Студопедия — Унифицированный Процесс разработки ПО компании Rational
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Унифицированный Процесс разработки ПО компании Rational






Унифицированный Процесс разработки компании Rational (Rational Unified Process, RUP) – это сумма различных видов деятельности, необходимых для преобразования требований пользователей в программную систему, [18]. Его абстрактное и развёрнутое представление показано на рис. 7.2.

Основными понятиями RUP являются артефакт (artifact) и прецедент (precedent). Артефакты — это некоторые продукты проекта, порождаемые или используемые в нем при работе над окончательным программным продуктом. Прецеденты или варианты использования (use-case) это последовательности действий, выполняемых программной системой для получения наблюдаемого результата.

Весь процесс разработки программной системы рассматривается в RUP как процесс создания артефактов. Причем то, что попадает в руки конечного пользователя, будь то программный модуль или программная документация, — это один из подклассов всех артефактов проекта.

Каждый член проектной группы создает свои артефакты и несет за них ответственность. Программист разрабатывает программу, руководитель — проектный план, а аналитик — модели системы. RUP позволяет определить, когда, кому и какой артефакт необходимо создать.

 

(а)

 

 

(б)

Рис. 7.2. Унифицированный процесс разработки ПО (а ‑ абстрактное представление, б – развёрнутое представление основных процессов RUP)

Однако, RUP ‑ это больше чем единичный процесс, это обобщенный каркас процесса, который может быть специализирован для широкого круга программных систем, различных областей применения, уровней компетенции и размеров проекта. RUP ‑ компонентно-ориентирован. Это означает, что создаваемая программная система строится на основе программных компонентов, связанных хорошо определенными интерфейсами.

Для разработки графических представлений (моделей) программной системы RUP использует Унифицированный Язык Моделирования (UML). Фактически UML является неотъемлемой частью RUP ‑ они и разрабатывались совместно.

Однако действительно специфичные аспекты RUP-процесса заключаются в трех словосочетаниях — управляемый вариантами использования, архитектурно-ориентированный, итеративный и инкрементный. Это то, что делает Унифицированный процесс уникальным.

Полное представление программной системы в RUP включает девять моделей, которые совместно охватывают все важнейшие решения относительно визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программной системы (рис 7.3):

1. модель бизнес-процессов, которая формализует абстракцию организации (со всеми вариантами использования управляющей ПС и их связями с пользователями);

2. модель прецедентов - формализует функциональные требования к системе;

3. модель предметной области или бизнес-модель, описывающую контекст системы.

4. модель анализа, которая имеет две цели — уточнить детали вариантов использования и создать первичное распределение поведения системы по набору объектов, предоставляющих различные варианты поведения;

5. модель процессов (необязательная) - формализует механизмы параллелизма и синхронизации в системе;

6. модель проектирования, которая определяет: (а) ‑ статическую структуру системы, такую, как подсистемы, классы и интерфейсы, и (b) ‑ варианты использования, реализованные в виде коопераций между подсистемами, классами и интерфейсами;

7. модель реализации, которая включает в себя компоненты (представленные исходным кодом) и раскладку классов по компонентам;

8. модель развертывания, которая определяет физические компьютеры — узлы сети и раскладку компонентов по этим узлам;

9. модель тестирования, которая описывает варианты тестов для проверки вариантов использования;

Рис. 7.3. Модели RUP (в форме соответствующих UML-диаграмм)
и их связи, [18]

Все эти модели связаны. Вместе они полностью описывают программную систему. Элементы одной модели имеют трассировочные зависимости вперед и назад, организуемые с помощью связей с другими моделями (см. рис. 7.3). Например, вариант использования (в модели вариантов использования) может быть оттрассирован на соответствующую реализацию варианта использования (в модели проектирования) и вариант тестирования (в модели тестирования). Трассировка облегчает понимание и внесение изменений. UML-диаграммы, созданные в процессе RUP-разработки, дают полное представление о программном продукте).

Основной упор в RUP делается не на подготовку документов как таковых, а на моделирование разрабатываемой системы. Модели помогают очерчивать как проблему, так и пути ее решения, а создаются они при помощи языка UML, который давно уже стал стандартом де-факто для описания сложных систем и позволяет разработчикам определять, визуализировать, конструировать и документировать артефакты программных систем любой сложности.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 2881. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия