Студопедия — Глава 7. После новогодних московских домашних концертов у нас состоялся маленький домашний концертик в Ленинграде - в какой-то из бесчисленных мансард Петроградской
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 7. После новогодних московских домашних концертов у нас состоялся маленький домашний концертик в Ленинграде - в какой-то из бесчисленных мансард Петроградской






После новогодних московских домашних концертов у нас состоялся маленький домашний концертик в Ленинграде - в какой-то из бесчисленных мансард Петроградской стороны, и публика опять была в восторге, публика взрослая, серьезная, какие-то режиссеры, художники, богема, одним словом. Это было то, что нам нужно, - приятно было иметь дело с образо-ванными людьми, да мы и понимали, что только они могут помочь нам расти - в конечном счете и устройство концертов, и аппарат, и все остальное могли пробить только личности, так или иначе имеющие вес в официальной культурной жизни страны, - подполье уже явно стало несерьезным и несостоя-тельным способом существования. Я не помню, кто устраивал этот концертик на Петроградской, но там у нас появился Пер-вый Официальный Фан (поклонник), не принадлежащий к кругу наших друзей. Друзьям-то тоже все нравилось, но друзья есть друзья, а тут незнакомый крепкий молодой человек с мутными глазами и красным носом так прямо и заявил нам:

- Я ваш первый официальный фан. Запомните это. Когда станете знаменитыми, говорите все, что ваш первый официальный фан, это я - Владик Шебашов. Мы идем в гости к Гене, говорим о всякой ерунде, и вдруг Витька спрашивает меня:

- Леша, а у тебя, вообще, какие планы на будущее?

- В каком смысле?

- Ну, через десять лет, через пять, каким ты себя видишь? В каком качестве?

- Не знаю. Я как-то не думаю об этом. Тебя интересует, какую пенсию я хочу получать от государства что ли?

- Вообще - чем заниматься?

- Я думаю, что будем играть дальше. Этого дела на всю жизнь хватит. А ты как считаешь?

- Да вот я тоже сейчас подумал, что я ничего другого перед собой не вижу.

- Ну, ты еще рисуешь - можешь художником стать, если захочешь.

- Мне кажется, не захочу. В музыке я живу. Видишь, мы же не профессионалы, и все это чистое дилетантство, но у нас будут свои слушатели. Ты как думаешь?

- Уже есть. Владик Шебашов. Витька засмеялся:

- Да, Владик Шебашов, Майк, Борис... Борис ведь тоже непрофессиональный музыкант, и Майк тоже...

- Что значит - непрофессиональный? Как раз, по-моему, профессиональный. Одни играют так, другие - иначе, но играют ведь все равно и живут этим. Не в смысле денег, а вообще - это основное дело. Они-то, как раз, профессионалы. И ты - тоже. Вернее, - мы.

- Да, ладно, профессионалы - не профессионалы, ка-кая, в общем, разница? Ты серьезно говоришь, что это для тебя основное дело?

- Да. А для тебя?

- Ну, я же говорю, - у меня ничего другого нет. Только моя гитара. Вот, кстати, новую уже пора покупать.

- Давай, Витька, успокоимся и будем играть себе. Что голову-то забивать?

- Классно! Кстати, знаешь, мне что-то перестало нра-виться наше название. Я решил, что нужно брать одно сло-во. Во-первых, нас двое, и " Гарин и Гиперболоиды" - это как-то странно: ты-то теперь один Гиперболоид. И потом одно слово как-то более энергично проходит. Наше название все-таки из семидесятых, сейчас нужно что-то новое. Одно короткое точное слово. Согласен?

- Ну, не знаю. Мне " Гарин" очень нравится. Я бы оста-вил. А ты все-таки лидер - тебе решать. Если ты категорически против, давай придумывать новое.

- Да, Леша, я, в общем, против.

- Какие-нибудь мысли по поводу нового у тебя есть?

- Не-а-а...

- Давай любые слова - первые попавшиеся. Устроим " моз-говой штурм". Может быть, что- нибудь подвернется.

- Давай. Стена, космонавты, цирк, асфальт, пионеры.

- " Космонавты" - очень смешное название.

- Давай " Космонавтов" запомним. Поехали дальше. Теперь ты.

- Цирк, кино, театр, кинотеатр, ринг, спортсмены, ко-рабли...

- " Цирк" уже было. Так. Террариум, ярило, свет, ночь... Так ничего и не выбрав толкового, мы добрели до квар-тиры Зайцева. На дверях рядом со звонком висел картон-ный кружок с маленькой прорезью сбоку. В прорези, если кружок поворачивать вокруг оси, появлялись вежливые над-писи: " Приду в 20.00", " Приду в 21.00", " Приду в 22.00" и наконец категорично - " В квартире никого нет". На этот раз в прорези было самое приятное сообщение: " Мы дома".

Сегодня здесь мы должны были встретиться с Борисом -он позвонил Витьке и сказал, что у него к нам дело и что он будет вечером у Зайцева, который уже предупрежден и ждет нас. У Гены было все как всегда: на магнитофоне вертелась лента, пел Шевчук. Последнее время он часто стал приез-жать в Ленинград и все время привозил Гене свои новые работы. Гостей, кроме нас и Бориса, у Гены сидело человек пять, все пили чай, беспрерывно курили и говорили о чем-то своем, не обращая на нас внимания. Борис был одет в синий строгий костюм, вызывавший на концертах агрессив-ную ненависть молодых любителей " Блэк Саббат" и " Уайтснэйк", но здесь костюм никого не шокировал - компа-ния на этот раз у Гены собралась приличная. После приветствий и ничего не значащих первых фраз Борис подсел к нам поближе и сказал:

-Ну вот. Мы закончили только что новый альбом...

- Какой? - прервали мы его.

- Ориентировочно он будет называться " Треуголь-ник". Но дело не в этом. Тропилло сейчас более или ме-нее свободен, я с ним поговорил о записи вашего альбома. Сказал, что группа очень хорошая, молодая и интересная. Я думаю, что вам не потребуется много времени для записи. А я, наконец-то, попробую поработать в качестве продюсера, если вы, конечно, не против.

- О чем ты говоришь, Боря, конечно, мы согласны, -сказал Витька. - Спасибо тебе огромное. Это все очень здо-рово.

- Ну, спасибо пока не за что.

- Как это, не за что? За то, что ты с Тропилло догово-рился.

- Да, вот еще что. Вы подумали, какой звук вам нужен, барабаны и все остальное?

- Ну, барабанщика у нас нет... Может быть, вы поможе-те, в смысле - " Аквариум". Я хотел бы все-таки электричес-кое звучание, ну, может быть, полуакустику... Хотелось бы сделать звук помощней - все-таки это наш первый альбом, нужно сделать его ударным - это же наше лицо, первый выход к слушателям.

- Ребята, я об этом уже думал. Как вы смотрите на то, чтобы поиграть для " Аквариума" - соберемся дома где-ни-будь, тихоспокойно, вы покажете материал, а мы решим, кто чем может помочь. Тропилло заодно послушает. Ему ведь тоже нужно знать, что он будет писать. Вы вообще готовы сейчас что-нибудь показать?

- Сейчас - это когда?

- Ну, скажем, на этой неделе.

- Конечно, готовы. У нас недавно " квартирник" был - все было чисто сыграно. Мы можем и на этой неделе. Как у тебя с работой, Леша?

- Я могу во второй половине дня в любой день, хоть завтра.

- Вот и чудненько. Мы созвонимся с тобой, Витька, или, Лешка, с тобой, наверное, завтра.

- Борис вытащил из кармана большую растрепанную записную книжку, полистал ее, что-то почитал в ней и сказал, - да, завтра мы собираем-ся у Тропняло, весь " Аквариум", я всем объясню ситуацию и позвоню вам. Кстати, Витька, у тебя есть записная книжка, в которую ты записы-ваешь свои дела на неделю вперед?

- Нет, - сказал Витька,

- Счастливый человек. Но скоро, я думаю, она тебе по-надобится. Да, вот еще что. У вас назва-ние все прежнее - " Гарин и Гиперболо-иды"?

- Знаешь, Боря, - Цой улыбнулся, - мы как раз, когда сюда шли, решили подумать насчет нового. Я думаю, из од-ного слова что-нибудь - хочется найти нечто броское, яркое...

- Совершенно правильно. Мне тоже ваш " Гарин" не очень нравится. Это немного старовато. Вы же новые романтики - исходите из этого.

- Подскажи.

- Хм, подскажи... Давайте вместе. И снова началась волынка с перебиранием существи- тельных. К этому подключились все сидящие у Гены гости и сам Гена. Через час безуспешных попыток выбрать подхо-дящее название мы остановились и решили переждать - наши головы явно нуждались в отдыхе - они уже были забиты короткими словами, как небольшие орфографические словари. Время было позднее, и мы, простившись с Геной, отправились на метро. Бориса с нами не было - он, как мы видели по размерам его записной книжки, был страшно обременен делами и убежал от Гены сразу после беседы с нами. Мы снова шли по Московскому, лил дождь, в черных лужах отражались яркие шары уличных фонарей, на крышах и фасадах домов горели разноцветные неоновые трубки, сплетенные в буквы и слова.

- Да-а-а... Вот проблема, - сказал Витька, - название не придумать. Что мы там насочиняли?

Перед нами на крыше одного из домов, стоявшего мет-рах в пятидесяти от метро, куда мы направлялись, горела красная надпись - " КИНО".

- " Кино" - говорили? - спросил меня Витька.

- Да говорили, говорили, еще когда сюда шли.

- Слушай, пусть будет - " Кино" - чего мы головы ломаем? Какая, в принципе, разница? А слово хорошее - всего четыре буквы, можно красиво написать, на обложке альбо-ма нарисовать что-нибудь...

- Ну, если тебе нравится, то, конечно, можно...

- Да не особенно-то мне и нравится, просто нормальное слово, удобное. Запоминается легко. Давай, Леша, оставим?..

- Ну давай, а то действительно - что мы, как болваны -кино, так кино. Не хуже, во всяком случае, чем " Аквариум". " КИНО".

Через два дня, вечером, после работы и учебы мы встре-тились с Борисом на станции метро " Василеостровская" и отправились в дом к Михаилу - Фану (не путать Фана - Фанштейна- Васильева с фаном - Владиком Шебашовым). Там нас ждали собственно Фан и Дюша - флейтист " Аквариума". Сева отсутствовал - сегодня у него был рабочий день, и он что-то там сторожил. Тропилло тоже не было, но Борис успокоил нас, сказав, что Тропилло и так согласился нас записать, безо всякого предварительного прослушива-ния. Фан разлил по разнокалиберным кружкам крепкий чай, и " Аквариум" приготовился нас слушать. Надо сказать, что мы с Витькой, как мне кажется, чувствовали себя более спо-койно и естественно, поскольку уже привыкли к разного рода прослушиваниям и дебютам - почти полгода только этим и занимались, а вот " Аквариуму" явно в новинку было осознавать себя членами комиссии, принимающей работу молодых музыкантов, и их мучило бремя ответственности, свалившейся как снег на голову, - как бы не обидеть нас необъективными оценками, не выглядеть в наших глазах кон-серваторами, не пропустить чего-нибудь мимо ушей... Мы сыграли что-то около десяти песен, которые " Аква-риум" сопровождал гробовым молчанием. Нам стало не по себе - такой реакции мы еще не встречали - Дюша и Фан неотрывно смотрели на нас, тараща изо всех сил глаза, а Борис беспрерывно курил Беломор и явно думал о чем- то своем.

- Ну вот, примерно в таком роде, - сказал Витька.

- Да, вот так вот, все типа того, - сказал я.

- Ну. как вам? - спросил Борис у своих товарищей. Дюша наконец ожил, лицо его приняло человеческое выражение, и он с облегчением произнес:

- Да что говорить, это просто здорово!

- Все это нужно писать, конечно, - поддержал Дюшу и Фан, поняв, что роль члена комиссии подошла к концу.

- Я вам говорил, - улыбнулся Борис, потом повернулся к нам и спросил: " С названием вы разобрались? "

- Я думаю, - ответил Витька, - " Кино".

- " Кино", хм, хм, что-то в этом есть.

- Да, - сказал Дюша, - неплохое название - ни к чему не обязывает.

- Многоплановое, - сказал Фан.

Тут же был назначен первый день записи. Борис поли-стал свой деловой блокнот, помычал, потом предложил бли-жайший понедельник - через два дня. - С утра вы можете? - спросил он у нас. С утра мы не могли. Но смекнув, что такая возможность - сделать запись в студии, бесплатно, с хорошими музыкан-там просто так в руки не дается, да и Борис ведь считает нас серьезными людьми - настоящими битниками, новыми ро-мантиками, музыкантами и тратит на нас свое время, мы решили, что сможем.

- Сможем, - сказал Витька.

- Конечно, - сказал я.

Все вместе мы вышли на улицу. Было еще холодно, но мы шли без шапок, ветер вертел у нас в руках гитары в тряпочных чехлах, Борис рассказывал нам про Игги Попа и Боуи, Дюша напевал припев Витькиной песни - " Просто хочешь ты знать, где и что происходит..." - потом у метро мы про-стились с " Аквариумом" - у наших друзей были ка-кие-то бесконечные дела. И я сказал Витьке:

- Поздравляю.

- И я тебя, хотя еще и рано, нужно сначала сделать запись.

- А что будем писать? Какие вещи? Витька улыбнулся и сказал:

- Все! Потом выберем для альбома штук десять. А сей-час, сколько будет возможно, будем писать. Такой шанс нужно использовать.

- Это верно.

- Ну что, Леша, я к Марьяше съезжу, порадую ее. Давай тогда до завтра что ли.

- Ну, до завтра. Я тоже сейчас домой - отдохну, почитаю что-нибудь. Витька теперь часто встречался с Марьяшей. Это была очень милая барышня, боевая веселая художница, работавшая в ленинградском цирке заведующей костюмерным це-хом и постоянно таскавшая нам оттуда разные забавные тряп-ки - жабо, кружевные рубахи, расшитые фальшивым золотом жилетки и прочие списанные части цирковых костюмов. Я тоже пер из ТЮЗа все, что подлежало списанию, и в резуль-тате у нас с Витькой уже был кое-какой гардероб, который мы берегли для предстоящих концертов. Марьяше очень нра-вилась группа, носившая теперь скромное название " Кино", и, в особенности, ее руководитель - Витька. Она была умна и понимала, что музыка для него в данный момент - это главное, и не отвлекала от творчества, а, наоборот, - поддер-живала, помогала нам чем могла и не обижалась, когда время репетиций сокращало время ее общения с Витькой.

Следующим днем была суббота, и я заехал к Витьке утром - каждую субботу в двенадцать дня начинались собра-ния в рок-клубе, которые мы старались теперь не пропус-кать. Мы от души веселились там, встречали знакомых и ехали куда-нибудь в гости, а также узнавали о грядущих концертах. Мы прибыли в Дом народного творчества вовре-мя - " Кино" никогда никуда не опаздывало, и это было и остается для меня до сих пор настоящим проклятием. В Ленинграде при общении с людьми, занимающимися любой формой творчества, в большинстве случаев нет надобности приходить на запланированную с кем-то встречу вовремя. Ставлю десять против одного, что ваш приятель опоздает на время от десяти минут до,,, ну, часов до трех, скажем. Всех, кто НЕ опаздывает (а есть у нас и такие), я знаю лично и могу дать справку по этому поводу всем желающим. Так и в клубе - если назначено на двенадцать, смело можно приезжать к поло-вине первого, и тогда ждать начала придется всего минут пятнадцать-двадцать. Но мы с Витькой всегда приезжали к двенадцати и болтались по полупустому Белому залу, где в торжественной обстановке проводи-лись заседания первого в нашей стране рок-клуба.

Мы были очень довольны предложением руководства рок-клуба - концерт на большой сравнительно сцене, на более или менее приличной аппаратуре, перед большим скопле-нием публики - мы могли показать и свою музыку, и свои костюмы, и свою позицию по отношению к рок-революционерам, и еще что-нибудь... Вообще, концерты в рок-клубе были по-настоящему чистым искусством - никакой практи-ческой пользы они никому не приносили. Музыканты игра- ли для собственного удовольствия, зрители в зале выпивали-закусывали, в буфете продавали сухое и коньяк, кофе и бутерброды с икрой... Клуб, короче говоря. Но монополия -есть монополия, и за " левые" концерты, например, в Моск-ве, за которые музыкантам платили деньги, чтобы те могли худо-бедно существовать, и которые проводились без ведо-ма и в глубокой тайне от рок-клуба, могли из этого самого клуба с треском вышибить. На первый взгляд, это музыкан-там ничем не угрожало в материальном, опять-таки, плане, но это только на первый взгляд. Утратив членство в рок-клубе, музыканты из разряда " самодеятельных артистов" ав-томатически переводились в разряд " идеологических дивер- сантов", " тунеядцев", " диссидентов", " антисоветчиков" и прочая и прочая... А поскольку пятьдесят процентов подполь-ных концертов заканчивались обычно (иногда еще не начав-шись) всеобщей поголовной проверкой документов и выясне-нием личностей, то здесь музыкантам приходилось уже туговато. Члены рок-клуба еще могли что-то мямлить про залитованные тексты, показывать бумажки с синими печатями Дома народ-ного творчества и валить всю вину (вину?!) на Облсовпроф или какой-нибудь еще культпросвет, а не члены такого удо-вольствия были лишены, и им приходилось выкручиваться са-мим, и не всегда это проходило удачно. Да. Мы уточнили у нашего руководства подробности - день и час концерта, а также выяснили, кто еще будет играть, кроме нас. Заявлена еще была какая-то незнакомая новая группа, затем - " Группа под управлением Александра Давы-дова". Их мы тоже не слышали раньше, да и не могли - группа только-только начинала, но внешний вид коллектива нам с Витькой понравился. Эти ребята тоже остались после собрания что-то выяснять, и мы их смогли рассмотреть поближе. Все они были в черных кожаных курточках или паль-тишках, в черных очках, с аккуратными стрижечками и очень интеллигентными манерами - особенно низенького роста па-ренек, которого все называли Гриней. Сашку же Давыдова мы немного знали - слышали какие-то его предыдущие про-екты, он был неплохим гитаристом, с кайфом играл блюзы в аккуратной манере Эрика Клэптона, но сейчас, судя по внеш-нему виду его музыкантов, он затеял что-то совсем новое.

По рок-клубовской разнарядке " Кино" должно было от-крывать концерт, потом - две группы, включая команду Да-выдова, а в заключение, видимо, чтобы удержать зрителей в зале на бездарных новых неизвестных группах, должна была играть знаменитая команда, работающая еще с середины се-мидесятых, всеми (кем?..) любимая и почитаемая, зубры на-стоящего социального хард-рока, название только вот за-был, к сожалению...

В понедельник утром мы приехали с Витькой к " Сайго-ну", покурили на улице и вошли внутрь - здесь мы должны были встретиться с Борисом и поехать в студию. Я на неделю отпросился с работы " за свой счет", а Витька " заболел" - раз-добыл справку для училища от какого-то мифического врача. Утром в " Сайгоне" было еще ничего - чисто, тихо и спокойно. Вечером здесь начинался, конечно, беспредел: собирались опу-стившиеся и спившиеся поэты шестидесятых и семидесятых, которые когда-то веселили и развлекали " Сайгон", а сейчас только гадили здесь - сорили окурками, бутылками и матом. Но много еще собиралось в этом заведении и приличных лю-дей - кто по инерции, кто - из удобства - это был центр, и лучшего места для " стрелки" - делового или личного свидания с кем-нибудь было на Невском не найти. Здесь все-таки еще продавали хороший кофе, коньяк, пирожные, сосиски, было тепло и по-своему уютно.

- Вы пунктуальны, - приветствовал нас Борис, стоявший за ближайшим к дверям столиком с пирожком в руке.

- Ты тоже.

- Ну, я в это время обычно завтракаю здесь. Мы взяли по традиционному маленькому двой- ному без сахара и присоединились к трапезе. Распра-вившись со слоеными пирожками и повторив еще раз по маленькому двойному кофе, мы вышли на Невский, сели на 22-й автобус и отправились в студию Тропилло - через Ох-тинский мост, через площадь Брежнева, вышли где- то на Охте. Н Борис подвел нас к серому четырехэтажному кир-пичному зданию. Около дверей на облупленной стене висе-ла большая стеклянная таблица - " Дом пионеров и школь-ников" номер такой-то, какого-то там района. - Вот и наша студия, - улыбаясь, сообщил Борис. Мы вошли в этот штаб охтинской пионерии, поднялись на последний этаж, прошли по длинному коридору до тупи-ка, Борис толкнул рукой очередную дверь, она открылась перед нами, и Б.Г. сказал: - Ну, знакомьтесь.

Мы вошли в знаменитую, правда, в довольно узких кругах студию, где родились все альбомы " Аквариума", в студию таинственного и неуловимого Андрея Тропилло. Не-сколько комнаток, выделенных под студию звукозаписи охтинским пионерам и школьникам, были завалены разно- калиберной полуразобранной и полусобранной аппаратурой - здесь, видимо, шел постоянный процесс обновления, из трех старых пультов собирался один новый, из одного длин-ного шнура - три коротких, на стенах висели гроздья микро-фонов разных марок. Проходя по комнаткам, мы натыкались то на одинокий барабан без пластика, то на гитару без грифа, ноги попадали в капканы из гитарных струн, петли которых валялись там и сям на полу. Сама камера звукоза-писи была, правда, в идеальном порядке, но мы увидели ее чуть позже, а пока мы встретили только хозяина этого мес-течка. Андрей Тропилло был одет в серые просторные брюки, висевшие мешком, войлочные домашние тапочки и ка-кой-то серенький свитерок. Лицо звукорежиссера заросло усами, бородой и неопрятными сальными волосами, свисав-шими на лицо и иногда закрывавшими умные, проницатель-ные глаза. Прямо вслед за нами приехали Фан, Дюша и Сева. Все были в сборе, можно было начинать.

- Вы барабаны пишете? - спросил Тропилло.

- Да вообще-то надо бы, - начал Витька.

- А-а-а, у вас барабанщика нет, - понял звукорежиссер.

- Хорошо. Драм-машину хотите?

- Драм-машину?..

- Витька, попробуй с машиной, - посоветовал Борис, - это будет интересно, ново и необычно. Новые романтики - новый звук.

- Хорошо, давайте попробуем.

Тропилло быстренько вытащил откуда-то драм-маши-ну, и ею немедленно занялся Фан - мы с Витькой даже не подходили к такому чуду.

- Ну, проходите в камеру, - пригласил нас Тропилло. Мы прошли в камеру звукозаписи - уютную, красивую, чистую и звукоизолированную. Там был полный порядок: стояли уже два стула, две стойки с микрофонами для нас и наших акустических гитар, лежали шнуры для наших элек-трических гитар, стояли барабаны для отсутствующего барабанщика... Мы настроили инструменты - Витька двенадцатиструнку, я - электрическую гитару, одол-женную у Бориса.

- Сегодня будем писать болванки.

- Чего? - не поняли мы звукорежиссера. - Болванки, - повторил Тропилло. Он сидел в аппаратной, говорил нам в микрофон, что нужно де-лать, и мы видели его через небольшое застекленное окно. Рядом с Тропилло торчали головы Бориса, Дюши, Севы и Фана, который уже что-то выжимал из драм-машины - какое-то пшиканье, шлепанье и бряканье.

- Бас пишем сегодня? - спросил Андрей у нас.

- Бас-гитары нет, - печально ответил Витька.

- Ладно, потом. Пишем акустику и вторую гитару. Рыба, играй подкладку, соло наложишь вместе с голосом. Поняли?

- Поняли.

- Ну, порепетируйте, отстроим заодно драм-машину. Мы никак не предполагали, что с драм- машиной у нас будет столько возни. Тогда мы впервые столкнулись с этой штукой и никак не могли удержаться в нужном ритме - все время улетали вперед. Все дело было в том, что машину было очень плохо слышно, и Витькина гитара забивала пшиканье этого аппарата, а когда возникала пауза, то выяс-нялось, что мы опять вылезли из ритма. Поскольку закомму- тировать машину иначе было невозможно, то решение про-блемы нашел Фан - он стал размашисто дирижировать нам из аппаратной, мы смотрели на него и кое-как записали несколько болванок, придерживаясь нужного ритма.

- Ну все, на сегодня хватит, - сказал Тропилло.

- Как, все уже? - удивились мы.

- Ребята, мы уже почти пять часов пишем, пора закан-чивать. У меня еще здесь куча работы. Через два дня продолжим. - Тропилло был категоричен. Как - пять часов? Мы посмотрели на часы: действительно, уже близился вечер. Я понял, что неделя, взятая в ТЮЗе за свой счет, никак не покроет время записи, да и Витькина справка - тоже. Нужно будет как-то выкручиваться.

- Выкрутимся, - сказал Витька, поняв то, о чем я поду-мал. - Мы должны сделать эту запись.

Мало того, что Тропилло постоянно находился в состо-янии самосозерцания, он еще был весь погружен в вечные и непрекращающиеся эксперименты. Когда мы собрались в следующий назначенный им день, он сообщил, что болван-ки писать пока не будем, что с этим переждем, а наложим недостающие партии на уже записанную основу нескольких песен и послушаем, что получится.

- Надо чередовать приятное с полезным, - сказал он и зачем-то подмигнул нам.

Мы тоже ему для чего-то подмигнули и отправились в камеру. У Витьки в руках на этот раз была бас-гитара, при-несенная хозяйственным Фаном, я готовился играть соло. За два захода мы записали оставшуюся музыку к. первой песне, потом с четвертого или пятого дубля Витька наложил свой голос, потом мы послушали то, что получилось, и Бо-рис сказал:

- Лешка, ты не против, если я наложу здесь еще одну гитару?

- Пожалуйста, - сказал я. Потом он спросил у Витьки:

- Витька, тебе не кажется, что здесь на рефрене нужно наложить еще несколько голосов?

- Давай попробуем, - согласился Витька.

- Да, да, да, - оживился Тропилло, - я тоже спою. И мы все вместе спели хором: " Время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти". Борис при этом играл на гитаре, пущенной через ревербератор, дикое атональное соло, и в целом вещь получилась довольно мрачной.

Дождь идет с утра, будет, был и есть, И карман мой пуст, а на часах - шесть. Папирос нет, и огня нет, И в окне знакомом не горит свет...

Мы намучились с настройкой инструментов при нало-жении сольных партий - тюнеров у нас тогда еще не было, и при записи болванок гитары были настроены не по камер-тону. И теперь мы подтягивали и подтягивали струны, кру-тили колки и недовольно крутили головами. Времени на все это, включая девять или десять дублей записи, ушло опять очень много, и мы успели в этот день записать музыку без вокала еще к паре песен - и " смена" закончилась. После всеобщего перекура мы послушали еще раз " Время есть..." и пришли в восторг. Это понравилось всем - и нам, и Борису, и Фану с Дюшей, и даже Тропилло. Ему вообще-то трудно было угодить, но на этот раз нам это удалось, тем более, что в рефрене был явственно слышен его демо-нический голос.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 467. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия