Студопедия — Подбор гармоничных цветовых сочетаний из двух – трех тонов для выражения психо – эмоциональной сферы человека
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подбор гармоничных цветовых сочетаний из двух – трех тонов для выражения психо – эмоциональной сферы человека






Разработка эскизов фигур. Каждая фигура располагается на отдельном листе формата А4 в соответствии с законами и правилами компоновки изображения на листе. Фигуру необходимо изобразить в динамике, передающей психо – эмоциональное состояние (рисунок 2, 3).

Для полученных эскизов фигур подбирается форма и внешний контур изделия. Не следует придавать изделию определенный силуэт, первоначально изделие должно быть абстрактным и иметь форму пятна, выражающего настроение или состояние по заданию (рисунок 2, 3).

Затем выполняется внутренняя проработка модели с нанесением членений на поверхность формы.

С целью облегчения рекомендуется выполнять разработку эскизов фигур и формы изделия в виде фор-эскизов. Фигура на фор-эскизе выполняется полностью с соблюдением всех пропорции, рост фигуры не превышает 5 см. Для каждого задания (вида эмоций и состояний) можно предложить по 4 – 5 варианта фор-эскизов, а затем выбрать один, наиболее полно отвечающий заданию. Для упрощения переноса с маленького эскиза на лист формата А4 следует нанести осевую линию и линии основных конструктивных поясов. После чего, соблюдая все пропорции перенести фигуру.

Для выполнения лабораторной работы рекомендуется использовать технику коллажа (аппликации). Данная техника включает в себя вырезание формы мелких деталей, полученных на эскизе модели, из журналов с цветными иллюстрациями, рекламных изданий, текстильных материалов, и наклеивание полученных деталей на лист так, чтобы получилась композиция.

Допускается выполнение работы с помощью красок при достаточных навыках работы с красками и палитрой.

Затем необходимо выполнить подбор гармоничных цветовых сочетаний из двух – трех тонов

Принципы организации цветовых сочетаний в одежде. Краски чистого цвета редко применяются при проектировании одежды. Чаще всего вырабатываются ткани всевозможных оттенков и переходов чистых цветов. При проектировании одежды для индивидуального потребителя определяющее значение имеет выбор гармоничных цветовых сочетаний в модели. Не все цвета, расположенные рядом, выглядят красиво. Чтобы получить правильное сочетание, нужно знать некоторые свойства гармонирующих цветов.

Гармония - это философско категория, отвечающая эстетическим критериям совершенства и красоты и означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы. Это высокий уровень упорядоченности множества и соответствие частей в составе целого.

Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание. Цветовая гармония представляет собой определенное сочетание цветов с учетом основных характеристик - цветового тона, светлоты, насыщенности, формы, размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

Гармонии цветовых сочетаний - это согласованность, стройность в сочетании цветов или совокупность комбинаций цветов с учетом насыщенности, светлоты и тона.

К гармоничным относятся цветовые сочетания, создающих впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветового равновесия, цветового единства. Существуют гармонии родственных и контрастных цветов.Гармонии цветовых сочетаний зависят от эстетических взглядов. Ежегодно дома моды предлагают новую цветовую гамму сезона и доминирующий цвет. Но мода демократична и не оказывает предпочтений какому-то цвету. Модная цветовая гамма актуальна примерно столько же времени, сколько и ведущая базовая форма одежды. Прогнозирование цвета в костюме проводятся под эгидой Международной ассоциации на основании исследований цветового восприятия и цветовых предпочтений людей, принадлежащих к разным возрастным группам. Затем, на основе этих исследований строятся прогнозы цветовых предпочтений, которые и реализуются впоследствии в виде модных тенденций.

Когда цвета соприкасаются между собой, они взаимно влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Например, черная отделка на красном фоне кажется зеленоватой, а на фиолетовом - зеленовато- желтой. Синий рисунок на красном фоне будет зеленоватым, а красный рисунок на синем фоне будет иметь оранжевый оттенок. Известно, что темный цвет на фоне светлого кажется темнее, и наоборот, светлый на фоне темного будет более светлым. Применение нейтрального цвета может изменить влияние цветов друг на друга. Во всех случаях на сочетание большое влияние оказывает преобладание того или иного цвета. На восприятие внешнего вида изделия влияет эффектно применение отделок. Например, основной цвет можно подчеркнуть отделкой контрастного цвета. Для основной ткани обычно употребляют более мягкие и спокойные тона, а для отделочной - яркие и насыщенные. Отделка должна применяться в достаточном количестве, не перегружая изделие.


 
 

 
 

Рисунок 2 – Пример выполнения лабораторной работы: а – печаль, б – слезы, в – агрессия

 
 

 
 

 
 

Рисунок 3 – Пример выполнения лабораторной работы: а – торжественность, б – влюбленность, в – дружелюбие

Признаки гармонии цвета:

- связь и сглаженность. Связующими фактором может быть: монохромность, ахромотичность, объединяющие подмеси или налеты (подмесь белого, серого, черного), сдвиг к какому-либо цветовому тону, гамма;

- единство противоположностей, или контраст. Виды контраста: по яркости (темное-светлое, черное-белое и т.д.), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону (дополнительные или контрастные сочетания);

- мера. т.е. в композицию, приведенную к гармонии нечего добавить и убрать;

- пропорциональность, или соотношение частей (предметов или явлений) между собой и целом. В гамме - это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых тонов. Рассмотрим соотношение площадей цветовых пятен - одна часть светлого поля - 3…4 части темного поля; одна часть чистого цвета - 4…5 частей приглушенного; одна часть хромотического - 3…4 части ахромотического;

- равновесие. Цвета в композиции должны быть уравновешены;

- ясность и легкость восприятия;

- прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные цвета, диссонансы;

-возвышенное, т.е. идеальное сочетание цветов;

- организованность, порядок и рациональность.

Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: оранжевый-зеленый, фиолетовый-голубой, пурпурный-оранжевый. Эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения. Классическое сочетание цветов по Гете:

- гармонично сочетаются оранжевый-синий, желтый-фиолетовый, красный-зеленый;

- бесхарактерное сопоставление: желтый-оранжевый, оранжевый-красный, красный-фиолетовый, фиолетовый-синий;

- негармоничное сочетание: желтый-зеленый, зеленый-синий.

Сочетание цветов с позиции декоративности. Гармония всегда выше и шире понятия " декоративности". Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются красный, белый, черный.

Цветовое равновесие - соотношение и качество цветов, при которых они не кажутся чуждыми один другому и ни один из них не преобладает над другими. Уравновесить цвета можно следующими способами - равными количествами главных цветов, равной светлотой, равной насыщенностью.

В таблице 3.8. представлена сочетаемость цветов [39]. Поясниения к таблице 3.8:

- плохо сочетаются цвета

-- очень плохо сочетаются цвета

+ хорошо сочетаются цвета

? – сочетание цветов зависит от степени гармонизации.

 

Таблица 3.8.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1673. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия