Студопедия — Отделение духа человека от его тела
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Отделение духа человека от его тела






Нигде в Библии нет и намека на то, что после смерти нематериальная часть человека - его дух и душа - подвергнется такому же погребению и распаду, которые ожидают его тело. Напротив, во многих отрывках Писания говорится, что судьба духовной части человека совершенно отличается от судьбы его тела. Давайте обратимся к книге Екклесиаста. Обратим внимание на то, что автор книги, Соломон, устанавливает определенные рамки для всех вопросов и выводов, содержащихся в книге. Это ясно подчеркивается употреблением одной особой фразы, постоянно повторяющейся на протяжении всей книги. Например, в Екклесиасте 1: 3, Соломон вопрошает: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Этот вопрос, с небольшими изменениями в формулировке, неоднократно повторяется на протяжении всей книги. В целом, эта фраза, “под солнцем”, встречается двадцать девять раз. Эти слова “под солнцем” говорят, что Соломон сознательно суживает рамки своих вопросов и выводов. Он озабочен только теми событиями, которые происходят под солнцем - то есть, тем, что временно и материально - теми вещами, которые свойственны существующему ныне миропорядку. Мы сможем лучше понять это особое ограничение, обратившись к словам Павла во 2-ом Коринфянам 4: 18:...ибо видимое временно, а невидимое вечно. Здесь Павел проводит четкое разграничение между двумя разными классами вещей: с одной стороны, тем, что видимо и временно; с другой стороны, тем, что невидимо и вечно. Если мы применим эту классификацию к книге Екклесиаста, то обнаружим, что все содержание книги входит в первую группу явлений - тех явлений, которые видимы и временны. В этой книге Соломон никогда не выходит за пределы временной сферы, в сферу вечного. Как только он подходит к этой границе, он останавливается и снова поворачивается к следующему аспекту временной сферы. На это указывает фраза “под солнцем”. В этой книге нет ничего, что не находится под влиянием солнца - ничего, имеющего отношение к невидимому и вечному. Однако, на эту невидимую и вечную сферу, которую Соломон не затрагивает в этой книге, многообразно ссылаются почти все остальные авторы Библии, да и сам Соломон в своих других произведениях. Осознание этого особого ограничения книги Екклесиаста помогает нам лучше понять учение книги в целом, а также проясняет различные кажущиеся противоречия между выводами Екклесиаста и учением других книг Библии. Держа это в уме, обратимся к тому конкретному отрывку Екклесиаста, в котором идет речь о различии судьбы человеческого тела и духа в момент смерти. Это Екклесиаст 3: 18-21: Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтоб испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе - животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом; потому что все - суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходил ли вниз, в землю? В соответствии со всей темой этой книги, Соломон главным образом подчеркивает физическую, материальную часть человека - его тело. Совершенно правильно он указывает, что в этом отношении судьба и человека и самого низкоорганизованного животного в момент смерти не отличается. После смерти, тело человека, точно также, как и тело любого животного, возвращается в землю, из которой оно произошло, где оно и распадается на свои составные элементы. Однако, далее Соломон указывает, что на этом заканчивается сходство человека и животных в момент смерти. Судьба их тел одинакова, но судьба человеческого духа - его нематериальной части - отличается от судьбы духа низших животных. Об этом говорит стих 21:...дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? Соломон вводит этот стих вопросом: “Кто знает? ” Он как бы говорит: “Мы признаем, что здесь есть различие между человеком и животным, но это выходит за рамки, того, что нас интересует сейчас. Поэтому мы упоминаем это вскользь; и не будем на этом задерживаться”. Как же нам понимать высказывание Соломона о духе человека в момент смерти тела? Он говорит: “Дух сынов человеческих восходит ли вверх..? ” Прежде всего, обратим внимание, что это не расходится с повествованием о сотворении человека в Бытии 2: 7, где говорится, что тело человека произошло снизу, от земли, но его дух - свыше, от Бога. Поэтому, в момент смерти дух человека высвобождается из тела и вновь устремляется ввысь - к Богу. В Екклесиасте 12: 7, Соломон вновь возвращается к теме смерти, и он говорит: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. Так, учение Соломона в Екклесиасте о судьбе человеческого духа в момент смерти кратко, но четко, и согласовывается с другими местами из Писания. В момент смерти, тело человека возвращается в прах, а его дух направляется ввысь, к Богу. Что происходит, когда дух человека, в момент смерти, отделяется от тела и приходит в присутствие Бога, Творца? В Писании не говорится об этом совершенно открыто. Однако, Писание таки помогает нам установить два важных принципа в связи с этим. Во-первых, это появление духа человеческого пред Богом не для цели последнего суда, который произойдет только после воскресения мертвых. Во-вторых, духи нечестивых и безбожных не имеют свободного доступа в присутствие Божье. Отсюда мы можем сделать вывод, что сразу же после смерти, дух человека появляется перед Богом с единственной целью: услышать Божественный приговор о том, какое место и положение ему предстоит занимать от момента смерти до момента воскресения и последнего суда. После этого, каждый дух направляется в назначенное ему место и положение, и пребывает там вплоть до того момента, когда он будет снова вызван, в воскресение тела.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 568. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия