Студопедия — Архитектура, ремесло, живопись Корё
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура, ремесло, живопись Корё






 

Считается, что Корё, помимо знаменитого селадона, было известно своими изделиями из бронзы, в частности бронзовыми зеркалами. Чаще всего зеркала имели круглую форму, однако изготавливались зеркала и в форме цветочного лепестка или листа дерева. Их тыль­ную сторону украшали барельефные узоры, часто имевшие значение благопожеланий. Кроме зеркал в Корё отливали бронзовые вазы, чай­ники, курильницы, колокола для буддийских монастырей[140].

Архитектура Корё представлена каменными и деревянными по­стройками. Из дерева строили, как правило, павильоны дворцов и буддийских монастырей. Из дворцов самым известным считается столичный королевский дворец Кэгёна. Его деревянные постройки не со­хранились до наших дней, однако по каменным фундаментам можно судить о величине и особенностях этого архитектурного комплекса. В частности, у кэгёнского дворца было четверо расположенных по­следовательно ворот, ведших внутрь комплекса, в то время как во дворцах прежних эпох — только двое.

В связи с тем, что буддизм был господствующей религией и по­лучал от государства поддержку, в Корё строилось очень много буддийских монастырей. Только в окрестностях столицы Корё было со­оружено около 70 больших и ма­лых монастырей. Поскольку построй­ки были в основном деревянными, то от большинства монастырей не со­хранилось практически ничего, кроме фундаментов павильонов, а также ка­менных пагод и изваяний Будд. Тем не менее в южной части Кореи, наи­менее пострадавшей от многочислен­ных войн, сохранился ряд монастыр­ских деревянных построек периода Корё. Это павильон Кыннакчон мона­стыря Пончжонса и павильон Мурян-сучжон монастыря Пусокса провин­ции Северная Кёнсан, а также глав­ный павильон Тзунчжон монасты­ря Судокса провинции Южная Чхун-чхон.

Одним из самых величественных буддийских монастырей эпохи Корё был столичный монастырь Хынванса, строительство которого завершилось в 1067 г. Его постройки имели 2800 помещений (комнат).

Каменные пагоды Корё, как уже отмечалось, стали более разнообраз­ными по форме, нежели в предше­ствующие периоды, имели восьми­гранные или даже круглые ярусы. На территории Северной Кореи особо от­мечают пагоды монастырей Пурильса (5 ярусов; 951 г., г. Кэсон), Хёнхваса (7 ярусов, 1020 г., г. Кэсон), Похёнса (9 ярусов, 1044 г., горы Мёхянсан). На территории Южной Кореи — камен­ные пагоды монастырей Вольчжонса (8 граней, 9 ярусов, Х1-ХП вв., про­винция Канвон), Кёнчхонса (10 яру­сов, 1348 г., провинция Кёнги).

Скульптурные изображения Будд в Корё делали из камня, золота, дерева. Самым знаменитым и в то же время самым большим в Корее каменным изваянием Будды Майтрейи является статуя из монасты­ря Кванчхокса (провинция Южная Чхунчхон). Согласно записям, на создание изваяния высотой более 21 м потребовалось 38 лет и его установили в монастыре только в 968 г. В храме Пусокса провинции Северная Кёнсан была найдена уникальная деревянная статуя Будды Амитабы начала эпохи Корё высотой в 2, 78 м.

Помимо монументальных скульптур, в Коре продолжали созда­вать металлические изваяния Будд небольших размеров. Одной из наиболее уникальных считается золотая статуя Будды, обнаруженная в уезде Кымган провинции Канвон.

Примером небуддийской скульптуры Корё могут служить камен­ные изваяния воинов и сановников у гробницы короля Конмин- вана (1351-1374) в провинции Хванхэ.

Живопись в Корё находилась в сфере пристального внимания государства. В столице при дворе были учреждены особые ведом­ства, занимавшиеся вопросами изобразительного искусства. Они на­зывались Тохвавон (Палата рисунков и картин), Хвагук (Управле­ние изобразительного [искусства]). В Корё высокого уровня достигла пейзажная живопись. Известно, что слава о мастерстве корейского художника Ли Нёна (начало XII в.) достигла Китая. Ли Нён не толь­ко жил в Китае династии Сун, но и учил своему искусству китайских художников. Художник конца XI —начала XII в. Чон Дыккон был известен особым мастерством в изображении рыб.

Не так много картин, созданных в период Корё, сохранилось до на­ших дней. Среди них — настенная живопись в павильоне Чосадан буд­дийского монастыря Пусокса (провинция Северная Кёнсан), портрет конфуцианского ученого Хве Хона, хранящийся в совоне Сосу (1318 г., автор неизвестен, провинция Северная Кёнсан). Государь Конмин- ван (1351-1374) был знаменит своим искусством каллиграфии и живопи­си. Сохранилась написанная им «Картина большой охоты у Небес­ных гор» («Чхонсан тэрёпто»). Отдельные произведения живопи­си эпохи Коре, в основном буддийского содержания, хранятся в Японии.

Музыка в Корё была составной частью сложной системы риту­алов. Кроме того, считалось, что с помощью музыки возможно со­вершенствовать «нравы и характер народа». Поэтому музыка также не оставалась в стороне от внимания государства. При королевском дворе был создан оркестр, в котором было 108 музыкантов, игравших на 40 видах музыкальных инструментов. Иногда в городах устраива­лись большие концерты. Например, в 4-й месяц 1245 г. в Праздник фонарей (день рождения Будды Шакьямуни) на острове Канхвадо, куда временно была перенесена Корёская столица, военный правитель Чхве Чхунхон организовал грандиозный концерт. Тогда в выступле­нии приняли участие 1350 музыкантов.

Кроме придворной музыки в Корё было развито народное музы­кальное творчество. В «Истории Корё» («Корёса») в разделе «Записи о музыке» («Акчи») в переводе на ханмун [141] приведены тексты 24-х народных песен, которые исполнялись на корейском языке.

Несмотря на зависимость Корё от монгольской династии Юань в Китае, Корея сумела сохранить свою национальную культуру, и в XIV столетии вступить на путь реформ, вернуть былую самостоятельность.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 661. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия