Студопедия — Задание №3. Создание программ с использованием компонента Timer
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задание №3. Создание программ с использованием компонента Timer






Цель занятия: Научиться работать с датой и временем

Студенты должны
знать: свойства и методы компонента Timer

уметь: создавать приложения с использованием компонента Timer

Задание.

1. Выберите в меню Пуск – Программы - CodeGear RAD Studio 2009 - C++Builder 2009

2. Создание новое приложение (FileNewVCL Forms Application).

3. Создайте приложение «Угадай число»

a. Проектирование интерфейса приложения

b. Программирование приложения

а). Определение свойств добавленных компонент в программе:

const TR=10; //время для решения задачи

int pw; //загаданное число

int rem=TR; //остаток времени

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

Label2-> Caption = IntToStr(TR);

ProgressBar1-> Max=TR; //настройка индикатора, начальное значение равно максимальному

ProgressBar1-> Position=TR;

ProgressBar1-> Step=1; // шаг изменения

ProgressBar1-> Smooth = true; // индикатор - полоса

Randomize(); // генератор случайных чисел

pw=Random(9); // загаданное число

}

б). Напишите процедуру на событие onTimer

void __fastcall TForm1:: Timer1Timer(TObject *Sender)

{

Rem--;

ProgressBar1-> Position--;

Label2-> Caption = IntToStr (rem);

if (rem==0) {

Timer1-> Enabled=false;

Edit1-> Enabled=false;

Button1-> Enabled=false;

ShowMessage(" Вы не справились. \n Загаданное число " +IntToStr (pw));

} }

в). Щелчок по переключателю Полоса

void __fastcall TForm1:: CheckBox1Click(TObject *Sender)

{

if (CheckBox1-> Checked)

{

ProgressBar1-> Step=1;

ProgressBar1-> Smooth = true;

}

Else

{

ProgressBar1-> Step=6;

ProgressBar1-> Smooth = false;

}

}

г). Нажатие кнопки ОК

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

if (StrToInt(Edit1-> Text)==pw) {

Timer1-> Enabled=false;

Edit1-> Enabled=false;

Button1-> Enabled=false;

ShowMessage(" Вы справились. \n Вы угадали число за " +IntToStr (TR-rem)+" секунд");

}

}

д). Самостоятельно напишите процедуру для нажатия клавиши в поле редактирования окна ввода – событие onKeyPress. При написании программы учтите возможность нажатия только клавиш от 0 до 9, клавиши удаления символа и клавиши ввода.

е). Самостоятельно напишите процедуру на событие onChange компонента Edit1. В данной процедуре учтите, что кнопка ОК должна быть активна только в случае, если длина строки в окне ввода равна 1 символу.

c. Создайте справочное руководство в формате html и напишите команду для открытия справки:

void __fastcall TForm1:: Button2Click(TObject *Sender)

{

ShellExecute(Form1-> Handle, " open", " help.html", NULL, NULL, SW_RESTORE);

}

d. Добавьте справку о программе в отдельном окне (форме).

 

4. Задание для самостоятельного выполнения:

 

1 вариант. Добавьте отображение в строке состояния количество прошедших секунд таймера для решения задачи.

2 вариант. Напишите программу для движения надписи слева направо " Я буду сдавать экзамен по программированию" с использованием компонента Timer.

3 вариант. Напишите программу для движения надписи справа налево " Я буду сдавать экзамен по программированию" с использованием компонента Timer.

4 вариант. Напишите программу для движения надписи сверху вниз " Я буду сдавать экзамен по программированию" с использованием компонента Timer.

5 вариант. Напишите программу для движения надписи снизу вверх " Я буду сдавать экзамен по программированию" с использованием компонента Timer.

6 вариант. Напишите программу для движения кнопки " Нажми меня" слева направо с использованием компонента Timer.

7 вариант. Напишите программу для движения кнопки " Нажми меня" справа налево с использованием компонента Timer.

8 вариант. Напишите программу для движения кнопки " Нажми меня" по главной диагонали экрана с использованием компонента Timer.

9 вариант. Напишите программу для движения кнопки " Нажми меня" по побочной диагонали экрана с использованием компонента Timer.

10 вариант. Напишите программу для движения кнопки " Нажми меня" по периметру экрана с использованием компонента Timer.

11 вариант. Напишите программу для движения кнопки " Нажми меня" по нарисованному лабиринту с использованием компонента Timer.

12 вариант. Напишите программу, демонстрирующую работу программы Секундомер

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 755. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия