Студопедия — Первые фирменные стили
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первые фирменные стили






Благодаря экономическому кризису 1930-х была осознана роль дизайна в промышленности, его влияние на продажи, сотрудничество промышленности и дизайна стало массовым, в Европе одним из первых примеров такого сотрудничества стала деятельность компании «Оливетти»

Она была основана в 1908 г. и занималась производством печатающих машинок. Продукция «Оливетти» занимала первые места на промышленных выставках, и в дипломах отмечались исключительно утилитарные качества машинок, об их внешнем виде не говорилось ни слова.

Все изменилось, когда во главе компании встал сын создателя- Адриано Оливетти. В конце 20-х годов Адриано Оливетти открывает отдел по связям с общественностью в рамках своей компании. Туда набирает художников, поэтов, писателей, инженеров. Они отвечали за продвижение товара и создание определенной айдентики. Со временем расширили рамки производства, производили не только пишущие машинки, но и другое офисное оборудование. Активную деятельность вёл отдел по связям с общественностью и благодаря его работе производство и сбыт расширились в десятки раз. Если в конце 20-х годов было около 700 рабочих в компании, то к концу 50-х гг. 51 тысяча работников. Представительства компании появились и за океаном, в Бразилии, Австралии.

Адриано Оливетти очень заботился о рабочих, их условиях труда и жизни. Основная фабрика находилась около Турина, и на входе висел плакат «Человек- больше, чем просто рабочий», зарплата была в разы выше, чем на других фабриках.

Что касается непосредственно фирменного стиля, то ситуация здесь сложилась довольно парадоксальная. Никакого фирменного стиля как определённого набора формальных признаков не было. Руководство компании давало свободу художникам, они делали продукцию разнообразную, но при этом очень эстетичную. Главный дизайнер IBM сказал, что когда он ездил по городам Италии, то определял продукцию Оливетти именно по её эстетичности. Стиль заключался в эстетичной продукции любого продукта компании Оливетти. Идеологически стиль был, а формально его не было.

Компания Оливетти сыграла очень важную роль в развитии дизайна Италии, открыв дорогу многим начинающим мастерам. Благодаря ей стал звездой один из самых известных дизайнеров Италии Этторе Соттссасс, когда спроектировал для «Оливетти» портативную пишущую машинку «Валентина» (1969 г.).

Милтон Глейзер(автор плаката «I love NY»)

Рекламный плакат для Марчелло Ниццоли. Печатающая машинка «Оливетти», 1970. Лексикон, 1949.

«Оливетти» производила абсолютные хиты своей эпохи, которые сейчас находятся во многих музеях мира, например, портативную пишущую машинку «Валентина», разработанную для компании Оливетти Этторе Соттссасом, ставшим позже одним из корифеев мирового дизайна.

Оливетти не достигла свое главной цели, не стала монополией, потому что дала пример остальным подобным фирмам, например, IBM. Компания существует и сейчас, но масштаб её деятельности сегодня несравним с тем размахом и популярностью, которые были у «Оливетти» в 50-80-х гг.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 1417. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия