Студопедия — Философские воззрения С. Н. Булгакова и П. А. Флоренского
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философские воззрения С. Н. Булгакова и П. А. Флоренского






Сергей Николаевич Булгаков критиковал материализм, выдвигая на первое место в истории русской философии религиозные и идеалистические направления, утверждая, что материализм в России – явление, занесенное из Западной Европы, чуждое духу русского народа. Говоря о «непостижимой сложности человеческого духа», он объявлял истинным источником познания мистическую интуицию, «непосредственный внутренний опыт». Сознание «независимо» от материальных условий жизни, поскольку обусловлено «врожденной психофизической организацией личности», способной воспринимать «сверхиндивидуальную истину», Бога. Истина– «Бог в человеке», «сознательное космическое самоопределение человека», следовательно, философия должна заниматься «самооценкой личности». По Булгакову, истина познается через мистический опыт, переживания, наитие и интуицию. Поэтому философия должна быть обогащена религиозным опытом и откровением, задача ее – разработка учения о «богочеловеке», поиски «града Божьего». В своих трудах философ говорит о «трех ипостасях», о «Божественной и тварной Софии», «грехопадении и искуплении», о чудотворных знамениях, о воскресении и преображении. Булгаков выдвинул идею объединения всех христианский церквей в единую христианскую «экуменическую» Церковь. Причину всех бед на Земле философ видел в разобщении. В обществе - это разделение на экономическую, политическую и духовную сферы и разобщенность внутри них. В религии – разобщенность христианских церквей (православие, католицизм, протестантизм). Выход он видел в объединении всех в едином, абсолютным и всемогущем Боге и единой христианской Церкви. Мыслитель выступал сторонником идеи Божественного предопределения человека и ответственности человека перед Богом после смерти.

Философ и священник Павел Александрович Флоренский рассматривал мир как единое взаимосвязанное целое, сотканное их противоречий, как антиномичное целое. Знание открывается разуму непосредственно. Мыслитель стремился к созданию «конкретной метафизики», задачу которой видел в изучении неких первичных символов, фундаментальных духовно-материальных структур, из которых слагаются различные формы реальности и в соответствии с которыми организуются разные области культуры. Реализацией этой задачи он считал не построение отвлеченной философской системы, а проводимые по единой методологии исследования конкретного материала различных наук и искусств. Сам философ осуществлял подобные исследования в целом ряде дисциплин – лингвистике, теории пространств, искусств, математике, экспериментальной и теоретической физике. Мыслитель предвосхитил многие идеи семиотики. Флоренский выдвинул идею о том, что в будущем благодаря новейшим техническим открытиям будет найдено новое понимание взаимоотношений материи и духа, относительность, непостоянство времени и пространства. Идеи Флоренского подтвердились благодаря открытиям в области квантовой механики, теории относительности Эйнштейна и другим физико-математическим открытиям.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 975. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия