Студопедия — Бокс: Пособие по применению, или Путь мирного воина
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бокс: Пособие по применению, или Путь мирного воина

 

 

Навчальний посібник для підготовки до ліцензійного іспиту КРОК 1 для студентів вищих навчальних закладів.

 

Російською мовою

 

 

Підписано до друку 25.10.2012. Формат 60х841/16

Папір офсетний. Друк офсетний. Ум.друк.арк. 7, 9.

Обл.-вид. арк. 9, 36. Тираж 300 прим. Зам. 58.

 

 

Видавництво ФОП Рибалко Володимир Миколайович

ІПН 2267100574

Бокс: Пособие по применению, или Путь мирного воина


 
 


 


Издательство: Феникс 2008 г.


ISBN 978-5-222-13947-9


Введение

Сила. Понятие, существующее с начала творения. Еще не было самого понятия, но уже была сила. А что мы о ней знаем? Самый сложный ответ – это информация о том, что такое энергия, по воле которой живет все мироздание. А самый простой ответ заключается в том, что есть сила духа и сила тела. Мудрый человек знает: оба ответа – одно и то же.

Мудрость, пришедшая к нам с древних времен, говорит, что у силы нет качеств добра и зла. Есть неправильное ее применение. Поэтому очень хочется, чтобы читатели поняли главную мысль, которую автор этого труда попытался донести до них. Быть добрым, умным, а в высшем своем проявлении любящим – это то, ради чего человеку дается жизнь.

Все остальное – только средство для достижения этой цели.

Искусство владения кулачным боем – один из путей познания себя и мира, в котором мы живем. И как бы парадоксально сказанное ни звучало, по ходу раскрытия темы я постараюсь читателя в этом убедить.

В данной книге вы найдете не только описание основ бокса и различных боксерских техник, но и психологические модели поведения, основанные на опыте сущностных (животных) и личностных (приобретенных на интеллектуальном уровне) качеств человека.

По большому счету, книга рассчитана на профессионалов, но мы надеемся, что расширенный взгляд на любимый предмет заинтересует людей разных интересов и поможет сломать нездоровые стереотипы в отношении этого прекрасного искусства.

Итак, в добрый путь!


Правописание (прописи)

Многие родители интересуются вопросом, каким видом спорта предпочтительней заниматься ребенку? Я бы поставил вопрос по-другому. В каком виде спорта научат быть сильным, смелым и ловким лучше всего? Ответ очень прост. В том, в котором есть сложившиеся из многолетнего опыта и сформировавшие систему профессионального роста традиции. Систему, включающую в себя:

1) подготовительную базу: общую и специальную разминку, общую и специальную
физическую подготовку, основы дыхания и психологии;

2) начальные элементы мастерства – «ШКОЛУ», «ФУНДАМЕНТ», называйте, как хотите, выстроенные циклически в сторону увеличения сложности;

3) правильно распланированные тренировочные и соревновательные циклы;

4) методики восстановления и реабилитации.

В этом случае любой человек будет чувствовать удовлетворение от роста своего мастерства, а всё остальное зависит от его личных качеств и от таланта тренера.

Легкая атлетика, гимнастика, плавание, борьба, игровые виды спорта и т. д. – вот примеры таких сложившихся систем в нашей стране.

Первый и второй пункты в этих системах самые важные. Поэтому, родители, запомните: если вашего ребенка на первых тренировках не учат основам предмета, а сразу заставляют участвовать в прямой деятельности, ищите другое место и другого тренера, а для такого вида спорта, как бокс, это особо актуально.

Начинать заниматься контактными видами единоборств можно в любом возрасте, но с одной оговоркой: до 14 лет – это общеразвивающие упражнения и изучение имитационно-технических параметров боя. В работе по укреплению мышечной силы (особенно в работе с отягощениями) в данном возрасте также нужен дифференцированный подход.

На своем опыте мы убедились: до 14 лет трудно прививаются понятия серьезности восприятия, трудолюбия, терпения и сосредоточенности. Исключением могут стать лишь смешанные возрастные группы новичков, где ничего не умеющие взрослые наравне с ничего не умеющими детьми будут изучать общие темы. Это мотивирует оба поколения (младшим очень нравится делать всё то же, что и взрослые, взрослые стараются делать всё как можно лучше), а для малышей является еще и сдерживающим фактором от баловства. Если тренер для взрослых введет практику психологических тренингов, хотя бы на элементарном уровне (спокойствие, уравновешенность, рассудительность и т. д.), то будут очевидны результаты отражения этих качеств на детях. Вопрос о «спаррингах» в полный контакт для детей вообще не рассматривается. Молодая неокрепшая психика и молодой организм могут получить тяжелейшие травмы.

Разминка

Хорошо подготовленные, разогретые и растянутые мышцы более послушны и выносливы. В совокупности с правильным дыханием они стимулируют работу всех внутренних органов человека и мозга в том числе. Движения тела становятся более четкими и быстрыми, а работа мозга – более продуктивной. Всего этого достаточно, чтобы доказать


лентяям, что разминка очень важная часть тренировочного процесса, к тому же помогающая избегать случаев травматизма, а введенные в разминку специальные упражнения помогут настроить дыхание и мышление на нужный ритм.

Мохаммед Али выходил на ринг после такой разминки, когда капельки пота появлялись на носу. Поэтому:

«Ура разминке!»

Чтобы не сбивать ритм разминки, лучше всего выбрать и заучить комплекс, который включал бы в себя упражнения, разминающие тело с ног до головы или с головы до ног. Вот пример нашей разминки:

Ходьба по кругу зала. На ходу растираем лицо, уши, разминаем шею, кисти рук. На ходу поднимаемся на носки и тянемся руками вверх. Делаем махи руками в стороны, вверх, вниз. Вращение прямыми руками и согнутыми в локтях, кисти к плечам. Вращение согнутыми в локтях предплечьями. Специальное упражнение: поочередные вращения согнутыми в локтях руками через голову в более высоком темпе («плавание кролем», «причесывание»). Очень важно сочетание кругового движения с каждым шагом и при этом ритмичным дыханием. «Причесывание» и «плавание» можно делать двигаясь вперед спиной.

Переходим на быструю ходьбу и бег. Весь спектр беговых упражнений: приставным шагом, «елочкой», спиной, короткие ускорения и т. д. Специальное упражнение: поворот на бегу на 180 градусов на три коротких шага. С этого упражнения шаг становится более коротким и быстрым. Специальное упражнение: каждый третий шаг небольшой прыжок в сторону на противоположную ногу, имитация уклона.

Фото 1

На каждый шаг одна рука вверх, кистью под мышку, другая вниз сбоку бедра. Фото 1.


«Насос». Специальное упражнение: каждый третий шаг выброс кулака выше головы. Фото 2. Еще сложнее с поворотами на 180 градусов в разные стороны.

Фото 2

На этом этапе очень важно чувствовать ритм и слаженность движений. Следите за сочетанием шагов с движениями тела и рук. Этот навык очень важен, и впоследствии нам очень поможет.

Вращение рук в предплечьях на каждый шаг.

Скручивание в пояснице на каждый третий шаг с одновременным заносом одной руки за шею, другой за поясницу. Фото 3.


Фото 3

Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание.

Руки согнуты в локтях, кулаки у лица, поочередный вынос локтя вперед на каждый шаг, двигаясь лицом вперед либо спиной вперед. Специальное упражнение: каждый третий шаг наклон к ноге, кулак – вниз.

Гимнастика: наклоны, растяжки, вращения, махи и т. д.

Подводящие упражнения в парах:

1. Борьба в стойке без бросков.

2. Одновременные с партнером толчки руками в живот, плечи. «Пуш-пуш». Фото 4.


Фото 4

3. Пятнашки руками по плечам и корпусу.

4. Руки на плечах противника, пятнашки ногами. Цель – наступить партнеру на стопу и не дать наступить себе. Фото 5, 6.


Фото 5

Фото 6


5. Упор лежа напротив партнера. Захваты рук противника, с целью лишить его равновесия. Фото 7.

Фото 7

Весь комплекс должен занимать 15–20 минут.

Со временем, за счет хорошей разминки, вы научитесь так чувствовать свое тело, что у него не останется шансов в чем-то вам не подчиняться. Это поможет быть очень координированным, и у вас не будет преград для освоения ЛЮБЫХ новых техник.

Практика утренних разминок позволит весь день проводить более продуктивно.

Ведь профессионал – это человек, у которого жизнь, как и у всех, делится на биологическом уровне на состояния подъема и спада. Но он потому профессионал, что всегда его среднее состояние находится на очень приличном уровне. И пусть он в период спада не покажет чего-то яркого, но ничего и не испортит.

Примером может послужить опыт автора, взятый из жизни частной охранной деятельности. О каком-либо режиме на такой работе говорить не приходится, поэтому тренировку навыков вводишь в повседневную жизнь, и вот здесь хорошо подготовленное с утра тело работает на тебя весь день. Если по долгу службы необходимо проверить кандидата на профпригодность в физическом плане, то делается это сразу без подготовки. Такой своеобразный тест по нескольким показателям.

1. Показатель твоей средней подготовки.

2. Тренировка события, которое в негативном плане может произойти в течение дня.

3. Нужно всего мгновение, чтобы внушить себе, что ты сейчас полностью размят. Если такого мгновения нет – на тебя работает установка утренней разминки. Вот почему важно


разминаться тщательно и с удовольствием. Но не забывайте – это состояние достигается регулярностью.

Кстати, упомянутый аутотренинг – не сказка. При описанных выше условиях, работает безотказно. Этот метод можно использовать спортсменам, которым в каких-либо случаях нужно с ходу войти в какой-нибудь режим деятельности. Например замена игрока в середине игры. Просто представьте, что вы играли с самого начала. Здесь важно настроить мозг на нужный темп, организм моментально перестроится сам, и адаптация будет более быстрой, но акцентирую: это работает при регулярных тренировках, когда твое тело – послушный инструмент.

Итак, можно приступать к изучению основ техники бокса. Но прежде я постараюсь сформулировать для вас суть этого процесса.

Цель – выучить и закрепить в подсознании относительно большой арсенал ударов и защитных действий. Затем связать их движением и на следующем этапе научиться применять на практике, то есть в бою.

Знакомство, привыкание, умение, применение

Это формула божественного кватендера, применимого к любому виду деятельности.

Работа станет более продуктивной, если мы будем прослеживать связь между всеми действиями. То есть начнем учиться развивать боевое аналитическое и стратегическое мышление. Через какое-то время, на вершине этого пути, подсознание должно научиться во время боя выбрасывать через тело те элементы, которые будут нужны в данный момент. Для лучшего понимания: учить и отрабатывать элементы боксерской техники лучше перед зеркалом.

Сразу хочется предупредить: такой путь непрост и долог. Тем более, что всегда к словам лучше прибавлять живой пример, как делают хорошие тренера. Слово, слитое с делом, жизнеспособно и сильно. Нам в этом отношении будет сложнее, но я все же попробую. Что касается времени, то я думаю, когда нечему учиться – приходит уныние и скука. Поэтому давайте смотреть в будущее с надеждой и радостью, ведь там нас ждет столько открытий.

Стойка

Итак, что же это такое уметь драться кулаками? Тут на нас поработало время. Менялось и умение передвигаться, и умение бить и защищаться, да и сама боксерская стойка приобрела современные очертания относительно недавно, во второй половине двадцатого века. С нее мы и начнем.

Боксерская стойка – это принятая человеком позиция, из которой удобно наносить удары кулаками, а также производить защитные действия уклонами, нырками и подставками в движении и на месте.

Представим себе квадрат со стороной чуть больше ширины плеч. Поставим переднюю ногу в верхний угол, а заднюю в противоположный, нижний, угол, по диагонали. При этом у правшей передняя нога левая, а у левшей правая. Вес тела слегка распределен на задней ноге, ноги чуть согнуты в коленях, ступни параллельны, как будто находятся на


двух параллельных лыжных колеях, руки внизу. Стоим полубоком. Поднимем переднее плечо и закроем подбородок с одной стороны. Фото 8.

Фото 8

Голова подбородком на груди. Заднее плечо ниже переднего. Согнем в локте заднюю руку и прикроем кулаком подбородок с другой стороны, а локтем боковую часть живота. Фото 9.


Фото 9

Поднимем переднюю руку, согнутую в локте на 90 градусов. Голова подбородком к груди, локти внизу, кулаки чуть повернуты вовнутрь, смотрим, как бы в рамку между руками. Фото 10, 11, 12.


Фото 10

Фото 11


Фото 12

Сразу хочу предупредить: параметры стойки могут изменяться, в зависимости от манеры ведения боя противником и от индивидуальных качеств самого бойца, роста, веса и так далее… Например, в ближнем бою колени согнуты чуть больше, вес тела чаще на передней ноге, руки очень близки к голове. На средней и дальней дистанциях задействованы другие параметры. Ширина ног, распределение веса тела, колебания корпуса, высота и расположение кулаков и локтей могут варьироваться, но нужно стремиться к тому, чтобы колебания были минимальными. Чем выше мастерство, тем меньше лишних движений и суеты. Хорошо поставленная крепкая стойка дает бойцу массу преимуществ. Его почти некуда бить, он может нанести любой удар любой рукой, тратит на бой минимальное количество энергии и может легко менять манеру ведения поединка, не тратя на это ни секунды. Если сюда прибавить хорошо поставленное движение ног, то мы получим идеальный образ бойца. Здесь всё как в военной технике, относительно небольшой, огромной боевой мощи и маневренной. Атаки в движении самые неожиданные, а по подвижной мишени попасть гораздо сложнее. Но прежде чем мы станем выполнять в стойке боевые элементы, проследим и выучим основы ударов и защит.


Школа бокса

Вработе на первом этапе главный враг успеха – спешка. Незнакомые технические элементы нужно выполнять медленно и максимально правильно. Только запомнив правильное выполнение, можно наращивать скорость движений.

Фото 13

Фронтальная стойка: ноги чуть шире плеч, ступни параллельно, голова опущена подбородком к груди, руки на поясе, плечи чуть вперед, стоим на носках, но не очень высоко, а чтобы придать телу некоторую легкость. Представим, что от головы до пола нас пронизывает штырь, который не дает нашему телу качаться из стороны в сторону. Мы можем на нем только привставать и присаживаться. «Подпружиним» в коленях вверх-вниз, с небольшой амплитудой. Медленно присели, встали. При этом обычная стойка – это среднее положение между нижней и верхней точками. Фото 13, 14, 15.


Фото 14

Фото 15


Основы ударов

Поднимаясь вверх, поворачиваем вперед левую пятку, чтобы одновременно с ней повернулась вперед вся левая часть тела вместе с плечом и локтем. Правая нога не поворачивается и на месте. Правая ступня полностью прижата к полу, левая – на носке. Голова подбородком у левого плеча. Фото 16. Опускаясь вниз, возвращаемся в исходное положение.

Фото 16

Поднимаясь вверх, поворачиваем вперед правую пятку так, чтобы одновременно с ней повернулась вперед вся правая часть тела вместе с плечом и локтем. Левая нога не поворачивается, а жестко фиксируется на месте. Левая ступня полностью прижата к полу, правая – на носке. Голова подбородком у правого плеча. Фото 17, 18.


Фото 17

Фото 18


Опускаясь вниз, возвращаемся в исходное положение.

В умении поднимаясь вверх поворачивать одну сторону тела скрыт секрет подключения к удару всего своего веса. Просто в своей динамике движение будет коротким.

Фронтальная стойка: ноги чуть шире плеч, голова подбородком у груди, руки согнуты в локтях, сжатые кулаки около глаз, кулаки повернуты вовнутрь, локти внизу. Фото 19.

Фото 19

Поднимаясь вверх, поворачиваем правую пятку так, чтобы одновременно с ней повернулась вперед вся правая часть тела, правый локоть по дуге поднимается на уровень глаз, правый кулак под подбородком, левый у левого глаза. Голова подбородком у правого плеча.

То же действие производим с левой стороной тела. Следите за тем, чтобы вес тела был равномерно распределен между ногами в верхней и нижней точках движений и вы не валитесь вперед и не откидываетесь назад. Фото 20, 21.


Фото 20

Фото 21

После того как движение запомнилось в своей слитности, можно увеличивать скорость и пробовать нарабатывать максимальную резкость за счет короткого и быстрого подъема с поворотом и возвращением, с секундным закрепощением мышц в верхней точке движения. Это – так называемый «ВЗРЫВ». Для упрощения верхней фиксации можно в верхней точке движения невысоко отрывать стопу поворачиваемой ноги от пола и как бы


пристукивать ею при развороте пятки. Хорошо, если в верхней точке вы для начала будете «замирать» с целью проверить, удобно и твердо ли вы стоите, – вспомним про штырь. Если при притопе нога немного уходит в сторону, то при возвращении в исходное положение ставьте ее на место. Эти движения можно тренировать на снарядах, нанося по ним удары локтями, или с партнером, который держит ладони на нужной высоте для того, чтобы вы попали туда локтем. Движение локтем по восходящей дуге является очень важной составляющей последующего изучения полного удара. Научитесь правильно поднимать локти, удар станет гораздо сильнее и при этом будет защищена ваша голова. Очень важно наработать возвращение в стойку по той же траектории, как и при вставании.

Теперь станем в настоящую стойку и медленно выполним удар локтем одной и другой руки. Принцип выполнения остается тем же: поднимаясь вверх, поворачиваем пятку с целью одновременного поворота одной стороны тела. Фото 22.

Фото 22

Как видите, при выполнении ударов локтем из стойки, удары разными руками стали отличаться. Удар передней рукой более короткий и на этом этапе более легкий. Фото 23.


Фото 23

Удар задней рукой более длинный и более тяжелый. Фото 24.

Фото 24


Разница понятна, она в специфике самой стойки. Передняя рука ближе к противнику, и удары логичнее производить коротким тычком. Задняя рука дальше от противника, вес тела слегка распределен на задней ноге, и за счет этого мы получаем больший замах. При выполнении данного упражнения важны несколько моментов. Нужно останавливать, фиксировать локоть на цели, то есть четко перед собой, и не заваливаться вперед. При ударе задней рукой голова, опущенная подбородком к груди, не должна выходить вперед за переднее колено, чтобы не заваливаться. Другим словами, мы бьем за счет поворота при вставании по принципу пружины. Сжимаясь, она скручивается вниз, разжимаясь, поднимается вверх. В этом упражнении секрет силы удара базируется на минимальном замахе.

Он заключен в полной синхронности движения и наработанной резкости – взрыва.

Теперь для выполнения полного удара рассмотрим технику кулаков и локтей.

Фронтальная стойка: голова подбородком на груди, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов, кулаки пальцами вверх на высоте груди, сжаты и повернуты вовнутрь, как будто для «качания» бицепса. Фото 25.

Фото 25

Из этого положения, поворачивая пятку, поднимаемся вверх, одновременно проталкивая локтем кулак в область подбородка противника снизу вверх, фиксируя кулак в верхней


Фото 26

Фото 27

точке. Подчеркиваю: локоть проталкивает кулак, и они являются одним целым. Фото 26, 27, 28.


Фото 28

Если мы мысленно проследим траекторию дуг ударов, то увидим, что они пересекаются в точке попадания, так как в стойке мы видим противника в рамке между руками. Фото 29. Это основа ударов снизу. К полному разбору техники ударов снизу из боковой, боевой, стойки мы вернемся чуть позже.


Фото 29

Теперь, из этой же стойки, поднимаясь вверх, проталкиваем локтем кулак снизу вверх и вбок. Фото 30, 31. При этом локоть и кулак находятся на одной высоте, и плечо закрывает голову сбоку. Фото 32. А если представим, что в кулаке у нас пивная кружка, то получим правильное положение кулака. Напоминаю: локоть и кулак единое целое. Это основа боковых ударов.


Фото 30

Фото 31


Фото 32

Боковые удары

Станем в боковую стойку. Отведем переднюю руку в сторону и как бы расширим рамку рук, в которую мы смотрим на противника. Кулак на уровне головы, пальцами к нашему лицу. Локоть внизу. Фото 33. Поднимаясь вверх, поворачиваем переднюю пятку, а вместе с ней переднюю часть тела. Одновременно накидываем локоть вверх, проталкивая кулак сбоку, в голову воображаемого противника. Фото 34. Локоть и кулак на одной высоте, а еще лучше, если кулак немого ниже высоты локтя. Бьем как бы в грудь через подбородок.


Фото 33

Фото 34


По той же траектории возвращаемся назад в стойку.

Фото 35

Что касается бокового удара задней рукой, то здесь нам придется отойти от лаконизма современной стойки. Этот удар выполняется при отведении кулака задней руки от головы в сторону. Накидывается вверх заднее плечо и локоть. Мы выкидываем задний кулак по широкой боковой дуге в голову противника с одновременным поворотом задней части тела. Фото 35, 36, 37.


Фото 36


Фото 37

Чем больше дуга, тем размашистей боковой удар и тем сильнее раскрытие стойки. Поэтому он применяется реже остальных ударов. Очень эффективен при работе с противником, стоящим в стойке другим боком вперед. Что же касается коротких боковых ударов задней рукой, то здесь их применение гораздо шире, ведь за счет небольшого расстояния скорость у них гораздо выше, а фазы раскрытия почти нет.

Вообще запомните: СКОРОСТЬЮ КОМПЕНСИРУЮТСЯ ЛЮБЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Доказательством может послужить правый боковой удар Дэвида Туа. Этот тяжеловес бил его с такой скоростью и силой, что его невозможно было наказать за размашистость.

Опять же он применял его не часто, пряча за ложные движения и другие удары. И при этом мог сохранять силу взрыва даже в последних раундах.


Идеальный вариант скорости – это совершенство позиции и лаконичность движений, и только в последнюю очередь – сила разгибателей мышц.

Для понимания техники прямых ударов в подготовительной, фронтальной, стойке поднимем руки выше, кулаки перед собой, на уровне головы. Фото 38.

Фото 38

Поднимаясь вверх, проталкиваем локтем кулак вперед к подбородку противника, а поднятый локоть закрывает голову сбоку. Кулак при этом переворачивается, меняя положение пальцев, которые теперь повернуты в сторону пола. Фото 39, 40. В данном движении основной ошибкой является выворачивание кулака, а не проталкивание его локтем. Прямые удары, как и удары снизу, в дугах своих траекторий пересекаются. Фото 41.


Фото 39

Фото 40


Фото 41

Прямые удары

Станем в стойку. Поднимаясь вверх и поворачивая переднюю часть тела, проталкиваем локтем кулак передней руки вперед в область головы. Фото 42, 43, 44.


Фото 42

Фото 43


Фото 44

Стоя на месте и нанося прямой удар передней рукой, вместо поворота пятки передней ноги, поднимаем стопу передней ноги и топаем ею в момент попадания кулака в цель.

Бьем стоя на месте на каждый шаг передней ноги, не забывая при проталкивании кулака поднимать локоть. При возвращении руки в исходное положение делаем небольшой притоп задней ногой. На один удар передней руки – два притопа. Передней ногой – в удар, задней – в возвращение.

Поднимаясь вверх и поворачивая заднюю часть тела, проталкиваем локтем кулак задней руки вперед в область головы противника. Голова подбородком на груди. Локоть поднят и закрывает голову. Переднюю руку можно отводить к своему подбородку, но лучше научиться удерживать ее немного впереди. Фото 45, 46.


Фото 45

Фото 46


Стоя на месте и нанося удар задней рукой, топаем задней ногой в момент попадания кулака в цель.

Как вы успели заметить, в нашей работе появились шаги на месте, которые могут заменять поворот пятки. Это очень важная составляющая технического арсенала боксера, ведь на высокой скорости и при большом количестве ударов поворачивать столько раз пяткой бедро, а вместе с ним тело невозможно. А протоптать все удары очень легко. И если учесть, что при каждом шаге происходит мгновенное закрепощение тела, то мы сможем иметь большое количество акцентированных ударов. То есть за счет шагов и короткого закрепощения тела на каждый шаг мы этой короткой мощью заменяем вес тела. В идеале можно и нужно сочетать данные две техники. Пробивая в шаги большое количество ударов, мы можем пяткой, бедром и более твердым шагом выделять в них какой-то самый сильный, поэтому тренировать такой элемент нужно в вариантах, чередуя скорость, количество и силу (взрыв) ударов.

После того, как будет достигнута синхронность движений при одиночных ударах шагами, можно пробовать пробивать удары стоя на месте на два, три шага (при этом работает правило: какая рука бьет, такая нога шагает):

1) не часто, но легко и четко – одной рукой, двумя руками;

2) не часто, но сильно – одной рукой;

3) часто и легко – одной, двумя руками;

4) часто и сильно – одной, двумя руками;

5) два, три легких и один сильный – одной, двумя руками;

6) один сильный и два, три легких – одной, двумя руками.

Комбинаторика ударов со временем будет усложняться.

Наиважнейшим элементом этой работы является комбинация из двух прямых ударов передней и задней рукой (двойка). Она настолько часто применяется в бою, что переоценить ее важность невозможно.

Для достижения максимальной силы взрыва, разделим изучение этого элемента на два этапа. Работаем в стойке, но руки на поясе. Поднимаясь вверх, топаем на месте поочередно передней и задней ногой, разворачивая на втором шаге заднюю пятку и заднее бедро так, чтобы на втором шаге развернуть заднюю половину тела и ударить локтем задней руки. Фото 47, 48, 49. Другими словами, нужно вставание вверх разделить на два шага на месте, с акцентом на второй шаг. Под акцентом я подразумеваю более твердый шаг задней ноги, с поворотом пятки и тела. После полученной синхронности начинаем бить кулаками.


Фото 47

Фото 48


Фото 49

При подъеме бьем в каждый шаг. Удар передней рукой – это короткий тычок, удар задней рукой более длинный и сильный. Вес тела переносится немного с задней ноги на переднюю, но голова не выходит вперед, за линию передней ноги, для того чтобы тело не заваливалось вперед. Возвращать руки в исходное положение стойки нужно по тому же пути, что и при ударе, выводя вперед переднюю руку. После наработки двух ударов для разнообразия боевого арсенала можно наносить один удар задней рукой на два шага. То есть на первый шаг, не бьем передней рукой.

Основы защитных действий

Фронтальная стойка: ноги чуть шире плеч, руки на поясе, голова подбородком к груди. Фото 50.


Фото 50

Опускаясь вниз, поворачиваем правую пятку, а вместе с ней всю правую половину тела.

Левая нога зафиксирована на месте и не поворачивается. Мы как бы вкручиваемся в пол. Помните эффект пружины. Не валимся вперед и назад, вес тела равномерно распределен между ногами. Правый локоть и плечо впереди. Фото 51. Поднимаясь, возвращаемся в исходное положение.


Фото 51

То же делаем с левой стороной тела. Фото 52.

Фото 52


Фронтальная стойка: руки согнуты в локтях, кулаки около глаз, пальцы вовнутрь, локти внизу. Фото 53.

Фото 53

Опускаясь вниз, поворачиваем левую пятку, а вместе с ней всю левую половину тела. Правая нога не поворачивается и фиксируется на месте. Кулак левой руки чуть выше кулака правой руки, левое плечо повернуто вперед. Фото 54. Вес тела между ногами, не валимся вперед и назад. По тому же пути возвращаемся в исходную позицию.


Фото 54

Фото 55

То же самое, в зеркальном отображении, делаем с другой стороной тела. Фото 55.


Фото 56

Это вкручивание является основой уклонов от прямых ударов. За счет вкручивания мы смещаем голову с одного места в другое, и таким образом уходим с линии атаки противника. Уклоны можно отрабатывать с партнером. Первый стоит в стойке, но кисти рук не сжаты в кулак, а раскрыты ладонями к партнеру. Он накладывает ладонь передней или задней руки СВЕРХУ, на голову партнера. Фото 56, 57, 58. При этом можно отрабатывать момент поворота передней или задней половин тела, имитируя ногами и телом прямой удар. Второй партнер делает уклоны на месте с шагом передней ноги и без него. При правильном выполнении уклона открытая ладонь напарника ложится на ваше плечо рядом с ухом.


Фото 57


Фото 58

Уклоны от прямых ударов

Стоя в стойке, сгибаем ноги в коленях и опускаемся вниз, одновременно с этим поворачиваем пятку передней ноги. Вся передняя часть тела поворачивается вперед. Мы также вкручиваемся в пол, но уже стоя в боковой стойке. Вес тела слегка распределен на задней ноге. Передняя рука и переднее плечо впереди, кулаки около лба. Фото 59. Этим же путем возвращаемся в исходную стойку.


Фото 59

Стоя в стойке, сгибаем ноги в коленях и опускаемся вниз, одновременно с этим поворачивая пятку задней ноги. Вся задняя половина тела поворачивается вперед. Вес тела слегка распределен между ногами. Фото 60.


Фото 60

Стоим в стойке. Помним о квадрате, в котором располагаются ноги. Опускаясь вниз, сгибаем заднее колено, одновременно делая небольшой шаг передней ногой в верхний угол воображаемого квадрата, ступня на носке. Поворачиваем переднюю часть тела вперед не за счет поворота пятки, а за счет небольшого шага. Вкручиваясь, мы переднюю руку можем поднести к виску, а можем выставить вперед, кулаком к подбородку противника. Задняя рука на месте. Фото 61, 62. Несмотря на то что передней ногой мы немного шагнули вперед, вес тела продолжает находиться на задней ноге, мы опустились вниз за счет ее сгибания. Мы как бы подсели под противника. Фото 63. Положение кулака передней руки зависит от того, на какую дистанцию мы хотим войти по отношению к противнику. Чем ближе мы к противнику, тем ближе к нашей голове кулак передней руки.


Фото 61


Фото 62


Фото 63

Возвращаемся в обычную стойку и возврашаем переднюю ногу на прежнее место.

Опускаясь вниз, переносим вес тела с задней ноги на переднюю, одновременно поворачивая заднюю пятку, а вместе с ней всю заднюю половину тела вперед. Передней ногой делаете шаг в левый верхний угол, это будет ваша опора, которая не даст вам потерять равновесие. Обе руки кулаками около лба. Фото 64, 65.


Фото 64


Фото 65

Умение выполнять уклоны стоя на месте и за счет шагов даст нам большие возможности в будущем. При правильном выполнении уклона всё равно под какую руку его делать. Ведь главное – сместить голову с линии атаки.

Очень важный момент обучения. В работе с партнером нет главного бойца и второстепенного. Оба задания являются основными. Ведь в бою важен любой элемент, поэтому оба партнера должны стремиться максимально правильно выполнять свою часть задания. При этом, на первых порах, нельзя допускать в работе дух соперничества. Задание должно выполняться максимально правильно, начиная с медленного темпа с постепенным увеличением скорости. Работая в паре, на этом этапе нужно помогать напарнику почувствовать движение до того момента, пока не будут оптимизированы все элементы.

В данном случае это устойчивая позиция, минимальная амплитуда смещения в сторону, опущенная на грудь голова, правильное положение рук и высота кулаков и конечно же обязательное возвращение в стойку по той же траектории.

Итог данного этапа: все удары – движение вверх, все защиты – движение вниз. Принцип пружины.


Основы движения ног

Теперь для того чтобы двигаться дальше, разберем основы движения ног.

Вначале, чтобы сосредоточиться на главном, будем выполнять задания без поднятых рук.

Самое простое упражнение: стоя в стойке, совершать короткие прыжки вперед назад. Это движение называется «челночным». Освоив его ногами, можно поднять руки в стойку и наносить удары передней и задней рукой на каждый прыжок вперед или только передней рукой на каждый прыжок назад. При этом очень важно, чтобы момент удара совпадал с касанием пола. Более сложное упражнение: наносить удары передней рукой на оба движения сразу, вперед и назад. При такой манере удары передней рукой очень короткие, но можно пытаться их бить одинаково сильно, а м




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные диагностические признаки семейств, включенных в курс фармацевтической ботаники | 

Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 622. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия