Студопедия — Возможности GPU в рамках шейдерной модели 3.0 и взаимодействие GPU с памятью
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Возможности GPU в рамках шейдерной модели 3.0 и взаимодействие GPU с памятью






Ведущими разработчиками и производителями графических процес­соров в настоящее время являются компании NVIDIA и ATI (c 2007 года – подразделение компании AMD). Лучшие из графические процессоров этих компаний, поддерживавших шейдерную модель 3.0, по достижимой произво­дительности физического моделирования уже были сравнимы с кластерами из нескольких десятков процессоров. В качестве примера характеристики некоторых из этих процессоров [16] приведены в табл. 4.2.

Таблица 4.2.

Характеристики графических процессоров, поддерживающих шейдеры модели 3.0

GPU пиксельные конвейеры вершинные конвейеры
ATI Radeon X1900 XT    
NVIDIA GeForce 7800 GTX    
ATI Radeon X1650 XT    

 

Графические процессоры с шейдерной моделью 3.0 поддерживают использование при программирование операций, приведённых ниже.

· Ряд математических операций с вещественными числами (см. Приложение 1). Целочисленные типы не поддерживаются.

· Последовательное и произвольное чтение данных из видеопамяти. Произвольной записи в видеопамять нет.

· Возможны циклы, длиной до 255 итераций.

· Возможны ветвления алгоритма в результате проверки условий, с ис­пользованием операторов условного перехода.

Взаимодействие GPU с памятью отчасти проиллюстрировано на рис. 4.5. В шейдерной модели 3.0 доступ GPU к памяти характеризуется следующими возможностями:

· Графическому процессору не доступны дисковая память и оперативная память компьютера. Поэтому перед началом вычислений исходные данные должны быть скопированы в видеопамять центральным процессором.

· Графическому процессору доступна видеопамять – специализиро­ванная память, обычно расположенная на видеокарте. У GPU нет доступа к оперативной и дисковой памяти.

· Поскольку оперативная память компьютера графическому процес­сору недоступна, перед началом вычислений исходные данные должны быть скопированы в видеопамять центральным процессором. Он же затем копирует массив результатов из видеопамяти обратно в оперативную память.

· Графическому процессору доступно как потоковое, так и произволь­ное чтение данных из видеопамяти.

· Единственный вариант записи в видеопамять - это автоматическое формирование массива результатов (рендер-цели). Произвольная запись в видеопамять невозможна.

· Графический процессор может использовать регистры - ячейки памяти, расположенные прямо на процессоре и характеризующиеся очень малой латентностью (быстрым доступом к данным):

· есть чтение из констант-регистров, которые могут хранить постоян­ные величины, не изменяющиеся в ходе обработки всех данных;

· есть чтение и запись во временные регистры, данные в которых не сохраняются при переходе к следующим элементам потока данных.

· Вершинные процессоры могут записывать до 12-и 4-векторов из 32-битных чисел.

· Пиксельные процессоры могут записывать до 4-х 4-векторов из 32-битных чисел.

· Нет работы с динамически размещаемыми структурами данных.

· Суммарное кол-во инструкций в программе - не более 65536 (у графических процессоров NVIDIA).

Таким образом, возможностей шейдерной модели 3.0 достаточно для эффективной реализации «чистой» поточно-параллельной обработки данных, но вот возможности произвольной работы с памятью, а также применения ветвлений и циклов ограничены.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 640. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия