Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шримад-Бхагаватам





Этот Шримад-Бхагаватам является литературным воплощением Бога. Он составлен Шрилой Вьясадевой, воплощением Бога. Его цель – нести высшее благо всем людям. Он совершенен и приносит удачу и блаженство.

Комментарий


Г

осподь Шри Чайтанья Махапрабху назвал Шри­­мад-Бхагаватам безупречным звуковым вы­ражением ведического знания и ведической ис­то­рии. Он содержит избранные повествования о жиз­ни великих преданных, непосредственно общав­­­шихся с Личностью Бога. Шримад-Бхага­ва­там – литературное воплощение Господа Шри Кришны, и потому неотличен от Него Самого. Шримад-Бхагаватам нужно поклоняться с тем же почтением, что и Самому Господу. Внима­тельно и терпеливо изучая его, мы можем получить высшее благословение Самого Господа. Бог исполнен света, блаженства и совершенства, таков же и Шримад-Бхагава­там. Чтение вслух Шримад-Бха­га­­­ватам может дать нам весь трансцендентный свет Верховного Брахмана, Шри Кришны, при том условии, что мы будем воспринимать Его через прозрачную среду духовного учителя. Шрила Сва­ру­­па Дамодара Госвами, личный секре­тарь Господа Чайтаньи, советовал каждому, кто при­хо­­дил к Господу в Пури, изучать Бхагаватам от личности бхагаватам. Лич­ность бхагаватам – это истинный осознавший себя духовный учитель, и толь­ко с его помощью можно понять уроки Бхага­ватам и достичь желаемого результата. Изучение Бхагаватам может принести то же благо, что и лич­ное присутствие Бога. Он несет в себе все трансцендентные благословения Господа Шри Кришны, которые можно получить от личного общения с Ним Самим.

Шримад-Бхагаватам 1.3.40


Шримад-Бхагаватам затрагивает десять тем. Он рассказывает: (1) о сотворении элементов космоса; (2) о творениях Брахмы; (3) о поддержании творения; (4) об особой милости, которая дается верующим; (5) о том, что побуждает к деятельности; (6) о предписанных обязанностях для законопослушных людей; (7) о воплощениях Господа; (8) о разрушении творения; (9) об освобождении от грубого и тонкого материального существования и (10) о конечном прибежище, Верховной Личности Бога. Десятое является предметом всех остальных пунктов. Чтобы из девяти других выделить именно этот пункт, в котором говорится о конечном прибежище, махаджаны раскрыли эти девять пунктов, непосредственно или косвенным образом, в молитвах или же в прямом толковании.

Комментарий


В

этом стихе из Шримад-Бхагаватам (2.10.1) перечисляются десять тем, которые рас­кры­ваются в текстах Бхагаватам. Из них десятая является субстанцией, а остальные девять – катег­ориями, вытекающими из субстанции. Эти десять тем таковы:

1. сарга: первичное творение Вишну, прояв­ление пяти грубых материальных элементов, пяти объек­тов чувственного восприятия, десяти чувств, ума, разума, ложного эго и совокупной материальной энергии или вселенской формы;

2.висарга: вторичное творение, осуществ­ляемое Брахмой – создание движущихся и неподвижных тел во вселенной (брахманда);

3.стхана: поддержание вселенной Личностью Бога, Вишну. Функция Вишну гораздо более важна, и Его слава более велика, чем у Брахмы и Господа Шивы, ведь хотя Брахма творит, а Гос­подь Шива разрушает, Вишну поддерживает все;

4.пошана: особая защита преданных Господа и забота о них. Царь заботится о своем государстве и подчиненных, и тем не менее он уделяет особое внимание членам своей семьи. Точно так же Личность Бога особо заботится о Своих предан­ных, полностью предавшихся Ему душах;

5.ути: необходимость в творении или изна­ча­ль­ной силе, то есть причина всех изобретений, появ­ля­ющихся в соответствии с необходимостью и учетом времени, места и целей;

6. манвантара: регулирующие принципы для жи­вых существ, желающих достичь совер­шенст­ва че­ло­­веческой жизни. Законы Ману, содержащиеся в Ману-самхите, указывают путь к этому совер­шенству;

7.ишанукатха: сведения из писаний о Личности Бога, Его воплощениях на земле и деятельности Его преданных. Писания, кото­рые содержат в себе эти темы, очень важны для прогрессивной чело­ве­ческой жизни;

8.ниродха: свертывание всех энергий, задей­ство­ванных в творении. Все эти энергии эманируют из Личности Бога, вечно возлежа­щего в океане Кара­на. Космические творения, появляющиеся вместе с Его дыханием, со временем опять исчезают;

9. мукти: освобождение обусловленных душ, за­клю­­ченных в клетку грубого и тонкого покры­тий тела и ума. Освободившись от всех мате­ри­альных привязанностей, душа поки­дает грубое и тонкое материальные тела, получает доступ в духовное небо в своем изначальном духовном теле и начинает зани­маться трансцендентным любов­ным служе­нием Господу на Вайкунтхалоке или на Кришналоке. Когда душа находится в своем изна­чаль­ном конституциональном положении в бытии, говорится, что она освобождена. Даже находясь в материальном теле, можно быть занятым транс­цендентным любовным служением Господу и стать дживан-муктой, освобожденной душой.

10. ашрая: Трансцендентность, Высшее Благо, из которого все исходит, на котором все покоится и в котором все растворяется после разрушения. Оно является источником всего и все поддерживает. Ашрая также называется Высшим Брахманом, как указывается в Веданта-сутре (атхто брахма-джиджс, джанмди йасйа йатха). Шримад-Бхагава­там особо описывает Высший Брахман как ашраю. Шри Кришна – это ашрая, и поэтому изучение науки о Кришне является величай­шей необходимостью жизни.

Ш

римад-Бхагаватам признает в Шри Кришне прибежище всего проявленного, так как Гос­подь Кришна, Верховная Личность Бога, – это изначальный источник всего и высшая цель всего.

Д

ва принципа, которые следует здесь учесть, – это ашрая, то, что дает прибе­жи­ще, и ашрита, то есть те зависимые элементы, которые нуждаются в прибежище. Ашрита существует в зависимости от изначального принципа, ашраи. Первые девять категорий, описанные в первых девяти песнях Шримад-Бхагаватам, – от творения до освобож­де­ния, включая пуруша-аватары, воплощения, по­гра­­­­­­нич­ную энергию или живые существа, и внеш­нюю энергию или материальный мир, – являются ашритой. Молитвы Шримад-Бхагаватам направ­лены на ашрая-таттву, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Великие души, искусные в изложении Шримад-Бхагаватам, очень подробно описа­ли эти девять категорий, иногда в прямом повествовании, а иногда – в косвен­ном (например, в историях). Истинная цель этого – совершенным образом познать Абсолютную Трансцендентность, Шри Кришну, поскольку все творение, как материальное, так и духовное, покоится на теле Шри Кришны.

Ч. ч. Ади 2.91,92


Эта Бхагавата-пурана сияет, словно солнце. Она взошла сразу после того, как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч., удалился в Свою обитель. Эта Пурана принесет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.

Шримад-Бхагаватам 1.3.43

Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта Бхагавата-пурана провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной Бхагавата-пураны, составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание Бхагаватам, это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.

Шримад-Бхагаватам 1.1.2






Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 171. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия