Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнение № 6. Работа с формой. Изменение заголовка. Вставка компонентов. Первая программа





1. Изменение заголовка: в окне «Инспектор Объектов» выберем Сарйоп и введем новый заголовок «Первая программа».

«"Эк? * !•'-!

2. Выберем в инструментарии страницу А<МШопа1 пиктограмму «ЗсгоИВох» и раз­местим соответствующее ей окно в верхней части формы. Далее из палитры компо­
нентов ЗДапйаг! выберем пиктограмму «Мето» и установим ее в созданное окно скроллинга, перекрывая ее.

3. В нижней части формы разместим окно «Панель» (пиктограмма «Рапе1» в па­литре 81ап(!аг1). Разместим в области окна-панели две кнопки (пиктограмма «Ок») и с помощью СарИоп из окна «Инспектор Объектов» проименуем их как «ОК» и «Конец».

4. Запустим проект на исполнение командой Кип или (Р9), сохранив при этом текст модуля и проекта в соответствующей рабочей папке. На экране появится рисунок, показанный ниже.

ДВШД

...... .................. — , - - - * ^

   
: ::::        
; : ':: <ж I Кош* |    
       
       

 

Пример 86. Программа умножения двух целых чисел.

Задумаем программу, которая вводит два целых числа и выводит результат их умножения.

1. Создадим интерфейсную форму следующим образом. Разместим в верхней части формы окно многострочного редактирования «Мето». Уточним его свойства. С помощью Инспектора объектов установим значения: АН§п — а1СНеп1; 1лпез — удалить; №те — ттОЩ; \Уогй\Угар — Ра18е.

2. Расположим ниже окно «Панель». Установим основные свойства: СарИоп — удалить, №те — Рапе1.

3. На панели установим метку (компонента ЬаЬе1). Свойства: : АП§п — а1Во11оп, СарИоп — удалить, №те — ЬЬОи1.

4. На панели, ниже метки, разместим окно «ЕсИь>. Свойства: Тех! — удалить, ^те — есПпри!.

5. Установим кнопку «ОК», по нажатию которой будем размещать первое вве­денное число в рабочее поле. Свойства: Кшё — ЪЮк; №те — ВЦ, СарИоп — ОК.

6. Установим вторую кнопку «ОК», по нажатию которой будем размещать второе введенное число в рабочее поле. Свойства: Кшё — ЬЮк; ^те — В12, СарИоп — ок.

7. Установим еще одну кнопку «ОК» для выхода из программы. Свойства: Кшё — ЬЮк; ^аше — В13, СарИоп — Выход.

8. Дважды щелкнем мышью по кнопке «ОК» и в появившемся окне кода про­грамм добавим в процедуру обработки события ОпСНск (одинарное нажатие кла­виши) следующие команды (выделены жирным шрифтом):

ргосес!иге ТЕогш! .ВИСИск (8епс1ег : ТОкдес!) ;

Ъед1п

Х:=5ЪгТо1пЪ(Тг±т(ес11при1:.Тех1:)) ; штОиЪ. Ыпез . Ас1с1 (есПприЪ. ТехЪ) ; есПприЪ. ТехЪ: = " ; есПприЪ. ЗеЪГосиз ; ЬЬОи'Ь. Сар'Ыоп: =' Введите 2 -й операнд: 11 ; ВЬ2 . 5Ьо*; ВЫ . Н±с1е ; епс1;

(Комментарий: позже удобно разместить две кнопки на одном месте наложени­ем друг на друга, чтобы после использования одной кнопки она исчезала, а появ­лялась другая, и наоборот.)

9. Дважды щелкнем мышью по второй кнопке «ОК» и в появившемся окне кода программ добавим команды (выделены жирным шрифтом):

ргосес!иге ТРогт1. В1:2С11ск (Зепс1ег : ТО^ес!) ; Ъед1п

У: =5ЪгТо1пЪ (Тг±т (есПприЪ. ТехЬ)) ;тшОиЪ. Ыпез. Ас1с1 (ес11приЪ. ТехЪ) ;

штОи'Ь. Ыпез. Ас1с1 (" Результат: м+1пМо5Ы: (X) + " * " + 1пЪТо51:г (У)+м = "+1пМо51:г (Х*У) ) ; есПприЪ. ЬехЬ: =" ; ес1±приЪ. ЗеЪГосиз ; ЬЬОи'Ь. Сар'Ыоп: =11 Введите 1 -й операнд: 11 ; В 1:2 . Н1с1е; ВЫ.ЗЬо*; еп<2;

10. Дважды шелкнем мышью по кнопке «Выход» и в появившемся окне кода программ добавим команду (выделена жирным шрифтом):

ргосес!иге ТРогт1. В^ЗСЫск (5епс1ег : ТОЬдес!) ; Ъедл_п

С1озе; епс1;

11. Осталось передать фокус ввода (очистить строку) окну «ес11при1» в момент старта программы и определить переменные х и у для хранения операндов. В сек­ции ргл^аке в самом начале кода модуля формы разместим описание:

Ргл^аке

{Ргл^аке <2ес1агаЫопз} X, У : ШЪедег;

12. В окне «Инспектор Объектов» выберем исходную форму Рогт1 и после двой­ного щелчка на строке ОпАсИуа!е на странице ЕгеШ введем следующие понятные команды: (выделены жирным шрифтом):

ргосес1иге ТРогт! . РоггаАс"Ьл^а"Ье (Зепс1ег: ТОЬдес"Ь) ; Ъедл_п

есПприЪ. ЗеЪГосиз ;

ЬЬОиЪ.СарЫоп:=" Введите 1-й операнд: 11 ; ВЫ.ЗЬо*; В 1:2 . Н1с1е;

еп<2;

13. Сохраните все результаты работы в отдельной папке командой 8ауе АН, и запустите программу (Кип). Типичная картина работы программы показана ниже:






Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 225. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.005 сек.) русская версия | украинская версия