Студопедия — РИТОРИКА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РИТОРИКА






План лекции № 18

1. Риторика: проблемы эстетической формы публич­ного выступления, ораторское искусство.

2. Зависимость эстетической формы ведения пробле­матического обсуждения от стратегической цели диалога.

3. Вопросы взаимосвязи эстетики ведения спора с его результатами.

4. Эстетическая методика в диалогике.

 

Риторика: проблемы эстетической формы публич­ного выступления, ораторское искусство.

Результаты восприятия и оценки слушателями публичного выступления участника проблематичес­кого обсуждения, его реплик и замечаний зависят не только от диалектического и прагматического содер­жания речи оратора, но и от эстетической формы, в которой протекает процесс аргументации. Культура публичного выступления и ораторское мастерство являются предметом изучения в риторике как осо­бой дисциплине теории диалога. Следует сказать, что риторика еще с античных времен всегда была обяза­тельным предметом обучения во всех учебных заведениях. К сожалению, эта традиция, хотя и не безнадежно, но утрачена в России.

Зависимость эстетической формы ведения пробле­матического обсуждения от стратегической цели диалога.

Риторическая форма публичного выступления часто оказывается решающим фактором оценки результатов проблематического диалога. Косноязы­чие или излишнее наукообразие формулировок, дог­матизм стереотипов мышления или поверхностность суждений являются обычной причиной потери ора­тором симпатии аудитории, и даже иногда его от­кровенного поражения в споре, сопровождающегося свистом, смехом, захлопыванием. С другой стороны, выдержанная эстетическая форма диалектической и прагматической аргументации, демонстрация гибкости и аналитичности мышления, умение заста­вить собеседника и слушателей следовать собствен­ной логике рассуждения, своевременно использовать изящную остроту, шутку вызывают положительную ответную реакцию у аудитории, ее готовность в доб­рожелательном ключе перейти от риторической оцен­ки выступающего к общему положительному мне­нию о его позиции в диалоге.

 

Вопросы взаимосвязи эстетики ведения спора с его результатами.

Риторическая культура публичного вы­ступления оратора и, как следствие, эффективность результата зависят от требований эстетики ведения спора. К ним относятся:

– умения контролировать ком­позиционную целостность и структурированность устного текста речи,

– последовательно и поэтапно вво­дить в процесс осуждения необходимую и достаточ­ную аргументацию,

– учитывая разнообразие форм выступления: обоснование собственной позиции, кри­тика, реплика, замечание, вопрос или ответ на него.

Диалогическая практика показывает, что выступление перед аудиторией либо удается в пер­вые пять минут, либо проваливается. Поэтому цель начального этапа речи – предельно прояснить смысл собственной позиции и поддерживающую ее исход­ную аргументацию, показать ее актуальность, вызвать интерес у слушателя. В конце речи не надо навязывать аудитории го­товые выводы, предоставив ей возможность самой прийти к ним.

 

Эстетическая методика в диалогике.

1. умение за­ставить оппонента и аудиторию следовать собствен­ной логике рассуждения;

2. методика иронического диалога;

3. демонстрация курьезности утверждений оппонента.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 679. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия