Студопедия — Упражнение №10
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнение №10






«Цветовая композиция эмблемы (знака)»

Художественное решение эмблемы (знака) во многом зависит от её назначения. Эмблема должна содержать в себе информацию, касающуюся области ее применения. Смысловое значение эмблемы интерпретируется характером, набором художественных, декоративных элементов, которые составляют знаковую композицию. Чаще всего эмблемы применяются для обозначения различных организаций, видов деятельности, видов искусства и т.п. Работа над эмблемой основывается на основных принципах стилизации: превращение объемной формы в изображение на плоскости и упрощение конструкции; обобщение формы с изменением абриса (очертание предмета, контура); обобщение формы в ее границах; обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре. Мотив для эмблемы можно найти, изучая различные природные формы, хорошо известные элементы, ставшие эталонами или своеобразными «визитными карточками» (рис.58). Но чтобы не допустить слепого копирования, полезно поработать на основе сохранившихся впечатлений или ассоциаций. Важно самостоятельное восприятие, которое создает основу для фантазии. Можно изменить предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным, но, сохраняя ее пластическую выразительность, необходимо выделить главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей.

Цветовое решение эмблемы выбирается с учетом обобщения и условности. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

 

Эмблема(от греч. – рельефное украшение), условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.

Знакматериальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения. Различают языковые знаки и неязыковые знаки. Неязыковые знаки делятся на знаки-копии, знаки-признаки и знаки-символы. Понимание знаков невозможно без выявления его значения.

Знак можно назвать абстрактным символом.

Семиотика – (от греч. – знак, признак) – наука, исследующая способы передачи информации, а также свойства знаков и знаковых систем в человеческом общении.

Виды фирменных знаков

Цель работы: приобретение дизайнерских умений и навыков по разработке эмблемы (знака), отражающей специфику организации, учреждения, специальности и т.п. Развитие художественного вкуса, соблюдения чувства меры, лаконичности и выразительности. Умение работать над обобщением формы и выбирать средства художественной выразительности

Материалы и оборудование:

Планшет 75х50см, обтянутый ватманом, простой карандаш, резинка, круглые и плоские кисти, рейсшина, линейки, угольники, рапидографы разной толщины, тушь черная.

Художественные материалы: акварель, гуашь. Прием выполнения работы: акварельная отмывка, гуашевая техника (рис.59).

Этапы работы:

Ø Выполнение и проработка эскизных вариантов упражнения. Поиск наиболее интересных, выразительных вариантов эмблемы (выполняется на бумаге для эскизирования).

Ø Выбор, согласование и утверждение наиболее интересного эскизного варианта с руководителем по архитектурному проектированию.

Ø Выполнение выбранного решения упражнения на планшете в карандаше.

Ø Окончательное согласование и уточнение работы в карандаше с руководителем по архитектурному проектированию.

Ø Выполнение упражнения в выбранной художественной технике с применением соответствующих живописных материалов.

Ø Оценка работы преподавателями.

Ø Срезка и сдача работы в методический кабинет кафедры.

Рекомендации по выполнению упражнения:

Ø Рекомендуется связать содержание эмблемы с памятником архитектуры или с архитектурной специальностью.

Ø Композицию и цветовое решение эмблемы следует разрабатывать, учитывая направления современного дизайна.

Ø Упражнение выполняется в любой художественной технике.

Ø В виде исключения может быть использована частичная аппликация.

Ø Размер эмблемы по отношению к планшету должен занимать не менее 1/3 – 1/4 его площади.

Рис.58. Виды символики, фирменных знаков и эмблем

                   
   
 
 
 
   
 
 
   
 

 


Рис. 59. Примеры выполнения упражнения

 

 

 

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 3646. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия