Студопедия — ЗАДАНИЕ №1. Написать программу, работающую под управлением Windows,для подсчета стоимости сборной покупки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗАДАНИЕ №1. Написать программу, работающую под управлением Windows,для подсчета стоимости сборной покупки






Написать программу, работающую под управлением Windows, для подсчета стоимости сборной покупки. При запуске программы на экране должно появиться окно-заставка. Запрограммировать появление на экране после нажатия кнопки Ok окна для выполнения расчетов. Подсчет стоимости сборной покупки должен производиться в полном соответствии с инструкцией, расположенной в этом окне.

Разработку программы выполнить в такой последовательности:

1. создать форму для заставки и записать на диск новый проект под именем stoimost;

2. разместить на форме компоненты: рисунок, кнопку и поле Memo;

3. создать форму для выполнения расчетов и добавить ее в проект;

4. разместить на второй форме компоненты: метки, кнопки, поля Edit и Memo;

5. описать события программы:

а) при открытии второй формы;

б) при нажатии кнопки;

6. произвести отладку и компиляцию программы;

7. запустить приложение и выполнить расчеты.

 

№ п/п Описание действий учащегося
краткое подробное
  Запустить Delphi Использовать меню Пуск (раздел Программы)
  Ввести заголовок формы В окне Object Inspector выбрать свойство Caption и ввести его значение: Сборная покупка
  Указать вид значка в заголовке формы Щелкнуть по слову None свойства Icon, а затем – по появившейся кнопке с изображением трех точек. В появившемся окне Picture Editor щелкнуть мышью по кнопке Load. Выбрать указанный преподавателем файл с рисунком для размещения в заголовке формы, щелкнуть мышью по кнопке Открыть, а затем – по кнопке ОК.
  Сохранить новый проект на диске Использовать команду File -> Save Project As
  Указать имя программного модуля первой формы Набрать имя: mod1 и щелкнуть мышью по кнопке Сохранить
  Указать имя проекта Набрать имя: stoimost и щелкнуть мышью по кнопке Сохранить
  Разместить компоненты Разместить компоненты на форме компоненты, вначале щелкая по их изображению мышью на панели компонентов, а затем – в выбранном для данного компонента месте формы. Используемые в форме 1 компоненты имеют следующие обозначения: группа Standart - поле Memo - кнопка; группа Additional - рисунок
  Определить свойства компонентов: - рисунка     Дважды щелкнуть мышью в области рисунка. В появившемся окне Picture Editor аналогично выбору значка в заголовке окна найти указанный преподавателем файл с рисунком для размещения на форме. Затем при необходимости изменить размеры области для рисунка
  - поля Memo Щелкнуть мышью в области поля Memo, затем в окне Object Inspectorщелкнуть мышью по слову Tstring свойства Lines и по появившейся кнопке с изображением трех точек. В окне для ввода текста набрать: Для продолжения нажмите ОК и щелкнуть мышью по кнопке ОК. По аналогии вызвать изображение кнопки с тремя точками для свойства Font, щелкнуть по ней мышью, установите требуемые параметры шрифта и щелкните по кнопке ОК
  - кнопки Щелкнуть мышью в области размещенной на форме кнопке. В окне Object Inspector свойству Caption присвоить следующее значение: ОК
  Записать изменения, внесенный в форму, на диск Использовать команду File -> Save All
  Создать новую форму Использовать команду File-> New Form
  Ввести заголовок формы В окне Object Inspectorвыбрать свойство Caption и ввести его значение: Расчет стоимости
  Сохранить форму на диске Вызвать команду File -> Save. Указать имя программного модуля для второй формы: mod2 и щелкнуть мышью по кнопке Сохранить
  Добавить форму в проект Вызвать команду Project-> Add to Project.Указать имя программного модуля: mod2 и щелкнуть мышью по кнопке Открыть
  Разместить на форме компоненты По аналогии с п. 2 разместить на форме в соответствии требуемые компоненты: для инструкции по работе с программой – поле Memo, для надписей Цена, Кол-во, Стоимость покупки – компонент Метка, для отображения числовых значений – поле Edit. Не использовавшиеся ранее компоненты Editи Метка размещены в группе Standartи обозначаются следующим образом: - метка; -поле Edit
  Указать свойство компонентов: - поля Memo     Щелкнуть мышью в области поля Memo. По аналогии с заполнением такого поля в первой форме ввести в него текст инструкции.
  - кнопок Щелкая мышью в области каждой из кнопок, присвоить их свойству Caption значения Добавить, Закрыть и Сброс в соответствии с их месторасположением.
  - меток Щелкая мышью в области каждой из меток, присвоить их свойству Caption значения Цена, Кол-во и Стоимость в соответствии с их месторасположением.
  Проверить правильность расположения полей Edit Убедитесь в том, что в верхнем поле написан текст “Edit1”, в среднем - “Edit2” и в нижнем – “Edit3”. В случае иного расположения полей расставить их в таком порядке, перетягивая с помощью мыши
  Записать изменения, внесенные в форму, на диск Использовать команду File -> Save All
  Описать события: - при открытии второй формы происходит присвоение значений «0» строковым переменным (свойствам) Text полей Edit1, Edit2, Edit3. Щелкнуть мышью в любом месте формы, не заполненном компонентами. В окне Object Inspector щелкнуть по закладке Events, а затем дважды щелкнуть по пустой строке слева от слова OnCreate. В появившемся справа окне mod2 между словами beginиend набрать текст: Edit1. Text: = ‘0’; Edit2. Text: = ‘0’; Edit3. Text: = ‘0’; При наборе текста символ «;» обязательно должен ставиться в конце каждой строки, как этого требует любая программа, написанная на языке Паскаль. В апострофах указывается число «нуль», а не буква «О»
  - при нажатии на кнопку Сброс выполняются те же действия Щелкнуть мышью в любом месте окна Расчет стоимости (обычно на экране виден только его заголовок), а затем – по кнопке Сброс. Внести в строку события OnClick текст: Edit1. Text: = ‘0’; Edit2. Text: = ‘0’; Edit3. Text: = ‘0’;
  - при нажатии на кнопку Закрыть закрывается окно По аналогии описать событие OnClickдля кнопки Закрыть, набрав между словами begin и end команду закрытия окна Close;
  - при нажатии на кнопку Добавить выполняются расчеты По аналогии описать событие OnClickдля кнопки Добавить, набрав между словами begin и end текст: d: =StrToInt (Edit3.Text)+StrToInt (Edit1.Text)*StrToInt (Edit2.Text); Edit3.Text: =IntToStr(d); Здесь же между словами procedureи begin вставить строку описания переменной d: Var d: integer; Некоторая сложность формул обусловлена необходимостью преобразования строковой переменной Text в целочисленную для выполнения арифметических действий. Назначение используемых во вводимом фрагменте программы функций StrToInt и IntToStr приведено выше в разделе, описывающим работу со строковыми величинами в языке Паскаль.
  - при нажатии на кнопку ОК, находящуюся на первой форме, происходит вызов второй формы Вызвать на экран изображение первой формы, использовав для этого команду View-> Forms. Щелкнуть мышью по строке Form1, а затем – по кнопке ОК. Щелкнуть мышью в области кнопкиОК, расположенной на форме, и описать для этой кнопки событие OnClick, набрав между словами begin и end команду изображения на экране второй формы: Form2.Show;
  Записать изменения, внесенные в формы, на диск Использовать команду File -> Save All
  Отладить программу Запустить программу командой Run-> Run. Проверить работу всех кнопок, вводя произвольные значения цены и количества товаров; при обнаружении ошибок в программе исправить их. После исправления ошибок все изменения программы записать на диск с помощью команды Save All
  Скомпилировать команду Выполнить команду Project-> Compile
  Запустить созданную программу на выполнение Закрыть Delphi. Средствами Проводника найти и запустить на выполнение файл stoimost.exe. Убедиться в работоспособности созданного приложения.

 








Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 627. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия