности с откровением Библии, то можно сказать, что это пространственно-временное измерение является той структурой, внутри которой существует весь нынешний миропорядок. Суверенным Божьим актом это пространственно-временное измерение начало существовать вместе с нынешним миропорядком; и еще одним суверенным Божьим актом этот современный миропорядок вместе с пространственно-временным измерением, в котором он существует, перестанет существовать. До, позади и вне всего пространственно-временного измерения вечная природа и бытие Бога остаются неизменными. Библия раскрывает, что для современного миропорядка в целом, наступит конец времени в момент, предопределенный Богом. Однако, в определенном смысле, каждый отдельный человек, живой сейчас, должен склониться перед этим Божественным эдиктом, что время прекратится. Как отдельным личностям нам не нужно ждать конца существования миропорядка. Впереди каждого из нас тот момент, когда времени больше не будет - тот момент, когда для каждого из нас завершится течение времени, и мы вступим в вечность. В доме покойного Хаима Вайзмана, первого президента Израиля, стрелки часов остановились в момент его смерти. Это картина того, что ожидает каждого человека, независимо от его притязаний на славу и положение в жизни. Для каждого отдельно наступает тот час, когда стрелки часов останавливаются - тот момент, когда время прекращается и начинается вечность. Для каждого отдельного человека конец жизни является концом времени. Что ожидает каждую отходящую в вечность душу? Что находится по ту сторону времени?







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 643. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия