Студопедия — Средства общения. Два кругшых класса выделяются в средствах общения: вербальные и невербальные
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Средства общения. Два кругшых класса выделяются в средствах общения: вербальные и невербальные






Два кругшых класса выделяются в средствах общения: вербальные и невербальные.

Вербалъные — это речь в ее разных формах. Невербалъ-ные — это пантомимика (телодвижения), мимика, жесты и другие средства: пространетвенные (раеетояние, приближение, удаление, повороты «к» и «от»), временные (раньше, позже) и предметные (наличие, положение препметов и т. п.). Следует подчеркнуть практическую важность умения «читать» невербальную информацию. В речи выделяют лингвистические средства и паралингвистические (экстралиигвистические). Темп речи, громкость, переходы громкости и темпа, изменения выеоты и окраски голоса — все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообшению. Человек не может сознательно контролировать всю сферу средств своего общения, поэтому часто даже то, что он хочет скрыть, проявляется, например, через движения рук, выражение глаз, положение ног и т. д. Кратко вербальное обшение характеризустся тем, что говорится, кем, кому, как, с какой целью и при каких обстоятельствах. Только учтя все эти моменты и еще весь невербальный «аккомпанемент», можно правильно понять и правильно воспринять (выразить) чтолибо. Поэтому совсем нередко люди действительно не понимают друг друга, хотя им кажется, что понимают. Очень часто недооцеиивается роль обстоятельств. Есть такое понятие «безмолвный язык». Речь идет о принятых нормах поведения относительно которых «исчисляется» смысл сообщения (поведения). Например, в европейской культуре принятая дистанция между собеседниками (невербальный фактор) около 70 см, в Испании и латиноамериканеких странах — порядка 40 см. При этом в европейской традиции не принято хватать собеседника, хлопать его по бокам, животу и т. п., в других странах, напротив, — это норма. Если вы перепутаете эти нормы, то в Европе вас сочтут развязным, самоуверенным нахалом (соответственно все ваши сообщения будут восприниматься в этом ключе), а в Латинекой Америке — напыщеыным, чопорным и холодным дураком.

С детства окружающие люди, предметы, события, принадлежащие к определенной культуре, тыеячами невидимых способов вкладывали в человека целую ееть «само собой разумеющихся» стандартных обстоятельств со стандартным смыслом. В разных формах эта ееть обязательно проникаст в структуру личности человека, он смотрит на мир и понимаст мир, как бы сидя за решеткой стереотипов восприятия и интерпретаций. Это касается не только черт данной культуры, но также и черт еемьи, в которой человек вырос. Эти социальноеемейные (+случайные) стереотипы Представляют собой препятетвие и одновременно необходимое условие понимания другого человека. Трудно увидеть его за этими преградами. Но если их не видеть и не понимать, будешь видеть себя: свои особенности (в измененном виде, пригшсанные другому). Так что эта «клетка» не только мешаст, но и придает стабильность содержанию, как бы уменьшаст неопределенность индивидуального произвола в общении. Мы останавливаемея на этом несколько дольше, потому что самый практически важный вопрос в общении — это открытость. Открытость не как искрениость говорящего, но как способность непредвзято воспринимать другого: быть открытым для того, что он пытается доыести. Представление себя монархом, который, как хочет, так и понимаст, ведет к слепоте в общении и примитивизму в отношениях. Высокая культура общения дает уверенность, что тебя правильно поймут. Человек, нарушающий сошально принятые аоведенческие стандарты, «нагружаст» психику других людей задачей рас " * шифровки смысла его поведения. Напрнмер, если вы опаздываете, то ожидающий вас человек неизбежно проходит несколько состояний (в зависимости от типа культуры). Пусть, мы европейцы, и «точность — вежливость королей» — принято прийтн вовремя. Европейский «ожидающий» сначала будет просто ждать (нормальный отрезок ожидания), потом начнет беспокоиться вообще, потом поставит вопрос о вас (такойсякой, разгильдяй), потом о себе (он меня не уважаст), потом о ваших отношениях (я ему покажу, пора кончать), потом подходит к решающему выбору: или вы такойсякой, или вы — о'кеу, просто чтото случююсь и, наверное, нацо срочно чтото делать. Он может и не задавать себе этих вопросов, но у него будет происходитъ смена чувств. Здесь мы в иной форме столкнулись с понятием текст, подтекст, затекст. Текст — это то, что мы воспринимаем в общении как бы все одинаково. Подтекст — это скрытый смысл. Затекст — это область предполагаемых из скаэанного следствий. В наше время, очень оперативных и сложных деловых контактов, расхлябанность в общении ставит предел возможным достижениям в технологии. Поэтому — больше внимания этикету и условностям.

По «аудитории» общение разделяют на общение двоих (диалог), общение в малой группе, в болыыой группе, с маееой, выделяют также анонимное и межгрупповое общение. Анонимное общение — это общение без ясности источника. Понятно, что при диалоге очень большую роль играст личный контакт со все ми психологическими и другами (например парапсихологическими и экстраcенеорными) взаимовлияниями. В малой группе сохраняется возможность тесного личного контакта с кемто или со все ми из группы и нечто новое появляется в общешш. В большой группе (например, аудитория вуза) личный контакт более ограничен. Опытные лекторы, артиеты ощущают настроение аудитории как нечто самостоятельное. На митингах, во время маееовых зрелиш на первый план выходят законы «толпы» и появляется новое качество — эмоциональный контакт. Опытные политики превосходно манипулируют толпой.

Все перечисленные виды общения по типу «аудитории» отноеятся к непосредственному общению.

Непосредственное общение — это человек — человек (группа) без промежуточных носителей сообшения. Опосредованное общение осуществляется через промежуточные устройства (телевидение, радио, печать и пр.). Иепосредственное общение многоканально (речь, движения и др.). Мы еше очень многого не знаем и, в частности, о полевых воздействиях живого (в том числе людей друг на друга). В непосредственном общении могут быть задействованы все естественные каналы общения. Опосредованное различными устройствами общение ограничиваст использованиа; естественных каналов.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 488. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия