Студопедия — Уникальное пособие для ищущих знание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Уникальное пособие для ищущих знание






Уникальное пособие для ищущих знание


От автора

 

Хвала Аллаху! Мы воздаем Ему хвалу, просим Его о помощи и прощении и прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого Аллах выводит на правильный путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха, как подобает Его бояться, и не умирайте иначе, как предавшимися [1]. («Семейство Имрана», 102).

О люди! Бойтесь вашего Господа, Который создал вас из одного человека, и создал из него же пару ему, и рассеял (по земле) множество (родивщихся) от них мужчин и женщин; бойтесь Аллаха, (именем) Которого вы требуйте друг у друга (соблюдения ваших прав), и (бойтесь разрыва) родственных связей, (ведь,) поистине Аллах наблюдает за вами! («Женщины», 1).

О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха и говорите слова верные, # (и тогда) Он исправит ваши дела[2] и простит вам ваши грехи, а повинующийся Аллаху и посланнику Его достигнет великого успеха . («Сонмы», 70-71).

А затем:

Ибн аль-Мубарака, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Что должны делать люди, постигающие знание?» Он ответил: «Не браться ни за что, не обладая знанием».

Это золотое правило на все случаи жизни, и оно прежде всего касается искателя знания. А поскольку путь к знанию долог и тернист, всякий, кто желает встать на него, должен знать сво¸ дело и учиться тому, как идти по пути знания и преодолевать отдельные его этапы. В противном случае он погибнет сам и погубит других, заблудится сам и введ¸ т в заблуждение других. Аль-Бушанджи сказал: «Кто захочет понять религию и овладеть знанием, пренебрегая правилами его постижения, тот уже стоит на пути возведения лжи на Аллаха и Его посланника, ».

Для овладения знаниями есть краткий путь, следуя которым можно достичь высших ступеней в науках, а также получить большой объем знаний за короткий срок, а изучение таких путей позволит избежать многих неприятностей.

Именно это и побудило меня написать эту книгу, чтобы она стала практическим руководством для меня и моих братьев, занимающихся поисками религиозного исламского знания. Я прошу Аллаха, чтобы эта книга принесла пользу, и прошу, чтобы она была написана только ради Его благородного лика.

Структура книги.

Приступая к работе над этой книгой, я задал самому себе четыре вопроса и попытался как можно более полно на них ответить. Вот эти вопросы:

1. для чего мы учимся?

2. при помощи чего мы учимся?

3. как мы учимся?

4. у кого мы учимся?

Из ответов на эти четыре вопроса получилось четыре части книги, которые в своей совокупности составляют целостную программу для искателя знания. Эти вопросы предваряет вводная часть о достоинстве знания.

Я изучил все доступные мне книги уч¸ ных, которые исследовали проблемы правил поведения знающего и обучающегося.

Я во многом использовал две великолепные книги, которые по праву считаются наилучшими из того, что написано по данной проблеме, а именно – «аль-Джами‘ ли-’ахлак ар-рави ва адаб ас-сами‘» («Собрание вопросов этики рассказчика и слушателя») аль-Хатыба аль-Багдади и «Джами‘ байан аль-‘ильм» («Собрание повествований о знаниях») Ибн Абдульбарра аль-Куртуби.

Хвала Аллаху, в нашей книге передана суть этих двух сочинений, а сделать это мне помогло то, что я внимательно изучил эти книги и вкратце изложил их содержание.

В свою книгу я включил много высказываний наших праведных предшественников и ученых прошлого и привел множество рассказов, повествующих об их поступках и образе жизни. Поступая так, я преследовал две цели:

1. достичь большей убедительности;

2. добиться того, чтобы искатель знания как бы оказался среди этих людей и последовал их примеру, ибо он увидит, сколь близки они были к истинному исламу и сколь искренне следовали примеру пророка, . Поистине, живой пример учит лучше всяких слов.

Мы просим Аллаха, чтобы эта книга принесла пользу людям, просим щедро вознаградить ее составителя и читателей и указать нам истинный и правильный путь.

Поистине Аллах, хвала Ему, щедрейший и лучший из всех, к кому обращаются с просьбами и мольбами. Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 928. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия