Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Функции управления программой и таймерами





Функции управления программой в качестве входных операндов могут использовать переменные типа BOOLEAN.

GOTOпереход к метке

Prog1 - метка

Оператор GOTOможет быть соединен связью с переменной типа BOOLEAN. Если данная переменная примет логическое значение TRUE, будет осуществлен переход к указанной метке. Если оператор GOTO не соединен с переменной типа BOOLEAN, осуществляется безусловный переход к метке.

RETURN выход из программы

Завершает текущую программу и передает управление следующей за ней программе. Для условного завершения программы оператор RETURN может быть соединен связью с переменной типа BOOLEAN. Если данная переменная примет логическое значение TRUE, программа завершится. В случае, если оператор RETURN встретился внутри библиотечного блока, то управление перейдет к следующему блоку, но не к следующей программе.

TSTARTпуск таймера

tm_var - пеpеменная таймеpного типа

Осуществляется инициализация (сброс) и начинается инкрементирование указанной таймерной переменной с периодом 0.01 сек. до момента выполнения команды TSTOP.

Оператор TSTART может быть соединен связью с переменной типа BOOLEAN. Если данная переменная примет логическое значение TRUE, оператор будет выполнен.

TSTOP останов таймера

tm_var пеpеменная таймеpного типа

Останавливает инкрементирование указанной таймерной переменной, состояние переменной сохраняется. Оператор TSTOP может быть соединен связью с переменной типа BOOLEAN. Если данная переменная примет логическое значение TRUE, оператор будет выполнен.

GSTART Старт программы

name_progимя любой программы проекта.

Включает любую программу в цикл контроллера. Начиная с этого момента программа исполняется в каждом цикле контроллера. Оператор GSTART может быть соединен связью с переменной типа BOOLEAN. Если данная переменная примет логическое значение TRUE, оператор будет выполнен.

GSTOP Останов программы

name_progимя любой программы проекта.

Исключает любую программу из цикла контроллера. Оператор GSTOP может быть соединен связью с переменной типа BOOLEAN. Если данная переменная примет логическое значение TRUE, оператор будет выполнен.

GCALLвыполнить программу

name_progимя любой программы проекта, которая должна быть выполнена. Оператор GCALLможет быть соединен связью с переменной типа BOOLEAN. Если данная переменная примет логическое значение TRUE, оператор будет выполнен.

EXT выполнить внешнюю процедуру с передачей параметров

EXT - внешняя процедура в виде объектного модуля

Parametr - переменная любого типа, являющаяся параметром для функции EXT.

Кнопка вызова функций управления программой на панели инструментов вызывает следующее меню:

 

Кнопка панели инструментов вызывает режим рисования связей. Эта команда используется для присоединения связей ко входам и выходам функциональных блоков. Фактически связь является графическим изображением переменной, и для функциональных блоков ее наличие является обязательнымусловием. Соединение изображается отрезками, концы которых фиксируются однократным нажатием левой кнопки мыши. Соединительная линия будет продолжаться до тех пор, пока не нажмете правую кнопку мыши.

Кнопка NET панели инструментов

вызывает режим именования связей. Установите курсор на какой либо связи и нажмите левую кнопку мыши. Выбранная связь будет выделена белым цветом и откроется окно ввода имени.

Рисунок 3.

Вы можете ввести имя связи двумя способами:

- ввести имя с клавиатуры;

- перенести (мышкой) имя соответствующей переменной из таблиц глобальных переменных.






Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 303. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия