Студопедия — Немецкая классическая философия. Иммануил Кант (1724-1804) положил начало немецкой классической философии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Немецкая классическая философия. Иммануил Кант (1724-1804) положил начало немецкой классической философии






 

Иммануил Кант (1724-1804) положил начало немецкой классической философии. Кант полагал, что разработке проблем философии должно предшествовать критическое исследование познавательных способностей. Исходная проблема критической философии распадается на следующие вопросы:

1. Что такое познание?

2. Является познание фактом?

3. Как этот факт возможен?

Отвечая на первый вопрос, Кант говорит, что всякое познание есть суждение, но не всякое суждение есть познание. Далее Кант показывает, что суждения, имеющие общий, необходимый характер есть в науках и они возможны при соответствующих условиях, когда у нас есть представления о пространстве и времени. Обычно считается, что представления о пространстве и времени выведены из опыта. Кант с этим не согласен. У нас есть способность восприятия, чувственность. Пространство и время – априорные формы чувственности.

Кроме чувственности как способности восприятия, существует рассудок как мыслящая способность. Рассудок на базе чувственных созерцаний создает понятия. Образование понятий возможно потому, что существуют категории как формы мышления.

Над рассудком возвышается разум, он стремится систематизировать познание, дать принципы для рассудка. Разум создает идеи и идеалы, стремится познать вещи, находящиеся вне опыта (мир как целое, Бог, душа). Но когда разум желает познать мир как целое, он впадает в антиномии (антиномия состоит в том, что одновременно доказываются два противоречащих суждения). Нельзя доказать ни того, что Бог есть, ни того, что Бога нет; нельзя доказать ни смертность, ни бессмертие души. Все это означает непознаваемость мира, Бога и души; они оказываются «вещами в себе».

Если «вещи в себе» непознаваемы, то познаваемы явления, «вещи для нас». Мир явлений включает в себя материальные явления и человеческие поступки.

Говоря о морали, Кант утверждает ее «автономность» – независимость от религии. Человеческий разум устанавливает нравственный закон. Нравственная воля содержит максимы и императивы. Максима – это желание, намерение поступать определенным образом. Императивы говорят, что поступать определенным образом – хорошо. Главный императив у Канта звучит так: «Я всегда должен поступать только так, чтобы я также мог желать превращение моей максимы во всеобщий закон».

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) завершает развитие идеализма в немецкой классической философии. Исходное понятие его философии – абсолютная идея. Абсолютная идея – это разум, мышление, но не отдельных людей; она всеобщее природного и духовного. Абсолютная идея деятельна, она стремится к истине, которая постигается в процессе деятельности.

В своем существовании и развитии абсолютная идея проходит три этапа: внутреннее саморазвитие идеи, самообъектирование ее в природу и человека и самопознание через человека и общество.

Завершает немецкую классическую философию ЛюдвигФейербах (1804-1872). Он отказывается от идеализма, полагая что в основу философии нужно положить не абстрактную идею, а реальное бытие. Фейербах много внимания уделял религии. Он считал, что недостаточно видеть, как это часто делается, основы религии в невежестве и страхе людей. Источник религии следует искать в «природе человека», в условиях его жизни.

Фейербах негативно оценивает религиозную веру. Он видит ее главный вред в том, что она учит страдать. Для избавления от религии нужно приобрести чувство независимости, осознание того, что судьба человека зависит от него самого. Если же нужна духовная взаимосвязь людей, о которой говорит религия, то пусть это будет особая религия, без Бога, в центре которой находился бы человек. Человек человеку Бог – таково основное положение новой религии.

Антропологическая философия, созданная Фейербахом, рассматривает человека в единстве тела и души.

 

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 564. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия