Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фотографического изображения





 

Цель занятия: изучить аналоговые и цифровые методы изменения контраста фотоизображения, оценить их возможности

 

Место проведения занятия: центр судебной фотографии и видеозаписи, лаб. 136.

 

I. Контрольные вопросы:

1. Аналоговые методы изменения контраста фотографического изображения. Их сущность.

2. Цифровые программные средства изменения яркости и контраста. Из сущность.

3. Изменение контраста изображения методом фотографического маскирования. Способы фотографического маскирования.

4. Особенности цифрового маскирования.

5. Сущность метода фильтрации деталей, способы его реализации в аналоговом и цифровом фотопроцессах.

 

Литература:

1. Зотчев В.А., Булгаков В.Г., Курин А.А. и др. Судебная фотография и видеозапись: Учебник. – 2 изд. перераб. / Под ред. А.А. Проткина. – М.: Издательство Шит-М. – 2011.

2. Зотчев В.А., Булгаков В.Г., Курин А.А. Судебная фотография и видеозапись: Учебник. – Волгоград: ВА МВД России. 2005.

3. Криминалистическая фотография. Курс лекций. Ч. 2. - Волгоград, 2004.

4. Ищенко Е.П., Ищенко П.П., Зотчев В.А. Криминалистическая фотография и видеозапись. - М., 1999.

5. Душеин С.В. и др. Криминалистическая фотография. Саратов, 2003.

6. Зотчев В.А. Методы криминалистической исследовательской фотографии. - Волгоград, 1999.

7. Силкин П.Ф. Судебно-исследовательская фотография. – Волгоград, 1979.

8. Дмитриев Е.Н. Судебная фотография: Курс лекций. – М., 2009.

9. Дмитриев Е.Н., Иванов П.Ю., Зудин С.И. Исследование объектов криминалистических экспертиз методами цифровой фотографии: Учебное пособие. – М., 2000.

 

II. Выполнение практических заданий:

1. Подготовить аппаратуру, графические редакторы для процесса копирования и изменения контраста.

2. Изображение полутонового объекта подвергнуть обработке программными средствами, используя функции «Яркость/Контрастность», «Кривые», «Уровни», селективно выделяя плотности в заданном интервале (2 белых тона, 4 черных; 3 белых, 3 черных; белых, 2 черных.

3. По полученым изображениям оценить эффективность усиления каждым из программных средств

4. Провести съемку и слабовидимого оттиска печати и усилить его изображение одним из наиболее эффективных из программных средств.

5. Изображение полутонового (штрихового) оригинала подвергнуть фильтрации одним из программных средств с целью повышения его резкости.

6. С изображения вдавленного текста изготовить негатив – маску.

7. Провести процесс изменения контраста изображения способом цифрового маскирования при точном совмещении изображения и негатива (маски), при сдвиге его изображения вправо и влево.

8. С изображения вдавленного текста на глянцевой открытке изготовить нерезкую маску.

9. Провести процесс изменения контраста изображения способом нерезкого маскирования при точном совмещении изображения.

 

III. Задание для самостоятельной работы:

1. Оформить полученные фотоснимки в виде фототаблицы в лабораторном практикуме.

2. Подготовить по результатам выполнения практических заданий таблицы с условиями съемки и с данными об операциях программной обработки исходных цифровых изображений.

3. Полученные в результате изменения яркости и контраста изображения проанализировать по контрасту, градации тонов, наличию помех; оценить изменение данных характеристик для разных способов обработки, их эффективность.

Изменения в контрасте деталей объекта сравнить с исходными. Сделать соответствующие выводы.

Тема 13. Фотографирование при производстве экспертных исследований

 

Семинар Время - 2 часа

 

Цель занятия: проверка у курсантов (слушателей) имеющихся знаний, полученных в ходе изучения темы, посвященной вопросам фотосъемки общего вида объектов судебных экспертиз, для иллюстрации заключений эксперта

 

Место проведения занятия: учебная аудитория.

 

I. Контрольные вопросы:

1. Типичные объекты судебных экспертиз и их свойства.

2. Правила фотографирования общего вида предметов.

3. Освещение при фотографировании общего вида.

4. Требования, предъявляемые к фону при фотосъемке общего вида; правила его выбора.

5. Способы изменения тональности фона.

6. Фотографирование следов рук.

7. Фотографирование следов орудий взлома и инструментов.

8. Фотографирование следов огнестрельного оружия на пулях и гильзах.

9. Фотографирование документов.

 

Литература:

1. Зотчев В.А., Булгаков В.Г., Курин А.А. и др. Судебная фотография и видеозапись: Учебник. – 2 изд. перераб. / Под ред. А.А. Проткина. – М.: Издательство Шит-М. – 2011.

2. Зотчев В.А., Булгаков В.Г., Курин А.А. Судебная фотография и видеозапись: Учебник. – Волгоград: ВА МВД России. 2005.

3. Криминалистическая фотография. Курс лекций. Ч. 2. - Волгоград, 2004.

4. Ищенко Е.П., Ищенко П.П., Зотчев В.А. Криминалистическая фотография и видеозапись. - М., 1999.

5. Зотчев В.А. Методы криминалистической исследовательской фотографии. - Волгоград, 1999.

6. Душеин С.В. и др. Криминалистическая фотография. - Саратов, 2003.

 

 

Практическое занятие № 13.1 Время - 6 часов






Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 431. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия