Студопедия — ROBERT McKEE
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ROBERT McKEE






История на миллион долларов

Мастер-класс для сценаристов,

писателей и не только


STORY

Substance, Structure, Style,

and the Principles of Screenwriting

HC

An Imprint of HarperCollinsPublishers
ИСТОРИЯ

НА МИЛЛИОН

ДОЛЛАРОВ

Мастер-класс для сценаристов,

писателей и не только

РОБЕРТ МАККИ

Перевод с английского

MERCATOR GROUP

внешний вид информации

Москва

2008

УДК 82-2

ББК 84-6+85.37/38

М15

Переводчик Е. Виноградова

Редактор Т. Качинская

Макки Р.

Ml5 История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2008. — 456 с.

ISBN 978-5-91671-012-0

Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... Окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал.

Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

УДК 82-2

ББК 84-6+85.37/38

Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав.

ISBN 978-5-91671-012-0 (рус.) ISBN-13: 978-0-06-039168-3 (англ.) ISBN-10: 0-06-039168-5 (англ.) © Robert Mckee, 1997 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн, 2008 Издано по лицензии HarperCollins Publishers, Inc

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ

Введение.................................................................................................................. 9

Глава 1. Современные проблемы кинодраматургии........................................... 17

Часть 2. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ

Глава 2. Структурное многообразие..................................................................... 39

Глава 3. Структура и сеттинг................................................................................. 76

Глава 4. Структура и жанр..................................................................................... 88

Глава 5. Структура и характер............................................................................... 110

Глава 6. Структура и смысл................................................................................... 120

Часть 3. СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСТОРИИ

Глава 7. Материя истории...................................................................................... 145

Глава 8. Побуждающее происшествие................................................................. 187

Глава 9. Структура акта......................................................................................... 214

Глава 10. Структура сцены................................................................................... 239

Глава 11. Анализ сцены........................................................................................ 258

Глава 12. Композиция........................................................................................... 290

Глава 13. Кризис, кульминация и развязка......................................................... 305

Часть 4. РАБОТА СЦЕНАРИСТА

Глава 14. Принцип антагонизма.......................................................................... 319

Глава 15. Экспозиция........................................................................................... 335

Глава 16. Проблемы и их решения...................................................................... 348

Глава 17. Персонаж.............................................................................................. 377

Глава 18. Текст сценария..................................................................................... 391

Глава 19. Метод работы сценариста................................................................... 412

Вместо заключения................................................................................................ 420

Фильмография........................................................................................................ 422








Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 591. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия