Студопедия — ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Вспомните любые известные вам мифы, сказания, предания, народный эпос, сказки и пр
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Вспомните любые известные вам мифы, сказания, предания, народный эпос, сказки и пр






1. Вспомните любые известные вам мифы, сказания, предания, народный эпос, сказки и пр. и попробуйте выявить из них те архетипы, которые могут быть использованы в сегодняшней рекламной практике.

2. Проанализируйте любые рекламные слоганы на предмет выявления в них универсальных элементарных смыслов, строго придерживаясь пунктов из списка А. Вежбицкой.

3. Попробуйте выявить собственные универсальные элементарные смыслы рекламного «языка вещей» и новые пункты, не указанные в списке А. Вежбицкой, отталкиваясь от анализа печатной, радио- и телерекламы.

4. Проследите на примерах известных вам фирменных стилей триадную подачу информации (по палеоаналогии «Розеттский камень»).

5. Проанализируйте на примерах роль известных мировых символов в современной рекламе.

6. В приведенной ниже таблице указаны архаичные способы, средства и носители рекламы. Впишите в пустые графы их современные аналоги по примеру двух приведенных.

 

Архаичные способы, средства, сюжеты и носители рекламы Аналогичные современные способы, средства, сюжеты и носители рекламы
  Знаковое письмо у архаичных и современных первобытных народов: • татуировка, • рубцы на коже, • раскрашивание тела, • разнообразные украшения. Знаковое письмо у современных цивилизованных народов: • тату, • рубцы на коже, • нательная живопись, • пирсинг.
  Первый известный по имени древнегреческий поэт Гесиод создал сочинение (не дошедшее до нас) «Каталог женщин». По преданию, в этом сочинении Гесиод изложил генеалогию знаменитых женщин, «замешанных» в амурных приключениях с богами. Специальный выпуск журнала «Forbes» (2004. Май. № 2), посвященный «золотой сотне» богатейших бизнесменов России. Серия каталогов середины 1990-х гг. «Дарин. Элита российского бизнеса» (М.: АСМО-пресс).
  Один из древнейших способов создания алфавита: 1) сначала выбирались самые обыденные предметы, имена которых начинались с букв, к которым они должны были быть приданы: например, букве б соответствовал бык, г – губы, ж – женщина; 2) затем к ним создавались простейшие и понятные всем рисунки; 3) эти рисунки размещались в линейный ряд таким образом, чтобы родственные предметы для их скорейшего запоминания стояли рядом; 4) рисунки получившегося линейного ряда максимально упрощались для быстрейшего их написания. Например, вместо изображения всего быка условно рисовалась только его голова с рогами. Так, любая форма письма может быть сведена к образному письму.  
  Склонность архаичных и современных первобытных народов устанавливать связь между изображением и его оригиналом, причем верить, что все, что происходит с изображением, происходит и с оригиналом. Например, всякий, кто добудет несколько волос или обрезков ногтей своего врага, сможет завладеть его душой.  
  «Грифельная доска» — один из стилей отображения визуальной информации, заключается в том, что дети берут от изображения человека или животного лишь столько, сколько нужно, чтобы их опознать. Идея полной передачи целого изображения приходит к человеку только по мере его взросления.  
  В вавилоно-ассирийской клинописи отдельные изображения обозначали не только слова, но и их синонимы и родственные понятия. Например, изображение солнца обозначало: рассвет, день, просветление, свет, светлый, белый и т.д. Когда какое-либо понятие нельзя было конкретно выразить, прибегали к образной передаче его составных частей. Например, «царь» – большой + человек; «растительное масло» – жир + дерево; «говорить» – рот + язык.  
  У жителей Суматры принято общаться между собой посредством символических подарков, означающих определенные понятия. Например, маленькие количества соли, кайенского перца, бетеля и т.п. обозначают для посвященных любовь, ревность, обиду, ненависть и т.д.  
  Жители Новой Гвинеи, распространяя свои гончарные изделия, на краях горшков помещают вместо букв узоры, каждый из которых принадлежит только одному мастеру.  
  У аборигенов Австралии существовали так называемые жезлы вестников — круглые деревянные палки длиной 30–40 см, на которые наносились зарубки, обозначавшие «социальный статус» отправителя.  
  В Океании была принята живописная передача народных саг (мифов) на стенах мужских домов для того, чтобы можно было передавать эти саги в конкретной форме потомству. Мужскими домами именовались «клубы» для общего досуга и жилье холостых мужчин. Дома женатых мужчин не имели подобной росписи.  
  У африканской народности йоруба существовало предметное письмо, где различные материалы обозначали характеристики человека, например: камень — твердый, крепкий, здоровый человек; уголь — черный, мрачный, печальный; перец — горячий, пылкий, нетерпеливый, любопытный; высушенный колос — страдания, раздирающие боли; тряпка — плохое состояние. Так, «письмо», отправленное одним пленным своей жене в виде пяти нарисованных предметов, сообщало: «Мое тело твердо и крепко, как камень; мои надежды на будущее мрачны, как уголь; мое тело иссохнет, как колос, от тревоги; мой наружный вид подобен этой тряпке».  
  У племени эве (Нигерия) послания передаются в форме поговорок. Например, изображение полосатого платка и иглы соответствует поговорке «Маленькая игла шьет большой платок», что, в свою очередь, отражает мысль: «малые причины — большие следствия». А рисунок противников с луками и стрелами обозначает: «Два врага не могут устоять» (в смысле — кто-то один обязательно сдастся).  
  Некоторые письменности, особенно у индейцев Северной Америки, представляют собой графическую проекцию на плоскость жестов. Например, изображение вытянутой руки указывает направление, в котором надо двигаться.  
  У индейцев Северной Америки, проживающих между Ванкувером и Аляской, принято отображать клан с помощью одного, единого для всего клана тотемного животного, а себя — путем изображения личного геральдического животного (личного тотема). При этом личные тотемы всех предков, изображенные мультипликативно, дают полное представление посвященному наблюдателю о истории всего клана. Основными тотемными животными являются: медведь, волк, орел, ворон, кит, меч-рыба, бобр.  
  Большинство североамериканских идеографических письменностей делится на два класса: 1) кекевин и 2) кекеновин. К первому относят прямые изображения — баталии, охоту, странствования, могильные надписи, исторические изображения и письма. Ко второму — символические изображения, предназначенные только для посвященных жрецов, — заклинания против болезней, охотничьи и любовные заклятия, мифы и учения.  

 

Использованы материалы из кн.: Вейлэ К. От бирки до азбуки. Пг., 1923.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

Дейкван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.

Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. 1991–2000. М.: ИМА-Пресс, 2002.

Моррис Ч.У. Основание теории знаков // Семиотика. М., 1983.

Пирогова Ю.К. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Издательский дом Гребенникова, 2000.

Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 года. М.: Лабиринт, 1998.

ш Эволюция социальных коммуникаций. СПб.: ЛОПИ, 1995.

Сосюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Мысль, 1977.

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 786. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия