Студопедия — Финикийские города-государства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Финикийские города-государства






Как управлялись города-государства Финикии? Почему порой, подчиняясь Египту, Вавилону, Ассирии и Персии, им удавалось вновь восстановить свое лидерство? Политическим строем финикийских городов-государств была монархия, где трон передавался по наследству. Власть царей не имела такой силы, как в Египте и Месопотамии из-за противодействия ей со стороны влиятельных кругов финикийской аристократическо-купеческой олигархии. Однако, внешнеполитические связи между государствами поддерживались царями. Они заключали между собой союзы, обменивались дарами, посылали поздравления по случаю восшествия на престол. Войн финикийцы обычно не вели, но если таковые случались, цари возглавляли армию и флот. Религиозно-строительная деятельность, сооружение храмов и алтарей также считалась важнейшей царской обязанностью, обеспечивавшей благосостояние государства. Царской прерогативой оставалась и чеканка монеты. Считалось, что царь особенным образом связан с божеством. И все же, несмотря на столь значительные функции, царская власть в торговых городах-государствах Финикии не имела характера деспотии.

Помимо царя в городах-государствах Финикии, как и всюду на Ближнем Востоке, ведущую роль играла чиновничье-землевладельческая аристократия, отличавшаяся определенным своеобразием. Она втянулась в водоворот бурно развивающейся в Финикии частнопредпринимательской деятельности. Многие из чиновников и крупных землевладельцев приобщились к занятиям торговлей и ростовщичеством, держа под контролем не только неимущих горожан, но и царя. В конечном итоге, эта финикийская олигархия в обмен на право торговать на суше и на море, предавая интересы своих городов, в VI в. до н.э. фактически сдала страну могущественному Персидскому государству.

Рядовые финикийцы свою волю выражали через городскую общину, где наряду с народным собранием существовал совет старейшин, который занимался местными делами. Правители Финикии считались с общиной и не вмешивались в ее дела без согласия общинных органов. Среди общинников различались полноправные сыны города и неполноправные жители.

В силу всех этих обстоятельств фигура царя не выражала единства финикийской общности. Таким символом выступало божество, олицетворенное богатым жречеством и храмом. Царь же играл роль связующего звена между миром земным и небесным, ибо мог приносить жертвы богам и просить их о благополучии всего общества. Существенно, что Финикия не знала одного царствующего бога. Каждый город имел своего главного бога неба Ваала (владыка), Молоха (власть), Мелькарта (царь города) или Адона (мой господин). Своим богам финикийцы приносили в жертву скот и продукты земледелия. В исключительно важных случаях (закладка стен города, смертельная опасность и т.д.) верующие приносили в жертву своих малолетних детей. Финикийский бог Молох символ жертвоприношения. Богослужение совершалось в храмах, представлявших собой открытую площадку, в центре которой находился алтарь. Жрецы, привлекая внимание бога Ваала, кололи себя копьями или кинжалами и криками призывали его. Нередко праздники в честь Ваала принимали характер оргий. Финикийские боги, несмотря на свою необузданность, в целом воспринимались верующими как защитники людей. Финикийцам был свойственен оптимистический взгляд на мир. Они полагали, что между миром богов и земным миром поддерживается связь, важное звено которой умершие. Поэтому страха перед загробным миром финикийцы не испытывали.

Финикийская цивилизация достигла своего расцвета в правление царя Хирама (1001-967 гг. до н.э.). Затем могущество финикийцев стало клониться к упадку. Вопреки ожиданиям финикийских олигархов, жестокий удар их торговой деятельности был нанесен подчинением Персидскому государству. Возвышение греков на море стало еще более сильным ударом. Финикийская торговля была вытеснена со всех островов и берегов Эгейского моря. Теперь с греками мог соперничать только Карфаген, которому на протяжении еще четырех столетий удавалось поддерживать славу финикийских мореходов.

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 539. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия