Студопедия — УПРАЖНЕНИЕ НА ВЫРАЖЕНИЕ ПОДТЕКСТА ТЕКСТОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

УПРАЖНЕНИЕ НА ВЫРАЖЕНИЕ ПОДТЕКСТА ТЕКСТОМ






Взять меню ресторана, либо взять книгу кулинарии и читать со следующим подтекстом: горе, обида, печаль, ненависть, любовь, страсть.

Работа над интонацией лучше производить следующим образом: вначале осмыслить текст, а затем временно устранить его, всё внимание сосредоточить на одной интонации.

Словесная борьба всегда носит не только интеллектуальный характер, что легче всего поддаётся анализу, но и характер эмоциональный, что отражается в борьбе интонаций, т.е. существуют борющиеся интонации. Не думайте, что они образуются в процессе репетиций. Это не так!

От яркости иллюстрированного подтекста зависит интонация, и наоборот.

Мысли выражают словами, а переживания – интонациями.

Раздел: Элементы воплощения

Тема: ВВЕДЕНИЕ

 

Культура речи

Органический процесс взаимодействия предъявляет высокие требования к культуре речи: хороший поставленный голос и ясная дикция. Если этого нет – вы калека. Например. Представьте себе глухонемого, который хочет объясниться в любви. Он может тонко чувствовать, но не в силах это выразить. Или на расстроенном рояле нельзя передать красоты исполняемого произведения, как бы ни был талантлив пианист. Поэтому актёру нужно позаботиться о настройки своего инструмента воплощения, в частности речевого аппарата.

Дефекты речи приводят к нарушению естественной связи человека с окружающей средой, а следовательно, к нарушению его органики. Всякое усовершенствование органов восприятия и воздействия помогает созданию и укреплению органики.

Голос

Если актёр талантлив и органичен, но его еле слышно в зрительском зале, то такого актёра нельзя признать профессионально полноценным. Надо приучать себя работать над собой самостоятельно. Эта работа должна проводиться постоянно.

Дикция

Актёрский долг – донести авторский текст без потерь. Достигается это прежде всего хорошей дикцией, отчётливым и внятным произношением.

Сценическое произношение

Театр призван создавать образцы устной речи и быть хранителем её культуры.

Логика речи

Это законы произнесения предложений. Задача логической речи – наиболее точно и ясно передать мысль, её словесное содержание, сюда же входит расстановка ударных слов.

Культура тела

Всё многообразие и богатство духовной жизни человека выявляется в конечном итоге в движении его мышц. Если мышцы актёра недостаточно развиты, малоподвижны, то до зрителя не дойдут тонкости его переживания. Более того, по закону нерасторжимой связи тела и души всякий мышечный зажим влечёт за собой психическое торможение, так же как и психическое торможение приводит к мышечному зажиму.

Физкультура и спорт

Спорт полезен, т.к. даёт отдых нервам, обновляют и укрепляют весь организм актёра. Пренебрежение к своему физическому развитию приводит к преждевременной потере трудоспособности, а также профессиональных качеств: стройность, гибкость и подвижность.

Культура поведения

Это нормы поведения воспитанного, культурного человека. Известно, что пример актёра, находящегося всегда на виду у публики, очень заразителен. Он оказывает особенно сильное влияние на молодёжь, склонную к подражанию.

Надо соблюдать почтение к человеческой личности и сохранять собственное достоинство, т.е. уважаю тебя, уважай и меня. Надо уметь не показывать своих чувств. Не унижаться, и не унижать

Тема: ТЕМП И РИТМ ДЕЙСТВИЯ

 

Темп – скорость выполняемого действия, скорость событий. Три скорости: медленно, умеренно, быстро.

Неопытный режиссёр желая поднять темп спектакля, заставляет актёров говорить и действовать быстрее, но это внешнее механическое ускорение и оно не рождает внутренней активности.

Ритм – это интенсивность действий и переживаний актёра, внутренний эмоциональный накал, в котором совершается действие.

Ритм всегда выражается в чередовании возрастания и убывания.

При одном и том же темпе действия, ритм может быть разный. Темп и ритм понятия взаимосвязанные поэтому Станиславский ввёл понятие темпо-ритм. Темп и ритм могут находится в прямой зависимости друг от друга, т.е. активный ритм ведёт к активному темпу, но могут быть и в противоречии друг с другом. Например, на шахматном турнире – темп медленный а ритм активный.

Изменения темпа и ритма действия зависят от предлагаемых обстоятельств. Обстоятельства диктуют темпо-ритм, и наоборот изменение темпо-ритма приводит к оправданию действия, т.е. нахождение новых обстоятельств. Всегда оправдывайте темпо-ритм!!!

Изменение темпо-ритма происходит из-за события или ситуации!!!







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 757. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия