Студопедия — Лекция №16 Основы моделирования одежды
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лекция №16 Основы моделирования одежды






 

План лекции:

1. Силуэт и покрой в одежде.

2. Конструктивно-декоративные линии в одежде.

 

Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт – это обобщенное выражение плоскостного

графического изображения основных особенностей его формы.

Силуэт – это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкцию.

Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, бедер, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.

Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т.п. К основным покроям рукава можно отнести: классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут иметь также самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.

Выбор покроя изделия зависит от применяемых материалов, ее ширину, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.

В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь»

Формы современной вида, одежды сложны и многообразны, а их создание достигается не только расчленением монолитной формы на части определенного геометрического вида, но и формообразованием отдельных деталей.

Формообразование кроеной одежды – это процесс создания объемных форм, основанный на способности ее материалов под действием деформации изгиба, растяжения и смятия создавать пространственную форму.

Способ формообразования деталей зависит от конфигурации поверхности соответствующего участка (вогнутости или выпуклости), свойств материалов, направления моды и т.д. Различают следующие методы формообразования деталей: конструктивный; с использованием формовочных свойств материалов (физико-механический), с использованием пластических свойств волокон и комбинированный.

Внешняя форма одежды во многом определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.

Силуэтные линии (плеч, талии и низа, а также линии, определяющие восприятие формы изделия в фас и профиль) характеризует пропорции, объемную форму одежды и ее внешние очертания.

В современном моделировании принято несколько ведущих модных силуэтов одежды, предназначенной для потребителей разных возростных, размерных и полнотных групп. Три силуэта – прямой, прилегающий, полуприлегающий – стали классическими и на протяжении десятков лет являются основными при любых изменениях моды.

В отдельные периоды времени становятся модными и другие силуэты, например трапециевидный зауженный или расширенный книзу и др.

Конструктивные линии расчленяют поверхность одежды на отдельные части с целью создания ее объемной формы конструктивным способом. Основными конструктивными швами являются: плечевые, боковые, проймы, швы рукавов. Эти швы остаются малозаметными на поверхности одежды. К конструктивно-декоративным формообразующим линиям в одежде относятся также вытачки. Вытачка – это шов, проходящий не по всей длине или ширине детали.

Отдельные швы, например рельефные, швы кокеток, выполняют две функции: конструктивную и декоративную.

К декоративным линиям относят линии, образуемые различными отделками, а также контурные линии краев деталей (воротника, лацкана, борта и т.д.).

Форма и размеры основных деталей одежды зависит прежде всего от ее покроя.

Покрой определяет общую характеристику конструктивного построения одежды. К основным признакам покроя плечевой одежды относятся: покрой рукава (форма его соединения с проймой), членение основных деталей (спинки и полочки) продольными (рельефами) и поперечными (характер соединения лифа с юбкой, наличие кокетки) швами.

Основными покроями рукава и, существенно отличающимися друг от друга по силуэтной форме и характеру соединения рукава с основными деталями (спинкой и полочкой), являются: втачной В, реглан Р и цельнокроеный Ц.

Форму в дизайне рассматривают как нечто большее, чем просто модный силуэт и покрой. Форму создает художественный образ вещи. Целостность и оптимальность формы, а также художественная выразительность и композиционное единство отдельных частей внешней формы одежды зависят от архитектоники.

Процесс потребления полезных свойств вещи всегда сопровождается чувственной реакцией человека. Полезные, совершенные, целесообразные вещи обычно оказываются наделенными полезными полезными, совершенными, целесообразными формами.

Форма не может существовать сама по себе. Вне связи с конструкцией. Конструкцию можно рассматривать как своеобразную техническую структуру изделия. Конструктивную логичность, взаимосвязь формы, конструкции и материалов отражает тектоника. Форма и конструкция одежды в значительной степени зависят от драпируемости, жескости, формовочной способности и других свойств материалов. Правильное использование свойств материалов позволяет создавать подлинно художественные, гармоничные формы изделий, устойчивые в эксплуатации, при рациональных трудовых затратах на изготовление этих изделий.

Характеристику конструкции одежды можно дать по нескольким позициям: внешней форме (силуэт и покрой); конструктивному построению основных частей (деталей); виду соединительных швов; виду материалов.

Основной конструктивной особенностью женской одежды и детской одежды для девочек (начиная с младшего школьного возраста) является наличие на полочке верхней вытачки, используемой для придания полочке объемной формы в области груди.

Верхняя вытачка в одежде имеет не только конструктивное, но и декоративное значение. Поэтому конструктор должен уметь увязать ее положение с внешней формой и конструкцией всего изделия.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое силуэт

2. Перечислите покрои рукавов в современной одежде

3. Конструктивно-декоративные линии в одежде

 

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 2612. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия