Студопедия — Проведение эксперимента. В основе методики лежит прием свободной тематической классифика­ции многозначных стимулов — юмористических фраз
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проведение эксперимента. В основе методики лежит прием свободной тематической классифика­ции многозначных стимулов — юмористических фраз






В основе методики лежит прием свободной тематической классифика­ции многозначных стимулов — юмористических фраз. Появление крупно­го класса является свидетельством наличия сверхзначимой (доминирующей) мотивации, предметное содержание которой соответствует предметному содержанию этого класса.

Стимульный материал состоит из 100 юмористических фраз, из которых 40 фраз являются многозначными (испытуемые в зависимости от собствен­ной интерпретации усматривают в них то одну, то другую тему из тех же 10 основных).

Основные темы:

1) агрессия-самозащита;

2) взаимоотношения полов;

3) пагубные пристрастия (пьянство);

4) деньги;

5) мода;

6) карьера;

7) семейные неурядицы;

8) социальные неурядицы;

9) бездарность в искусстве; 10)человеческая глупость.

Набор ТЮФ

1. Перья у писателя были. Ему не хватало крыльев.

2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

3. Счастье не в деньгах, а в их количестве.

4. Крик моды понятнее всего на чужом языке.

5. Без женщин жить нельзя на свете — тем более в темноте.

6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.

7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.

8. С кем поведешься, с тем и наберешься.

9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь.

10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление — жене.

11. «Терпение и труд все перетрут», — напомнил Евгений Сазонов супруге, перетираю­щей гору посуды.

12. Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.

13. Не брал за горло никого, кроме бутылки.

14. Морская качка изображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картину стошнило.

15. Стояла тихая Варфоломеевская ночь.

16. И фиговый листок отпадает.

17. Одежда! Мой компас земной, а удача — награда за смелость.

18. Не было ни гроша и не будет.

19. Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь поднимать­ся по служебной лестнице.

20. Странная картина открылась взору уважаемого классика: эта была экранизация его романа.

21. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист.

22. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.

23. Выпился в алкоголики.

24. «Семь раз отмерь — один раз отрежь», — объяснял старый палач молодому.

25. Брала от жизни все, что входило в моду.

26. Деньги тем большее зло, чем их меньше.

27. Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется.

28. Ему пришла в голову мысль, но, не застав никого, ушла.

29. Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет.

30. Она шипела на мужа, как газированная вода.

31. Я пью не больше ста граммов, но, выпив сто граммов, я становлюсь другим челове­ком, а этот другой пьет очень много.

32. Не бойтесь этой фанаты: она ручная.

33. Дети — цветы жизни. Не давай им, однако, распускаться.

34. «Не хлебом единым жив человек!» — кричали возбужденные покупатели в очереди за ' мясом.

35. Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин!

36. Единственное, что было в нем мужественного, он не мог обнаружить, не нарушая приличий.

37. «Нелегок этот писательский труд», — говорит Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемный пункт макулатуры по 20 кг произведений своих коллег.

38. Шагая в ногу с модой, следите, чтобы она не свернула за угол.

39.Деньги есть деньги! — В этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой.

40. Призвание хорошо, а звание лучше.

41. Поэт шел в гору, но гора эта не была Парнасом.

42. Стриптиз моды: макси, миди, мини, голый король.

43. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.

44. «Душит — значит любит» (Дездемона).

45. В настойчивых поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе.

46. Нашел место в жизни — найди жене.

47. Писал с принципиальных кассовых позиций.

48. Защита диссертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести за 2—3 часа до ее начала.

49. Бог создал женщин глупыми, чтобы они любили мужчин.

50. Почему чаще всего неограниченные возможности — у ограниченных люден?

51. Ссорясь, они швыряли друг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни стульям это не вредило.

52. Если умный человек идет в гору, значит, он материально заинтересован.

53. «У меня ничего не осталось, кроме тебя», — признался он ей... за три дня до зарплаты.

54. Круглые дураки в люди не выходят. Их выкатывают.

55. Мясник строил материальное благополучие на чужих костях.

56. Голова его чего-нибудь да стоила... вместе с бобровой шапкой.

57. «Пить — здоровью вредить», — сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому воена­чальнику Олоферну, как только тот уснул, опьяненный вином и ласками Юдифи.

58. И на пегасах порой гарцуют всадники без головы.

59. Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами.

60. Те, кому дают на чай, пьют коньяк.

61. «Удивительное — ядом!» — сказал Сальери.

62. Нарушение моды королями становится модой для их подданных.

63. Нетрезвый взгляд на вещи помогает обходиться без них.

64. Жена шефа много лучше, чем шеф жены.

65. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с дерева познания, если глупая — с дерева жизни.

66. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком.

67. Когда она заговорила о чернобурой лисе, муж посмотрел на нее волком.

68. Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.

69. Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке.

70. Когда музы молчат, говорят жены поэтов.

71. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.

72. Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, когда он чужой.

73. В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт.

74. Мечтает устроиться на доходное лобное место.

75. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.

76. В этой столовой можно не только червячка заморить.

77. Женщины пьянили его, особенно когда в их обществе он пил водку.

78. Последний крик моды часто раздавался из-под прилавка.

79. Если все время мыслить, на что же существовать?

80. Быстро поднимался по служебной лестнице: одна «рука» тут, другая — там.

81. Мода на форму черепа стоила ей многого.

82. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.


S3. Ломал голову, а сломал шею.

«А здесь я работаю для потомства», — гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям на диван.

Закон всеобщего тяготения к шаблону.

Всем модам Отелло предпочитал декольте.

Интеллигенты умирают сидя.

Бараны умеют жить: у них и самая паршивая овца в каракуле ходит.

Сколько еще дантесов прозябает в неизвестности!

Забытый писатель искал забвения в вине.

Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.

Модельеры призваны одевать женщин. Они же все время стараются их раздеть.

Не лещ без бутылки.

Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.

Любопытство к женщинам не должно быть праздным.

Перед злоупотреблением не разбалтывай!

Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.

Не всякая кучка могучая.

Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание.

100. Графомания — это потребность души или семейного бюджета?

Испытуемому предлагается разложить карточки с юмористическими фразами строго по тематике.

Инструкция. Разделите, пожалуйста, карточки на группы так, что­бы в каждую группу входили карточки на одну тему.

Диагносту достаточно подсчитать количество карточек в соответствующей группе, чтобы приписать определенный балл мотивационной теме. Десять полученных показателей могут быть представлены в виде профиля. В отли­чие от стандартизованных тестов показатели ТЮФ сравниваются внутри ин­дивидуального профиля, выявляется порядковая структура мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенные и т. д.

Тематический апперцептивный тестХ. Хекхаузена[19]

Тематический апперцептивный тест (ТАТ) относится к классу проектив­ных методов и строится на допущении об управляемости воображаемого по­ведения теми же принципами, какие управляют и практическим поведени­ем. Первоначальный вариант ТАТ, измеряющий мотивацию достижения, был создан в конце 40-х годов Д. Мак-Клелландом и его коллегами на ос­нове ТАТГ. Мюррея, разработанного для клинических целей.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 574. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия