Студопедия — Текстовые блоки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Текстовые блоки






Только 5% читателей журналов и газет читают текстовые блоки (о билбордах и говорить не приходится). Тем не менее, создатели текстовых блоков должны:

• стремиться к тому же, к чему стремятся «телевизионщики» — чтобы каждый телезритель (читатель) подсознательно считал, что телеведущий общается только с ним (а не с многомиллионной аудиторией);

• писать короткими простыми фразами и обыденным житейским языком;

• отражать прямую информацию без метафор, аллегорий и прочего «символизма»;

• не усердствовать чрезмерно в восхвалении рекламируемого товара;

• не стесняться писать о скидках крупным шрифтом;

• по возможности всегда указывать цену дорогих товаров вплоть до ювелирных изделий;

• не стремиться, как в случае заголовков и слоганов, к максимальной краткости;

• длинный текст разбивать на колонки;

• ширина колонки не должна превышать 45 знаков;

• предпочтение отдавать шрифту с засечками, нежели гротеску;

• никогда не печатать текст «вывороткой» — белым шрифтом по черному фону!

• никогда не набирать текст, за исключением заголовков и слоганов, прописными (заглавными) буквами.

Самым важным в рекламном тексте является первый абзац, который должен сразу привлечь внимание читателя. В этой связи очень хороший пример приводит Д. Огилви: некий профессор Гарвардского университета всегда начинал очередной цикл лекций по европейской истории со слов: «Чезаре Борджиа убил своего сводного брата из ревности к своей сестре, которая была любовницей их отца — папы римского»[151]. По словам Огилви, фраза производила на студентов неизгладимое впечатление.

Желательно, чтобы текстовый блок был подписан рекламным агентством, вплоть до персональных подписей копирайтеров.

Закончить разговор о текстовых блоках хотелось бы рекомендациями Огилви: «Если вам требуется поместить в рекламном объявлении очень большой текст, то стоит воспользоваться несколькими старыми, хорошо зарекомендовавшими себя типографскими приемами:

1. Подзаголовок в две строки, помещенный между основным заголовком и собственно текстом, заведомо повысит читательский интерес к предмету.

2. Когда вы начинаете каждый абзац с заглавной (прописной) буквы, ваша потенциальная читательская аудитория увеличивается в среднем на 13%.

3. Число слов в первом абзаце не должно превышать 11.

4. После каждых 7–8 сантиметров текста отбивайте их подзаголовком, после чего продолжайте. Подзаголовки как бы подталкивают человека к дальнейшему чтению. Некоторые из них полезно сделать заметно интригующими, чтобы дополнительно повысить интерес.

5. В те времена, когда я был еще мальчиком, все тексты поголовно выравнивались по ширине. Сегодня известно, что выравнивание по левому краю действует на читателя много эффективнее.

6. Несколько самых важных абзацев полезно набирать полужирным или выделить другим шрифтом.

7. Читатель лучше поймет смысл написанного, если вы поможете ему в этом с помощью указательных стрелок, черных кружков, звездочек и отметок на полях.

8. Если вам требуется сообщить читателю большое количество малоизвестных фактов, не стоит углубляться в подробности. Просто перечислите их по очереди — вот как я сейчас делаю.

9. Какой размер шрифта лучше использовать? Десятый размер — слишком маленький. Четырнадцатый — слишком крупный.

А одиннадцатый – самый подходящий»[152].

Цвет

Напомним, что цвет как составляющая композиции должен: 1) уравновешивать (или наоборот, заострять) все остальные композиционные закономерности, 2) выполнять функции знака. Именно эти две автономные функции позволяют рассматривать его как самостоятельный визуальный элемент семантического поля рекламы. Цвет — это основной рекламный балансир, с одной стороны, и главный элемент акциденции — с другой. Поэтому цвет в рекламе:

• привлекает или, отталкивает зрителя;

• способствует лучшему пониманию сути товара или, наоборот, занижает понимание сути товара;

• улучшает или ухудшает мнемонику (запоминание) рекламных образов;

• способствует формированию позитивного или негативного отношения к принту;

• выделяет форму/знак как визуальный элемент из фона или выпячивает фон вместо формы/знака;

• облегчает, уравновешивает или утяжеляет общую единую композицию принта.

Подытоживая все эти «или», можно утверждать, что цвет — один из основных генераторов эмоций зрителя. Не случайно, в науке о цвете — цветоведении, он рассматривается как «психотропное оружие». Какое действие на человека оказывают различные оттенки?

Желтый — положительно стимулирует мозг и зрение человека в малых количествах и утомляет в больших количествах.

Оранжевый — стимулирует активность в малых количествах, утомляет в больших.

Красный — с одной стороны, вызывает повышенную эмоциональную реакцию, с другой — быстро раздражает, повышает кровяное давление, способствует стрессу.

Коричневый — пастельные кремовые тона элегантны, тогда как чисто коричневый — агрессивен и для многих является депрессантом.

Зеленый — понижает кровяное давление (поэтому является символом аптек и широко применяется для снятия стресса и страха перед болью в медицине). В больших количествах утомляет.

Голубой — холоден и холодит.

Синий — успокаивает, благодаря чему часто служит фоновым цветом.

Черный — помогает сосредоточиться.

Серый — не раздражает никогда и ни в каких количествах.

Белый — успокаивает в любых количествах.

Исходя из этих свойств цвета, можно искусственно манипулировать подсознанием зрителя рекламы. Приведу примеры-рекомендации.

• Чтобы оттолкнуть зрителя от рекламы, достаточно создать цветовую какофонию в статичном принте и череду цветных мини-сюжетов в рекламном ролике. Во втором случае разноцветье становится эквивалентом какофонии цветов в статичном рекламном принте.

• Чтобы привлечь зрителя к рекламе, необходимо выбрать минимум цветов, вплоть до монохромности (черно-белая гамма) + один доминирующий, желательно яркий цвет.

• Чем ярче цвет, тем его должно быть меньше. Только тогда он не отталкивает, а привлекает к себе внимание. Например, в современной темной одежде или одежде нейтральных серых тонов ярко-розовые, желтые, салатные цвета встречаются лишь на узких вставках.

• Цветные объявления на монохромном фоне всегда выигрышнее цветных объявлений на ахроматичном фоне.

• Чем ближе друг к другу оттенки и чем, соответственно, они менее контрастны, тем слабее их воздействие на зрителя.

• Цвета форм/знаков и фона не должны сливаться.

• Оптимальная гамма цветов соответствует трем оттенкам, где два близки друг другу и даже могут сливаться, а третий — принципиально контрастен им.

Рекомендуются следующие цветовые сочетания для печатных знаков (пары даны по убыванию четкости восприятия глазом): синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на красном; черный на пурпурном; оранжевый на белом; красный на зеленом.

Как мы видим, цвет является одной из основных составляющих креатива как процесса творческого мышления в рекламе. Именно поэтому знание закономерностей цветоведения, особенностей влияния цвета на психику и эмоции человека, сочетаемости цветов и т.п. актуально для рекламиста, и не только для креатора с профессиональным художественным образованием, но и для креатора-копирайтера, и для рекламного менеджера, и для маркетолога. Поэтому крайне важно, чтобы курс цветоведения стал обязательным в наметившейся за последний год в российском рекламном образовании тенденции синтеза маркетинговых и рекламных (креативных) технологий.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Ахроматические цвета — по диагонали

Бихевиоризм — по двум пересекающимся диагоналям

Брифинг в креативе — симметричная

Бренд — асимметричная

Брендинг — линейная

Бренд-коммуникации Креативный бриф

Бренд-коммуникационные кампании, или Лояльность бренду

Интегрированные бренд-коммуникации (ИБК) Маркетинговые барьеры

Бренд-менеджер Маркетинговые задачи

Бриф Монохромность

Дистрибьютор Мотивация уникального торгового предложения

Дистрибуция Подготовка – инкубация – просветление – проверка

Заголовок Плэннер

Иллюстрация Портрет поведения потребителя

Канал дистрибуции Продвинутость бренда

Когнитивная психология Социальная психология

Комплексная рекламная кампания Стратегические и тактические задачи

Композиция Текстовый блок

Композиционные закономерности Уникальное эмоциональное обращение

Композиция по горизонтали Цветоведение

— по вертикали Целевая аудитория

Эргодизайн

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем состоит планирование комплексной рекламной кампании? Опишите составляющие комплексного планирования.

2. Какие шаги необходимо сделать, чтобы рассчитать стратегию рекламной кампании?

3. Что такое «позиционирование» в рекламе и для чего оно нужно?

4. Для чего нужны рекламные исследования? Какие задачи они призваны решать?

5. Каковы параметры и методы рекламных исследований?

6. Как мотивы и мотивационные установки влияют на уникальность торгового предложения?

7. Что такое креатив и в чем его отличительные особенности?

8. В чем состоит разница между структурными формулами-моделями уникального торгового предложения и креативным мышлением? Перечислите известные вам формулы-модели и выявите их константы.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия