Студопедия — Космология. Возьмем кое-что на примере ради приступа к разысканию
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Космология. Возьмем кое-что на примере ради приступа к разысканию






Возьмем кое-что на примере ради приступа к разысканию. Бог есть абсолютная максимальность и, значит, единство, кото­рое абсолютно предваряет и чинит любые различия и противопо­ложности, скажем, неопосредуемые противоречия. Он есть абсо­лютно во всех вещах все то, что они суть: абсолютное первонача­ло, конечная цель и бытие; в нем все вещи суть без множествен­ности простейший и нераздельный абсолютный максимум, по­добно тому как бесконечная линия есть все фигуры. Равным об­разом мир, или Вселенная, есть конкретный максимум и, зна­чит, истинная цельность, которая предваряет конкретные проти­воположности (скажем, противопоставленные качества) и конк­ретным образом есть то, что суть все вещи: определенное начало и конкретная конечная цель вещей, конкретное бытие, бесконеч­ность, определившаяся в конкретную бесконечность мира. В нем все вещи без множественности суть сам он, конкретно опре­делившийся максимум с относительной простотой и нераздель­ностью, подобно тому как конкретная максимальная линия есть конкретно все фигуры.

Все станет ясно, если правильно понимать конкретность ве­щей. Конкретная бесконечность, простота или нераздельность при своей конкретизации [в нечто определенное и тем самым ограни­ченное] бесконечно уступают этим же свойствам абсолюта; бес­конечный и вечный мир вне всякой соразмерности отпадает от абсолютной бесконечности и вечности, а его цельность — от аб­солютного единства. Абсолютное единство совершенно свобод­но от всякой множественности; наоборот, определившееся един­ство, единая Вселенная, пускай она тоже единый максимум, из-за своего определения в конкретные вещи от множественности не свободна. Поэтому, хотя она максимально едина, это ее един­ство конкретизовано множеством, как бесконечность — конечно­стью, простота — составностью, вечность — последователь-


ностью „ необходимость — возможностью и так далее. Как если бы абсолютная необходимость сообщала себя без смешения и конкретно определялась своей противоположностью. Или еще: если бы белизна обладала абсолютным бытием в себе, а не толь­ко в абстракции нашего ума и от нее возникало бы белое как конкретно белое, то белизна определялась бы в актуально белое небелизной, то есть белым благодаря белизне становилось бы то, что без нее не было бы белым. <... >

Кроме того, наша Земля не шарообразна, как некоторые го­ворили, хотя тяготеет к шарообразности. Дело в том, что Земля в своих частях конкретизует фигуру мира и его движения; но самая совершенная и всеобъемлющая конкретизация бесконеч­ной линии есть круг, потому что начало здесь совпадает с кон­цом, так что более совершенное движение круговое, а более со­вершенная из телесных фигур сферическая. Недаром движение частей в стремлении к совершенству направлено к целому, как тяжелое движется в сторону земли, легкое — вверх, земля — к земле, вода — к воде, воздух — к воздуху, огонь — к огню; дви­жение целого в меру возможного приближается к круговому, и всякая фигура — к шару, как видим в частях живых существ, растениях и небе. Одно движение при этом кругообразнее и со­вершеннее другого, и так же различаются между собой фигуры. Итак, фигура Земли благородна, то есть шаровидна, и ее движе­ние кругообразно, но могло бы быть еще совершеннее.

Там же. С. 109, 107, 134.

Фичино Марсилио (1433—1499) — виднейший гуманист своего времени, глава «Платоновской академии» во Флорен­ции. Интерес Фичино к проблемам человека, его свободы и судьбы, новое понимание структуры космоса, сообразное учению неоплатоников, рационалистические методы позна­ния сделали Фичино известным не только в Италии, но и во всей Европе. Главное сочинение Фичино: «Платоновское богословие о бессмертии душ» (1469—1474), «О моральных добродетелях», «В чем состоит счастье, какие оно имеет сту­пени, о его вечности». На русский язык Фичино переводили частично в сборниках произведений и в книгах «Эстетика Ренессанса». Т. 1. М., 1981; «Сочинения итальянских гума­нистов эпохи Возрождения (XV век)». М., 1985; «Опыт тыся-


челетия. Средние века и эпоха Возрождения: Быт, нравы, идеалы». М., 1996.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 582. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия