Студопедия — Пояса и перевязи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пояса и перевязи







739. Лукас Кранах, Влюбленный старец. Национальная галерея, Прага.

Банделье (Bandeliert — широкая полоска материи, прикрепленная к оружию, на которой в XV и XVI столетиях носились пороховница, гильзы и т. д. В XVII веке это модный аксессуар кавалера, носящего шпагу.

Дупсинг (Dupsing, Dupfing, Tensink) -тип кушака для ношения меча в XIII веке, который повязывается низко поверх воинского плаща или кольчуги. Во второй половине XIV века этот широкий пояс пышно декорируется золотом и надевается на пальто облегающее все тело и часть бедер. К этому поясу может прикрепляться орудие труда, оружие, нож, сумка, а также бубенчики. Позднее он уже не является отдельной частью одежды, а как позумент нашивается прямо на вамс.

Пояса — важная модная деталь как в мужской, так и в женской одежде, помещаемая на талии. Часто он разделяет различные части одежды и, являясь элементом декора, он одновременно облегчает нагрузку приходящуюся на плечи, неся часть веса костюма. Пояса были известны уже в бронзовом веке. На Крите, в Древней Греции и Риме подпоясывание было обычным и важным модным элементом. Только танцовщицы и гетеры не обязаны были подпоясывать хитон. В средневековье пояс был также часто символом чести и целомудрия, так что во многих городах женщины сомнительного поведения вообще не имели права носить пояс. В расцвет средневековья на поясе прикреплялись мешочек, кисет, омоньер (aumoniere) предшественник будущей сумочки на ремне, используемый для различных целей (см. Модные аксессуары). Значение пояса еще более возросло с приходом готической и особенно бургундской моды, делающих акцент на стройность. В это время тоже на поясе носятся колокольчики, а в XVI и XVII веках к нему прикрепляются украшения и зеркальце.

В XVII и XVIII веках пояс используется только в исключительных случаях, модный силуэт уже в нем не нуждается. Только в эпоху Директории и ампир его снова используют чаще. Согласно описанию в источниках того времени это были или длинные пояса, которые просто завязываясь спереди или на боку, или короткие полоски бархата, шелка с турецким узором или пояса, связанные крючком, скрепляемые металлической пряжкой.

Современная мода вернулась к поясу в период кануна первой мировой войны. С этого времени он используется в дамской моде в самых различных вариантах. В мужской одежде он является типичным элементом спортивной одежды.

Перевязь - полоска дорогой материи, чаще всего шелковой, свободно перекинутая через одежду. Она, собственно говоря, явилась предшественницей униформ; еще во время Тридцатилетней войны одежда солдат была разнородной, и единственным опознавательным знаком отдельных армий были перевязи. Эта перевязь сначала носилась свободно через одно плечо, наискось перекинутая на противоположный бок и связанная на боку или на спине со свободно спускающимися концами. Затем в моду вошел новый обычай: повязывать перевязь вокруг корпуса, а на боках завязывать ее бантом. Во время битвы при Лютцене (1632 г.) шведов распознавали по зеленым перевязям, а императорских солдат по красным.

В моде Людовика XIV носилась вкосую сплетенная перевязь поверх камзола. В XVII веке в моде были халаты, свободно подхваченные перевязью. Предшественником перевязи является Hornfessel, декоративный ремешек, который надевался через левое плечо в XIV и XV веках для ношения охотничего рога. С конца XVIII века и в дамской моде появляются широкие пояса со свисающими концами, которые тоже называют перевязями.


740. Портрет Наполеона III. Литография. Последний французский император здесь изображен с обеими видами перевязей, с перевязью, которая носилась через плечо, и с перевязью, обвитой вокруг корпуса.


741. Ян Купецкий, Художник с сыном (фрагмент). Музей герцога Антона-Ульриха в Брауншвейге. Перевязи, особенно в эпоху барокко, были элементом не только женской, но и мужской одежды. Художник изображен в домашней одежде с полосатой перевязью на поясе.


742. Джон Хоппнер, Горацио виконт Нельсон. Перевязь была одновременно знаком воинского чина. Носили ее наискось через плечо и скрепляли на боку.


743. Пьетро Лоренцетти, Рождество богородицы (фрагмент). Шарф появляется как деталь женского костюма уже в эпоху Ренессанса. Льняная полоска материи с вытканным по краям узором и бахромой служила также в качестве полотенца или скатерти.


744. Карел Шкрета, Мария Максимилиана Штернберг. Национальная галерея, Прага. Трость была в истории деталью не только мужской, но и женской моды. Здесь она является аксессуаром костюма молодой дворянки, которая одета согласно пасторальной моде того времени, как пастушка.


745. франсискоХоседеГойя, Донна Мария Тереза Каэтана, герцогиня фон Альба. Музей Академии изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид. Перевязь остается в моде и в конце XVIII века. Она подчеркивает талию и завязывается большим бантом с длинными концами.


746. «Костюм паризьен» (Costumes parisiens), 1812 г. Вдовий костюм эпохи ампир дополнен в знак траура черным шарфом и черной шляпой {«шуте») из прозрачного материала, украшенной перьями.


747. «Винер Моден» (WienerModen), 1829 г. В двадцатые годы шарф, украшенный дорогой вышивкой и бахромой, становится неотъемлемой частью костюма для выхода. Бахрома на шарфе повторяется в украшении прически, на рукавах и юбке.


748. Из английского модного журнала, 1841 г. В сороковые годы шарф также очень моден, на этот раз одноцветный, как дополнение к популярному клетчатому кринолину

 

 







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 683. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия