Студопедия — Program MoveCircle;
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Program MoveCircle;






Uses

Crt, Graph;

Var

P: pointer;

Size: Word;

Er, Gd, Gm: Integer;

x1, y1, x2, y2: Integer;

Begin

Gd: = Detect;

Gm: = VgaHi;

InitGraph(Gd, Gm, ’C: \bp\bgi’);

Er: = Graphresult;

If Er = GrOk then

Begin { графический режим установлен }

SetBkColor(Blue);

Cleardevice;

SetTextStyle(0, 0, 2);

OutTextXY(10, 15, ’Нажми любую клавишу...’);

Setcolor(Red);

SetLineStyle(0, 0, 3);

Circle(150, 120, 20);

SetFillStyle(8, Yellow); { штриховка ххх желтым }

{ заштриховать до красного }

FloodFill(150, 120, Red);

{ координаты сохраняемой области }

x1: = 129;

y1: = 99;

x2: = 171;

y2: = 141;

{ Сохранение образа }

Size: = ImageSize(x1, y1, x2, y2);

GetMem(p, Size);

GetImage(x1, y1, x2, y2, P^);

{Перемещение образа}

Repeat

Delay(50);

{Стираем старое изображение}

PutImage(x1, y1, P^, XorPut);

{Перемещение круга}

x1: =x1+10;

PutImage(x1, y1, P^, NormalPut);

Until KeyPressed; { Останов изображения }

CloseGraph;

End

Else

begin

Writeln(’Ошибка графики ’, Er, ’. ’+GraphErrorMsg(Er)+

’. Нажмите Enter...’);

Readln;

End;

End.

 

Имитация более сложного движения предполагает перемещение не только самого объекта, но и его частей (рук, ног, глаз и т.д.). Такое движение можно изобразить с помощью нескольких рисунков. Каждый из этих рисунков соответствует определенному положению движущейся части. Для имитации движения необходимо организовать цикл, в котором осуществляется поочередный вывод и стирание указанных рисунков с соответствующим изменением координат выводимых областей. При этом получится маленький мультфильм.

Рассмотрим в качестве примера, как организовать имитацию движения «колобка» за счет вывода двух положений его ножек, приведенных на рис. 2.22, а) и б). Пусть объект движется горизонтально, т.е. при перемещении изменяется только координата х (на величину step).

Можно предложить следующий алгоритм вывода на экран движущегося «колобка».

 

1. Очистить экран, закрасив его цветом фона.

2. Нарисовать и запомнить в разных местах видеопамяти 2 рисунка.

3. Повторять

Выводить рисунки на экран поочередно, меняя координату х.

Пока не будет нажата клавиша Или координата х не выйдет за экран.

4. Закончить.

 

Уточняем алгоритм.

1.1.Инициировать графический режим.

1.2. Если Ошибка = GrOk, то

1.2.1.Очистить экран, закрасив его цветом фона.

1.2.2. Нарисовать рис. 31, а).

1.2.3. Определить размер прямоугольника, который охватывает этот рисунок.

1.2.4. Выделить память для сохранения первого рисунка, начиная от адр. Р1.

1.2.5. Сохранить первый рисунок по адресу Р1.

1.2.6. Нарисовать рис. 31, б).

1.2.7. Определить размер прямоугольника, который охватывает этот рисунок.

1.2.8. Выделить память для сохранения второго рисунка, начиная от адр. Р2.

1.2.9. Сохранить второй рисунок по адресу Р2.

1.2.10. Задать значения координат x и y для вывода первого рисунка

1.2.11. Очистить экран.

1.2.12. Повторять

а) Вывести первый рисунок (из адреса Р1), начиная от координат (х, у).

б) Задержать вывод.

в) Стереть изображение (вывести рис. в том же месте с опер. XorPut).

г) Изменить координату х: x: =x+step.

д) Вывести второй рисунок (из адреса Р2), начиная от координат (х, у).

е) Задержать вывод.

ж) Стереть изображение.

з) Изменить координату х: x: =x+step.

Пока не будет нажата клавиша Или координата х не выйдет за экран.

1.2.13. Закрыть графический режим.

Иначе

Вывести ошибку графики.

2. Закончить.

Программа, реализующая этот алгоритм с использованием процедур, которые изображают тело колобка (kolob) и два положения его ног (noga1 и noga2), приведена ниже. Две фазы движения колобка воспроизводятся процедурами kolob1 и kolob2. Они же сохраняют эти изображения в видеопамяти, т.е. выполняют пункты 1.2.2 – 1.2.9 алгоритма.

 

 
 

Program kolobok;

Uses

Crt, Graph;

Var

Gd, Gm, Er: integer;

step: integer;

X, Y: integer;

Size1, Size2: Word;

p1, p2: Pointer;

 

Procedure kolob;

{ Рисует колобок в виде закрашенного круга }

Begin

SetColor(White);

Circle(70, 269, 50);

SetFillStyle(1, Yellow);

FloodFill(70, 259, White);

FloodFill(80, 249, White);

End; { Kolob}

 

Procedure noga1; { Рисует одну ногу }

Begin

SetLineStyle(0, 0, 3); { Жирная сплошная }

SetColor(Yellow); { Рисовать желтым }

Line(70, 289, 70, 329);

Line(70, 329, 90, 329);

Arc(80, 329, 0, 180, 10);

SetFillStyle(1, Yellow); {Сплошное заполнение желтым}

FloodFill(80, 326, Yellow);

End; { Noga1 }

Procedure noga2; { Рисует две ноги }

Begin

SetLineStyle(0, 0, 3);

SetColor(Yellow);

SetFillStyle(1, Yellow);

Line(90, 294, 100, 324);

Line(98, 324, 117, 324);

Arc(108, 324, 15, 190, 9);

FloodFill(108, 321, Yellow);

Line(50, 294, 40, 324);

Line(40, 324, 56, 324);

Arc(49, 324, 350, 160, 9);

FloodFill(49, 321, Yellow);

End; { noga2 }

 

Procedure kolob1;

{ Рисует и запоминает одну фазу движения - }

{ колобок с одной ногой }

begin

kolob;

noga1;

size1: =ImageSize(15, 219, 128, 331);

GetMem(p1, size1);

GetImage(15, 219, 128, 331, p1^);

ClearDevice;

end; { kolob1 }

 

Procedure kolob2;

{ Рисует и запоминает другую фазу движения - }

{ колобок с двумя ногами }

begin

kolob;

noga2;

size2: =ImageSize(15, 219, 128, 331);

GetMem(p2, size2);

GetImage(15, 219, 128, 331, p2^);

ClearDevice;

end; { kolob2 }

 

Begin

Gd: =Vga;

Gm: =VgaMed;

InitGraph(Gd, Gm, 'D: \Bp\Bgi');

Er: =GraphResult;

If Er=GrOK then

Begin

SetBkColor(blue);

kolob1;

kolob2;

{ Начальные координаты и шаг перемещения}

x: = 55;

y: = 100;

step: = 10;

Repeat

PutImage(X, Y, p1^, NormalPut);

Delay(150);

PutImage(X, Y, p1^, XORPut);

X: =X+step;

PutImage(X, Y, p2^, NormalPut);

Delay(150);

PutImage(X, Y, p2^, XorPut);

X: =X+step;

Until X> 469;

CloseGraph;

End

else

Writeln('Ошибка графики: ', Er, '. ', GraphErrorMsg(Er));

WriteLn('Нажмите Enter...');

Readln;

End.

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 560. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.053 сек.) русская версия | украинская версия