Студопедия — Установки подростков на домашнее насилие
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Установки подростков на домашнее насилие






Исследования, проведенные учеными университета Уорика (Великобритания) в 2000 году, показывают, что установки школьников на домашнее насилие внушают тревогу и доказывают необходимость внедрения специальных профилактических программ в школе и сообществе. В исследовании было опрошено более 1 300 детей и подростков от 8 до 16 лет. Часть опрошенных полагают, что женщин избивают дома в том случае, если на них рассердятся мужья, при этом больше мальчиков, чем девочек, полагают, что женщины того заслуживают. Мальчики в гораздо меньшей степени, нежели девочки, считают, что мужчины должны принимать на себя ответственность за совершаемое насилие, они склонны оправдывать агрессию и тех, кто избивает женщин. Вместе с тем большинство детей осуждают домашнее насилие и драки между родителями, полагая угрозы таким же злом, как и сам акт насилия. 75 % всех детей признают, что, будучи свидетелем насилия, следует вызвать полицию или рассказать кому-либо об этом. Исследователи взяли 45 глубинных интервью у тех детей, которые были непосредственными свидетелями насилия. Среди таких школьников было гораздо больше понимания самого феномена насилия, и они в большей степени осуждали насильника, считая его ответственным за происходящее. Вряд ли этих детей стоит рассматривать как пассивных жертв. Их стратегии совладающего поведения довольно разнообразны: от попыток обеспечить безопасность себе и членам своей семьи, поиска помощи и эмоциональной поддержки их матерям – до прямого вмешательства в насильственные инциденты, даже когда они предвидят опасные последствия для себя. С другой стороны, в жизни таких детей вовсе не все плохо. Безопасность и свобода от страха, так же, как и растущая способность формировать позитивные отношения с их матерями, были примечательными достижениями для тех, кому удалось преодолеть насилие, хотя большое число детей продолжает жить в страхе. Несмотря на те силы, которые они продемонстрировали, и на то понимание, которое им удалось развить, дети говорили, что взрослые не принимают их всерьез и не подключают к принятию решений. За исключением работников приюта большинство специалистов, по словам детей, игнорируют их или не верят им. Это, в свою очередь, разочаровывает детей, которые в следующий раз не стремятся обращаться за помощью или рассказывать о случившемся.

Дети хотят узнать больше о последствиях домашнего насилия и быть включенными в принятие решений. Они хотят быть услышанными в семье, друзьями и специалистами, и чтобы их мнения и взгляды рассматривались со всей серьезностью. Нам следует знать, что понимание проблемы этими молодыми людьми должно повлиять на соответствующую политику и практику в области здравоохранения, социальной защиты, образования и охраны правопорядка, на организацию специализированных услуг для женщин и детей.

 

Наталья Середа[71], проведя опрос более тысячи подростков в школах Барнаула, пришла к выводу, что насилие в семье в той или иной мере касается более 80 % респондентов, при этом большинство школьников не знают, где найти поддержку или помощь. Дети считают себя, а не своих матерей или старших сестер, главными пострадавшими от насилия в семье, и это говорит не только об их «гендерной слепоте», ограничениях опыта и отсутствии образования на эту тему, но и о масштабах домашнего насилия в отношении детей и подростков. Жестокость в отношении детей сама по себе является вопиющим фактом российской современности, но ведь это еще и фактор воспроизводства практик насилия в отношении женщин.

Переопределение границ насилия в современном российском обществе только начинается. Социальные работники должны лучше ориентироваться в возможностях профилактики насилия, социально-правовой и психологической реабилитации жертв. Однако они практически никак не работают с самими насильниками. В нашей стране отсутствует система принудительного направления лиц, совершающих насильственные действия, на психотерапевтические тренинги, в группы комплексной помощи. До сих пор не принят закон о запрете домашнего насилия, суды и правоохранительные органы не используют полностью возможности административного и уголовного права для помощи пострадавшим от насилия в семье, нет государственных структур, которые комплексно решали бы эту проблему. Исследования по профилактике насилия в семье и обществе позволяют глубже понять его причины, при этом взаимодействие общественных организаций и государственных структур – социальное партнерство – несомненно является залогом позитивных изменений в законодательстве, во всей системе профилактики насилия и оказания комплексной помощи пострадавшим. Сейчас обсуждаются принципы педагогики ненасилия [72], способы формирования толерантности, и это приносит свои первые плоды хотя бы в аспекте подготовки специалистов – учителей, воспитателей, социальных работников.

Асимметрия в отношениях между полами стала очевидной, и одним из ее болезненных проявлений следует считать насилие над женщинами. Причиной тому – не только слабость правового сознания и гражданского общества, но и отсутствие представлений о достойных отношениях между полами в культуре и массовом сознании многих россиян. И все же насилие – это общесоциальная, а не чисто женская проблема, и для ее успешной профилактики и разрешения требуется привлечение мужчин. В кризисных центрах за рубежом, в некоторых городах России можно увидеть мужчин – консультантов, волонтеров; известна канадская ассоциация мужчин «Белая лента», выступающая против насилия над женщинами. Участие мужчин в образовательных программах, пресс-конференциях, семинарах и круглых столах, акциях фандрэйзинга и телевизионных дискуссиях может стать новым ресурсом, привлечь широкое внимание к данной проблеме в российской глубинке. В некоторых случаях выступления мужчин по проблеме насилия над женщинами адекватнее воспринимаются аудиторией, например, если слушатели – участковые инспектора – мужчины.

Важно отметить, что не только женщины нуждаются в помощи в трудных или экстремальных жизненных ситуациях, включая ситуацию насилия. Первый профессиональный кризисный центр для мужчин был создан в Гетеборге (Швеция) по инициативе профессора Барбру Леннеер-Аксельсон, которая своей теоретической и практической работой доказала, что в ситуации семейного кризиса важно в каждом члене семьи видеть человека со своими проблемами. Мужчины нуждаются не только в обвинении и наказании, но в психосоциальной помощи, когда переживают кризис, связанный с разводом, а также если позволяют себе жестокое отношение к женщинам.

В России идея кризисных центров для мужчин пока не получила широкого распространения, однако создание такого рода программ, услуг представляется весьма актуальным. На сегодняшний день в стране существует лишь одна такая организация – это Алтайский краевой кризисный центр для мужчин. Помимо оказания регулярной социально-психологической консультативной помощи мужчинам, центр реализует различные проекты превентивной и просветительской направленности. Один из таких проектов называется «Мужчины преодолевают насилие». Его основная цель – выработка у мужчин нетерпимости к насилию в отношении женщин и семьи. Разрабатываются буклеты «Рекомендации по распознаванию негативных эмоций», «Позитивные модели мужественности», «Причины мужского насилия», «Что такое сексуальное насилие», идет подготовка к семинарам. Будут организованы группы из мальчиков-подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Психологи и социальные работники расскажут ребятам о недопустимости насилия в решении проблем. В кризисном центре пройдут также семинары для работников правоохранительных органов. Кроме того, в рамках проекта «Мужчины преодолевают насилие» пройдет акция «Белая лента». Специалисты центра выйдут на улицы города, чтобы рассказать о ненасильственном решении конфликтов и о том, куда можно обратиться женщине в случае насилия со стороны мужчины. Напомним, что «Белая лента» – это канадская общественная организация мужчин, которые объединились, чтобы противостоять насилию в отношении женщин. Это название уже стало во всем мире символом противодействия насилию.

За рубежом многие кризисные центры представляют собой систему услуг как для женщин, так и для мужчин, оказавшихся жертвами насилия.

 

Кризисный центр в г. Санта Барбара (США) для пострадавших от сексуального насилия – это частное некоммерческое агентство, которое предоставляет консультирование, кризис-интервенцию и другие услуги поддержки жертвам и их семьям с 1974 года. Организация берет свое начало от группы волонтеров, которые определили данный сервис как критически необходимый для местного сообщества. С тех пор центр превратился в солидную организацию, ежегодно оказывающую разнообразные услуги сотням клиентов и предоставляющую образование тысячам людей местного сообщества. Сотрудники центра убеждены, что сексуальное насилие разрушает жизнь жертв, их родственников и друзей, а также наносит непоправимый вред всему обществу. Сексуальное насилие – это наиболее безобразная форма угнетения, и оно должно быть исключено из нашей культуры и всех культур, где оно существует. Кризисный центр помогает женщинам и мужчинам пережить травму сексуального насилия и удалить это брутальное преступление из нашего общества. С это целью центр предоставляет следующие услуги: (1) кризис-интервенция, консультирование, защита прав, поддержка путем терапии и эмпауэрмента (усиления, активизации, мобилизации жизненных сил) жертв сексуального насилия, членов их семей и друзей; (2) образование сообщества и превентивные программы для роста знаний, эмпатии и понимания необходимости повлиять на изменение установок и поведения, важных для элиминации сексуального насилия. Как феминистски настроенные женщины и мужчины мы верим: сексуальное насилие укоренено в социетальных предустановлениях о том, что одному сегменту общества требуется контролировать другой. Сексуальное насилие воспроизводится институциализированным мужским доминированием, включая расизм, классизм, сексизм, эйджизм, гетеросексизм и эблеизм (ableism) в качестве средств угнетения женщин. Сексуальное насилие, эксплуатация и дискриминация неприемлемы и деструктивны по отношению к индивидам и обществу. Центр стремится прекратить эти формы угнетения в нашем сообществе и нашем обществе посредством эмпауэрмента в образовании и терапии. Сотрудники центра признают важность анализа политики и достижения тех феминисток, кто начал работу во имя социетальных изменений, считают свою работу продолжением их усилий.

 

За рубежом существует и такой любопытный феномен, как анти-феминистские кризисные центры для мужчин, страдающих от борьбы женщин за свои права. Вот как рекламирует свою деятельность один из таких центров:

«Мужчины должны прекратить извиняться за то, что они мужчины. Конечно, мы не идеальны, но так уж устроен мир, и по этому поводу не стоит плакать под мостом. Так что, входите, Мужчины. А вы, женщины, вон отсюда. Держитесь подальше, а лучше – возвращайтесь к себе на кухню. O’кей, они ушли, ребята. Можно расслабиться. Все будет хорошо. И не волнуйтесь, если малышка заглянет, мы скажем, что вас здесь нет. Мужской кризисный центр работает по принципу, что все мужчины созданы равными и не такими уж плохими, как думают феминистски-мужененавистницы. Мы должны держаться вместе, учиться быть счастливыми и делать все, что хочется, конечно, не обижая никого другого, и, кроме того, мы любим сигары. Мы находимся в Калифорнии и Аляске, и если ты хочешь открыть центр в своем штате, – вперед! Только дай нам знать, и мы поможем».

 

ДАТЬ В РАМОЧКЕ ИНФОРМАЦИЮ О КРИЗИСНЫХ ЦЕНТРАХ В РОССИИ

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 594. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия