Студопедия — Деятельности архитектора
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Деятельности архитектора






____________________________________________________________________

 

Вслед за В.М. Березиным, будем делить СМК, в том числе и произведения архитектурной профессиональной деятельности (в широком смысле – тексты), на два типа: вербальные (словесные, устные и письменные) и визуальные.

Визуальные коммуникации могут быть процессуально-динамическими (в действии) и статическими (техническими). Процессуально-технические визуальные коммуникации – это кино, ТВ, театр.

Статические визуальные коммуникации – это любые невербальные (несловесные) знаковые произведения, в которых человеческое содержание выражается опосредованно, через вещное, материальное.

____________________________________________________________________

2 типа архитектурных произведений:

Вербальные (словесные) Визуальные (воспринимаемые зрением)
Процессуально-динамические (в действии) Статические (технические)

____________________________________________________________________

 

Р.Барт заметил, что все материальные носители какой-либо информации можно свести к означиванию. В этом смысле любому изобразительному знаку при его восприятии и изучении можно подходить как к вербальному тексту. Они оба обладают определенным содержанием, служат средством передачи информации. То же касается всех объектов, с которыми имеет дело профессионал архитектор (реальные объекты, создаваемые объекты, текст, словесный и визуальный, изобразительный, создаваемый в процессе профессиональной деятельности).

Изобразительный знак, с одной стороны, - это практический результат сознательного отражения творческой личностью окружающей действительности с помощью образов. С другой стороны, это часть познавательной деятельности как конституирующее свойство психики любого индивида. Такая деятельность означает восприятие различной информации об окружающем мире.

Зрительное восприятие – всегда наглядно-образное отражение в сознании человека предметов окружающей среды при их взаимодействии с органами чувств. Л.С. Выготский подчеркнул природные свойства человека, связанные с созданием и восприятием разных «искусственных сигналов», служащих для коммуникации.

* * Иконические знаки

По классификации Ч.С. Пирса существует три типа иконических знаков. Рассмотрим их, имея в виду соотношение «означаемое – означающее».

Знаки-индексы. Не имеют никакого значимого сходства со своими объектами, индивидуальны и направляют внимание людей посредством «слепого принуждения» к себе. Например, знак-индекс – дым над костром (знак огня).

Знаки-символы – это знаки, которые существуют конвенционально, по предварительной договоренности между отправителями и получателями информации относительно того, что же с их помощью такого символа будет обозначаться. Пример таких знаков – буквы алфавита какого-либо национального языка, слова, цифры, цвет и т.д. Между самой формой любого знака-символа и его внутренним содержанием нет прямой связи. Сам знак-символ обладает реальным бытием, состоящим в том факте, что есть вещи, соответствующие ему. [Вопрос о том, как в выразительных целях обыграть эту особенность этого типа знаков, если активизировать случайную значимость формы знака, ее совпадение с реальной форой вещи]

Знаки-иконы (англ. Icon – изображение, статуя, икона), иконические знаки. Эти знаки дублируют или моделируют в себе структуру различных объектов, событий и пр. Под таким знаком чаще всего понимается «…материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), выступающий в процессах познания и общения в качестве представителя (заместителя) другого предмета (предметов) и используемый для получения, хранения, преобразования и передачи информации о нем» - [Резников 1964, с. 9].

Например, в культурной практике человечества иконическими знаками можно считать изображения, выполненные в форме фотографий, рисунков, живописных полотен, карикатур, инфографик и пр. В рассматриваемой профессиональной деятельности рисунки, представляющие собой образ какого-либо архитектурного объекта (существующего или задуманного). В следующей таблице представлена классификация иконических знаков Ч. Пирса в интерпретации Г.Е.Крейдлина и М.А. Кронгауза.Особенно важны, часто применяются эти знаки в печатном, плоскостном модульном произведении (см. раздел «Параграфемика».

Некоторые виды знаков в параграфемике:







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 631. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия