Студопедия — Лабораторная работа № 4. Ввод и вывод информации
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лабораторная работа № 4. Ввод и вывод информации






Рассмотрим следующие способы ввода-вывода информации: потоковый, форматированный, символьный.

 

Задание Краткие теоретические сведения
1. Ввести программу, записанную справа, которая использует потоковый вывод данных. Проанализировать ее текст и выполнить. setlocale (LC_CTYPE, " Russian"); используется для вывода русского текста. Библиотека потоков ввода/вывода опре-деляет: cout – стандартный поток вывода (на экран дисплея); cin – стандартный поток ввода (с клавиатуры); cerr, сlog – стандартный поток сообщений об ошибках. Вывод осуществляется с помощью оператора cout < < …, ввод с помощью оператора cin> > …. Оператор endlпереводит строку на уровень ниже.   Если в программе записано using namespace std; (используя пространство имен), то перед каждым оператором вывода можно не писать std:: //- начало комментария, конец которого определяется концом строки.  
2. Добавить в программу п.1 ввод перемен-ных различных типов. Выполнить вывод этих переменных, используя потоковый вывод с манипуляторами. Опробовать программу, приведенную в правой части.     Выражение cin > > x; используется для ввода целого числа с клавиатуры в переменную x (при выполнении программы нужно набрать число на клавиатуре и нажать клавишу Enter) . При выводе данных могут использоваться манипуляторы: endl – перейти на новую строку; ends – вывести нулевой байт (признак конца строки символов); dec – вывод числа в десятичной системе; oct – вывод числа в восьмеричной системе; hex – вывод числа в шестнадцатеричной системе счисления; setw(int n) – установить ширину поля вывода в n символов; setfill(int n) – символ-заполнитель; setprecision(int n) – установить количество цифр после запятой при выводе вещественных чисел; setbase(int n) – установить систему счисления для вывода чисел (n может принимать значения 0, 2, 8, 10, 16, причем 0 означает систему счисления по умолчанию, т.е. 10). Манипуляторы определены в заголовочном файле < iomanip>, поэтому при их использовании надо добавлять директиву #include < iomanip>. Пример вывода числа из 6 символов (3 до запятой и 2 после): using namespace std; ……………………… double x; cout < < setw(6) < < setprecision(2) < < x < < endl;
3. Выполнить прог-рамму, записанную в правой части, которая использует форматированный ввод-вывод данных. Проанализировать текст программы. Изменить программу так, чтобы выводилась своя фамилия, имя и отчество, факультет, номер группы русскими буквами. При выводе использовать уп-равляющие коды. Пример программы, выводящей слово " Privet".  
#include < stdio.h> #include < conio.h> void main() { printf(" \n\t Privet\n"); printf(" \n... Press key"); _getch(); } Заголовочный файл с именем stdio.h -стандартный ввод-вывод. Файл conio.h. поддерживает функцию _getch(), которая предназначена для приема сообщения о нажатии клавиши на клавиатуре. Функция printf() печатает аргументы. С помощью символа \n осуществляется перевод на новую строку. Символ \tосуществляет табуляцию, т.е. начало вывода результатов с отступом вправо. Функция _getch() ожидает нажатия клавиши.

Можно управлять перемещением курсора на экране и выполнять некоторые другие функции, используя управляющие коды: \n - перемещает курсор в начальную позицию следующей строки; \t – перемещает курсор в следующую позицию табуляции экрана; \r – выполняет «возврат каретки», перемещая курсор к началу той же строки без перехода на следующую; \b – передвигает курсор только на одну позицию влево.

 

4. Внести изменения в программу п. 5 лабораторной работы № 3 с тем, чтобы осуществлялся форматированный ввод исходных данных с клавиатуры. Каждому аргументу функцииprintf() соответствует своя спецификация преобразования, которая начинается с символа процента (%), после которого стоит буква, указывающая тип данных: %d– десятичное целое число; %f– вещественное число типа float или double; %c– символ; %s– строка; %p– указатель; %u– беззнаковое целое число; %o– целые числа в восьмеричной системе счисления; %x– целые числа в шестнадцатеричной системе счисления; %e– вещественное число в экспоненциальной форме. В модификаторах формата после символа % можно указывать строку цифр, задающую минимальную ширину поля вывода, например: %5d (для целых), %4.2f (для вещественных –две цифры после запятой для поля шириной 4 символа). Если указанной ширины не хватает, происходит автоматическое расширение. Функция scanf() позволяет вводить в компьютер данные любых типов. В качестве аргументов используются указатели объектов &. Например: scanf(“ %d%f ”, & x, & y); Если нужно ввести значение строковой переменной, то использовать символ & не нужно. Строка – массив символов, а имя массива эквивалентно адресу его первого элемента: char name[20]; ……………………. scanf(“%s”, name);  
5. Написать программу, реализующую диалог, используя пример, записанный в правой части. Функция puts() осуществляет вывод символов на экран. Требует подключения #include < stdio.h>. Функция gets() вводит строку в переменную, записанную в скобках. Параметром puts() может быть строковая переменная: char a[] = “Привет! ”; puts (a); Функция putchar() предназначена для вывода единичного символа на экран. Параметром функции может быть символ (например: putchar (‘H’);) или символьная переменная: char letter; letter=’G’; putchar (letter); Функция getchar() вводит с клавиатуры единичный символ: int letter; letter = getchar();  

 

6. В соответствии со своим вариантом написать программу по условию, приведенному в таблице ниже.

 

№ варианта Условие задачи
  Вывести полукруг на консольное окно, закрашенное введенным символом.
  Вывести шестиугольник по центру консольного окна, закрашенный введенным символом.
  Вывести елочки, закрашенные введенным символом.
  Вывести круг по центру консольного окна, закрашенный введенным символом
  Вывести треугольник по центру консольного окна, закрашенный введенным символом
  Вывести звезду, закрашенную введенным символом.
  Вывести трапецию по центру консольного окна, закрашенную введенными символами
  Вывести человечка на консольное окно, закрашенного введенным символом.
  Вывести разнонаправленные стрелки (→ ↑ ↓ ←), состоящие из введенного символа.
  Вывести овал на консольное окно, закрашенный введенным символом.
  Вывести квадрат на консольное окно, закрашенный введенным символом.
  Вывести знак + на консольное окно, закрашенный введенным символом.
  Вывести сердце ♥ на консольное окно, закрашенное введенным символом.
  Вывести ромб ♦ на консольное окно, закрашенный введенным символом.
  Вывести домик на консольное окно, закрашенный введенным символом.
  Вывести грибок, закрашенный введенным символом.

 

 

 

 

В начало практикума

 








Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия