Студопедия — Текст программы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Текст программы






 

program lr1_1_1;

{ Даны два числа a и b. Получите число maxab, равное наибольшему из исходных..

Если исходные числа равны, то maxab положить равным любому из них.

}

{ $APPTYPE CONSOLE }

Uses

SysUtils;

Var

a, b, max ab: real;

Begin

write (‘Vvedite a i b ’);

readln(a, b);

if a > = b then

max ab: = a

Else

max ab: = b;

writeln(‘ a= ’, a: 8: 2, ’ b= ‘, b: 8: 2, max ab= ‘, max ab: 8: 2);

readkln;

end.

 

 

Основная часть программы, соответствующая второй схеме, будет выглядеть так.

 

max ab: = a;

If maxab< b then

max ab: = b;

 

С точки зрения времени выполнения программы, первый вариант предпочтителен, но на практике приходится пользоваться обоими. Например, если необходимо найти наибольший из трех, то какой бы вариант не был применен для нахождения наибольшего из первых двух, этот наибольший нужно сравнить с третьим, т.е. возникнет необходимость во втором варианте.

 

Контрольные примеры

 

Контрольный пример 1.

Исходные данные: a =1, b =2; результат maxab =2.

 

Контрольный пример 2.

Исходные данные: a =3, b =1; результат maxab =3.

 

Контрольный пример 3.

Исходные данные: a =1, b =1; результат maxab =1.

 

П р и м е ч а н и е. При записи результата мы не учитываем формат вывода его в программе.

При разработке приложения с использованием компонентов Delphi форма приложения может иметь вид (рис. 1.3):

С формой связан Unit1, который может быть таким:

 

unit Unit1;

//Пример 1_1 полноэкранная реализация

//Нахождение наибольшего из двух вещественных чисел

Interface

 

Uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

 

Type

TForm1 = class(TForm)

lbl1: TLabel;

lbl2: TLabel;

edt1: TEdit;

lbl3: TLabel;

edt2: TEdit;

lbl4: TLabel;

btn1: TButton;

btn2: TButton;

procedure btn2Click(Sender: TObject);

procedure btn1Click(Sender: TObject);

Private

{ Private declarations }

Public

{ Public declarations }

end;

 

Var

Form1: TForm1;

 

Implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.btn2Click(Sender: TObject);

//Обработка события btn2Click для выхода из программы

Begin

Close;

end;

 

procedure TForm1.btn1Click(Sender: TObject);

{Обработка события btn1Click для выполнения вычислений}

Var

a, b, maxab: Real;

Begin

//Преобразование из строкового типа в

//число с плавющей точкой

a: =StrToFloat(edt1.Text);

b: =StrToFloat(edt2.Text);

if a> =b then

maxab: =a

Else

maxab: =b;

//Преобразование числа с плавающей точкой в строку и

//вывод результата в естественной форме

lbl4.Caption: ='maxab = '+ FloatToStrF(maxab, ffFixed, 8, 2);

 

end;

 

end.

 

В данном приложении задавались только свойства Caption для формы и компонентов Label и свойства Text для компонентов Edit. Обрабатываются только два события, связанные с кликаньем на командных кнопках Button.

 

 

Рис.1.3 Форма приложения примера 1_1

 

Пример 2. Рассмотрим следующую задачу. Даны координаты точки М (х, у). Определите, принадлежит ли данная точка замкнутому множеству D (a > 0; b > 0) (рис. 1.4).

 

 

 


Рис. 1.4

 

Решение. Точка М (х, у) принадлежит замкнутому множеству D, если ее абсцисса не меньше 0 и не больше а, а ордината не меньше 0 и не больше b.

В данном варианте в каждом блоке «решения» проверяется простое условие (вычисляется булевское выражение), имеющее вид «арифметическое выражение», «знак сравнения», «арифметическое выражение», которое может принимать одно из двух значений: «истина» (true) или «ложь» (false) (рис. 1.5).

Если вместо нескольких простых выражений записать одно сложное, придем к другому варианту решения этой задачи (вариант 2) (рис. 1.6).

Учитывая законы булевой алгебры (законы де Моргана), сложное выражение во втором варианте можно записать: не (x < 0 или x > a или y < 0 или y > b)? Если данное выражение принимает значение «истина», то точка принадлежит области, иначе – не принадлежит.

 

 
 

 

 


Рис. 1.5. Схема алгоритма программы (вариант 1)

 
 

 


Рис. 1.6. Схема алгоритма программы (вариант 2)

 

Текст программы (вариант 1)

 

program lr1_2_1;

{ Даны координаты точки М(х, у). Определите, принадлежит ли данная точка замкнутому множеству D. D – прямоугольник с координатами вершин (0; 0), (a; 0), (a; b), (0; b) (a> 0; b> 0).

Исходные данные: a, b, x, y.

Результат: сообщение на экране « Ne prinadlegit » или « Prinadlegit »

}

{ $APPTYPE CONSOLE }

Uses

SysUtils;

Var

a, b, x, y: real;

Begin

{Ввод исходных данных }

write (‘Vvedite a, b, x, y’);

readln(a, b, x, y);

{ Определение принадлежности точки множеству }

if x > =0 then

if x < = a then

if y > =0 then

if y < = b then

writeln (‘Prinadlegit’)

Else

writeln (‘Ne prinadlegit’)

Else

writeln (‘Ne prinadlegit ’)

Else

writeln (‘Ne prinadlegit’)

Else

writeln (‘Ne prinadlegit’);

readkln; {ожидание нажатия клавиши Enter}

end.

 

Текст программы (вариант 2)

 

program lr1_2_2;

{ Даны координаты точки М(х, у). Определите, принадлежит ли данная точка замкнутому множеству D. D – прямоугольник с координатами вершин (0; 0), (a; 0), (a; b), (0; b) (a> 0; b> 0).

Исходные данные: a, b, x, y.

Результат: сообщение на экране «Точка не принадлежит» или «Точка принадлежит»

}

{ $APPTYPE CONSOLE }

Uses

SysUtils;

Var

a, b, x, y: real;

Begin

{ Ввод исходных данных }

write (‘Vvedite a, b, x, y ’);

readln(a, b, x, y);

{ Определение принадлежности точки множеству }

if (x > =0) and (x < = a) and (y > =0) and (y < = b) then

writeln (‘Prinadlegit ’)

Else

writeln (‘Ne prinadlegit ’);

readkln; {ожидание нажатия клавиши Enter}

end.

Возможны и другие варианты реализации определения принадлежности точки:

{ Определение принадлежности точки множеству }







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 507. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия