Приобретение сценическо-постановочных средств (костюмы, грим, реквизит, игровой транспорт, элементы декора);Спецэффектов, оружия, пиротехники; спецоборудования для съёмок сложно-постановочных трюковых сцен; Техническое обеспечение (операторская техника, свето-техническое оборудование, грип, специальный и обслуживающий транспорт). Продолжительность подготовительного периода зависит от постановочной сложности фильма и составляет в среднем 8 – 12 недель, при 8 - 10 часовом рабочем дне и 5-6 дневной рабочей неделе. Продолжительность рабочего дня, рабочей недели в подготовительном периоде – ненормированная и регламентируется распорядком съёмочной группы и её подразделений с учетом трудоемкости, специфики решаемых творческих и производственных задач. Информационная и директивная основа для организации и управления подготовкой к съёмкам: Утвержденный киносценарий; Производственный анализ; утвержденный календарный план производственного периода; календарный план съемочного периода; календарный план работ в подготовительном периоде; Лимит затрат; Постановочный проект; календарно-постановочный план; директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения. Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера в подготовительном периоде. Организационные и управленческие мероприятия подготовительного периода: Организация офиса съемочной группы - помещения для работы режиссера, режиссерской, художественно-постановочной и административной групп, оргтехника, интернет, мобильный телефон, транспорт; вспомогательные помещения: костюмерная, реквизиторская, гримерная; комплектация съемочной группы - прикрепление работников цехов, заключение договоров. взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги съёмочным группам: аренда или прокат операторского и светотехнического оборудования, сценическо-постановочных средств, съёмочных павильонов, игрового и спецтранспорта; агентства актерские, по подбору типажей и организации массовок; военно-технические услуги и спецэффекты, каскадерские ассоциации, cтудии компьютерной графики, звуко-записывающие и монтажно- тонировочные; риэлторские и другие базы данных объектов для съёмок; государственные и общественные учреждения. Управление группой осуществляется общим (для группы) и внутренним (для подразделений) ежедневным и недельным оперативным планированием и ежедневным и недельным учётом и контролем выполнения плановых заданий. Производственные совещания – необходимые управленческие мероприятия для выработки решений и их согласования с руководителями подразделений и с отдельными исполнителями и координации взаимодействия между ними . Готовность группы к съёмкам. Значение качества подготовительных работ для организации и осуществления ритмичности съёмочного процесса. Готовность группы к съёмкам докладывается на защите постановочного проекта и утверждается ген. продюсером в виде приказа об окончании подготовительного периода и о запуске в съёмочный период. Результативность подготовительного периода зависит - от компетентности руководителей, ритмичности финансирования, профессионализма и ответственности исполнителей, организации условий для исполнения профессиональной деятельности и координации взаимодействия между подразделениями. ТЕМА 25. Съёмочная группа. Особенности формирования. Руководящий состав съемочной группы - исполнительный продюсер, режиссер – постановщик, линейный продюсер, второй режиссер, директор. Полномочия и взаимодействие. Съёмочная группа – временный, творческо - производственный коллектив, формируемый из необходимого числа специалистов, обладающих кинематографическими профессиями и навыками для производства кино- видео продукции. Современные требования к деловым качествам руководителей (продюсер, режиссер, директор, второй режиссер, оператор, художник и т. д.). Стиль и этика руководителей. Социально-психологические и творческие основы формирования съемочной группы. Формирование штатного и вспомогательного составов съемочной группы. Контрактная система. Юридически грамотно оформленные договора – основа взаимоотношений в съемочной группе. Виды договоров. ТЕМА 26. Режиссёрская группа. Режиссёр-постановщик. Режиссер в творческом и производственном процессах создания фильма. Режиссерский сценарий – основа организации производственного планирования - управления. Права, обязанности, формирование команды. Кинорежиссёр (второй режиссёр). Ассистент режиссёра ( на площадке ). Ассистент режиссёра (скрипт-супервайзер). Ассистент режиссёра по актерам. Ассистент режиссёра по реквизиту. Помощник режиссёра. Режиссёр по монтажу. Монтажёр.
|