Студопедия — Библейские пророчества о личности Иисуса Христа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Библейские пророчества о личности Иисуса Христа






В Ветхом Завете, создававшемся 1000 лет, содержится по крайней мере 332 пророчества в отношении Иисуса Христа, которые исполнились в нем буквально [Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. – Чикаго, 1991 г.: с. 163]. Из них 62 основных пророчества и 270 уточнений [Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. – Чикаго, 1991 г. C. 134-155, 158, 162; Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.C. 97]. Известны десятки случаев, когда люди утверждали, что они – еврейские мессии. Но лишь в одном – Иисусе Христе сбылись все пророчества о действительном Мессии [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г. C. 99]. Какие конкретно это пророчества и как они постепенно сужали круг «претендентов» на Мессию?

Во-первых, из всех людей земли пророчество выделяет только потомков Сима (Быт. гл. 9 и 10). Тем самым исключается возможность рождения Мессии у двух третей народов земли, то есть народов, происшедших от двух других сыновей Ноя – Иафета и Хама [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г. C. 99]. При этом указывается, что Мессия будет абсолютно необычным Человеком: он родится не от «семени мужа», а от «семени жены» [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г. C. 99].

Во-вторых, пророчества определяют, что из всех семитских народов этот необычный человек родится именно в еврейском народе. Примерно за 2000 лет до н.э. Бог призвал человека по имени Аврам из Ура Халдейского и возвестил, что Мессия будет одним из его потомков: все семьи на земле будут благословенны через Авраама [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г. C. 99].

В третьих, пророчества последовательно сужают круг тех потомков Авраама (Исаака, Иакова, Иуды, Иессея), среди которых должен появиться Мессия. Когда у Авраама родились два сына, Исаак и Измаил, Бог избрал второго сына, Исаака (младшего, а не старшего сына Авраама – Измаила). Тем самым еще более сузился круг возможных претендентов на Мессию (Быт. 17: 21).

У Исаака было два сына – Иаков и Исав. И Бог избрал потомство Иакова (Быт. 35: 10 – 12; Числ. 24: 17), а не Исава 124: 99 – 100]. У Иакова было двенадцать сыновей, от которых произошли двенадцать колен израилевых. Бог отверг одиннадцать из двенадцати колен израилевых и выделил колено Иуды. Из всех потомков Иуды выбор пал только на ветвь, идущую от Иессея (Ис. 11: 1 – 5). У Иессея было восемь детей. Но, как отмечается во второй Книге Царств (7; 12-16) и у пророка Иеремии (23: 5), Бог отвергает семь восьмых потомства Иессея: мы узнаем, что Божий Посланец будет не только от семени женщины, не только потомком Сима, не только из евреев, не только потомком Исаака, Иакова, Иуды, но также, что он будет из дома Давида [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.: с.100]. Если Авраам является основателем еврейской нации, то Давид - основателем мессианской семьи внутри этой нации [Геллей Г. Библейский справочник. – СПб., 1996 г. C. 393]. После Давида должно было произойти еще 41 поколение, прежде чем явился в нашем мире Богочеловек Иисус Христос, 77-й по счету от Бога (Лк. 3: 23 – 38).

Бог: Адам→ восемь поколений→ Ной→ 1. Сим→ Арфаксад→

2. Иафет

3. Хам

→ два поколения→ Евер (отец евреев)→ пять поколений→ Авраам→

1. Измаил

→ 2. Исаак→ 1. Иаков→ Иуда→ девять поколений→ Давид

2. Исав→

→ сорок одно поколение→ Иисус Христос.

Все отмеченное, от Ноя и до Иисуса Христа, было предсказано и записано в Ветхом Завете примерно за 1500 – 500 лет до рождения Иисуса Христа и исполнилось в точности.

В четвертых, Исайя (7: 14) указывал, что Мессия родится от девственницы: сверхъестественные роды при сверхъестественном зачатии – это уже элемент, выходящий за рамки человеческих возможностей и контроля [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г. C. 100].

В пятых, предсказывалось, что до Мессии придет его провозвестник (Ис. 40: 3; Мал. 3: 1), готовящий путь Господу, – Иоанн Креститель [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.C.100].

В шестых, в целом ряде пророчеств назывался даже период времени, когда придет Посланец Бога на землю. Например, у Малахии (3: 1) и в четырех других местах Ветхого Завета сказано, что Мессия должен прийти, пока еще стоит Иерусалимский храм. Это пророчество имеет огромное значение, ибо храм этот былразрушен в 70 г. н. э. и не восстановлен до сих пор [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.: с. 101].

Еще более точное предсказание времени служения Иисуса Христа содержится в 9-й главе Книги пророка Даниила (VI1 в. до н. э.): «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых...», то есть Иисус Христос (Дан. 9: 24). Семьдесят седмин – то есть семьдесят семилетий – 490 лет.

Только Иисусом Христом, Сыном Божиим, могли быть прощены, «запечатаны...грехи и заглажены беззакония». Только Христос являет собой Святого святых. Помазание (распятие) Иисуса Христа и Его Воскресение произошло именно в 33/34 г. н. э. (библейский год начинается с осени): 457 г. до н. э. + 490 лет = 33 г. н. э. Здесь 490 лет означают семьдесят седмин, а 457 г. до н э. – это дата выхода в свет указа персидского царя Артаксеркса, разрешившего евреям целиком восстановить Иерусалим и Иерусалимский Храм, ранее разрушенный Вавилонским царем Навуходоносором [Забегайло О. Н. Духовное понемание истории. М. – 2006. C. 14].

Затем Даниил детализирует пророчество: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена...» (Дан. 9: 25).

Другими словами, в течение 69 седмин (7 седмин плюс 62 седмины) должны были произойти следующие события: иудеи освободятся из плена, возвратятся на родину, восстановят Храм и город Иерусалим. Дальше читаем: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет...» (Дан. 9: 26). Именно по истечении шестидесяти девяти и еще одной седмины («семьдесят седмин») Иисус Христос был предан смерти (распятию) и не был предан смерти, так как воскрес из мертвых [Пророк Дании и его время. – М., 2000 г.: с. 110, 111; Геллей Г. Библейский справочник. – СПб., 1996 г.: с. 350; Тайна Библии. – М., 1996 г. C. 27 – 31, 34].

Далее написано: «А город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан. 9: 26). В 70 г. н. э., через 36 лет после смерти и воскресения Иисуса Христа, римские войска под руководством полководца Тита покорили восставшую Иудею, сровняли царство с землей и разрушили столицу Иерусалим, осквернили Храм Божий и сожгли его. После этого война еще длилась до 73 г. н. э, И все это точно и подробно предрек пророк Божий за шесть веков до начала событий.

Далее говорится: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение...» (Дан 9: 27). Какая седмина имеется в виду? Дело в том, что Иудейская война длилась 7 лет, с 66 по 73 г. нашей эры. В середине этой седмины, то есть в 70 г. н. э. разрушен был Иерусалимский Храм – единственное место, где, по Библии, разрешалось приносить в жертву Богу домашних животных. Следовательно, именно в «половине» этой седмины жертва и приношение Богу Единому были прекращены. Слова «И утвердит завет для многих одна седмина» означают, что очень многие иудеи и представители других народов, увидев столь точное исполнение предсказаний Даниила и других пророков о пришествии Христа, именно в это время вступили в новый завет с Богом, принимали Евангелие Иисуса Христа.

Заключительные слова пророчества Даниила таковы: «И на крыле святилища будет мерзость запустения...» (Дан. 9: 27). Действительно, храм Иерусалимский с того времени и до наших дней находится в запустении.

В седьмых, из всех городов на земле Бог выбрал Вифлеем (Мих.5: 2) как место рождения Мессии [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.: 101).

В восьмых, несколько пророчеству у Исайи (8: 14; 28: 16; 49: 6; 50: 6; 52: 5; 60: 30) описывают общественную атмосферу и реакцию, которая будет ждать Посланца Божиего: его собственный народ, евреи, отвергнут его, а неевреи поверят в него [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.: с. 100].

В девятых, необходимо также отметить, по крайней мере, семь уточнений в пророчествах, которые все более конкретизируют грядущую драму (Зах. 11: 11 – 13; Пс.40; ср. Мф. 27: 3 –10). Бог указывает, что Мессия: 1) будет предан, 2) предаст его друг, 3) за тридцать монет, 4) монеты будут из серебра, 5) они будут брошены на пол, 6) Храма 7) и на них будет куплено поле горшечника [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.: с. 101].

В десятых, пророчество царя Давида, датированное 1012 г. до н.э. (Пс.21: 7 – 19; ср. Зах. 12: 10 и Гал. 3: 13), предрекает, что руки и ноги Мессии будут пронзены (так, как это бывает при распятии). Описание это сделано за 800 лет до того, как подобного рода казнь впервые была введена в практику римлянами [Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г. C. 100].

Царь Давид, как бы отождествляя себя со своим кровным потомком и поэтому пророчествуя от первого лица, возвестил:

«Все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21: 15 – 19).

Более чем через 1000 лет, в 33 г. н.э., на Голгофе все эти слова исполнились в точности: на кресте были пронзены руки и ноги Иисуса, а римские воины в это время делили между собой его ризы (одежды). Но так как верхнее облачение (хитон) было красиво, то римляне не стали разрывать его на части, а бросили жребий, чтобы он целиком достался одному из них. В Евангелии все это подробно описано... (Мф. 27: 31, 35; Мк. 15: 24; Лк. 23: 33, 34; Ин. 19: 16 – 24).

Точная генеалогия, место, время и способ рождения, реакция людей, предательство, вид казни – все это лишь незначительная часть более чем трех сотен подробностей, из которых составляется «паспорт», по которому можно узнать Сына Божьего, Мессию, Спасителя человечества [Забегайло О. Н. Духовное понемание истории. М. – 2006. с 16].

В книге Д. Макдауэлла «Неспоримые свидетельства» [Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. – Чикаго, 1991 г.: 135 – 155] приведено 61 пророчество об Иисусе Христе, в том числе двенадцать о его рождении, девять о его природе, восемь о его служении, три о событиях после его погребения и 29 пророчеств о Христе, исполнившихся в один день. В этих 29 пророчествах из Ветхого Завета предсказывалось предательство, суд, смерть и погребение Иисуса Христа. Произнесены эти 29 пророчеств в разные времена, разными пророками на протяжении пяти столетий от 1000 до 500 г. до Рождества Христова. Тем не менее все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток [Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. – Чикаго, 1991 г. C. 148; Геллей Г. Библейский справочник. – СПб., 1996 г. C. 401 – 402].

Но может быть, Иисус Христос как человек сознательно, намеренно старался исполнять пророчества Ветхого Завета? Оказалось, что это сделать в принципе невозможно. Потому что очень многие подробности пришествия Мессии, как они были записаны в пророчествах, абсолютно не поддаются человеческому контролю.

Половина пророчеств такова, что Иисус никак не мог повлиять на их осуществление человеческими средствами. Он не мог по человеческой воле родиться «от семени жены», от потомков Сима и Авраама и пр.

За 1000 лет до рождения Иисуса израильский царь Давид пророчески писал о том, что Спаситель будет распят. В 21-м псалме (книги «Псалтирь» Ветхого Завета) Давид с удивительными подробностями рассказывает о распятии, хотя римляне ввели этот способ казни лишь 800 лет спустя [Диалог: Ответы на вопросы неверующего. – М., 1992 г. C.36; Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. – Чикаго, 1991 г. C. 150].

Более чем за 500 лет до рождения Иисуса другой ветхозаветный пророк, Захария, приводил слова Бога о том, что он сам станет человеком и что его же народ убьет его (Зах. 12: 10).

Пророк Исайя предсказал, что Спаситель будет рожден от Девы (Ис.7: 14), – чудо, которое человек просто не смог бы придумать сам. Согласно Библии, Иисус действительно был рожден от девственницы (Мф. 1: 18 – 25) [Диалог: Ответы на вопросы неверующего. – М., 1992 г.: с. 36 – 37].

За 500 лет до рождения Иисуса пророк Михей предсказал, что Спаситель будет рожден в Вифлееме (Мих. 5: 2), и именно там Он и родился (Мф. 2: 1).

Примерно за 600 лет до рождения Иисуса пророк Иеремия сообщал, что после рождения Спасителя произойдет убийство младенцев в том месте, где он родился (Иер.31: 15). И иудейский царь Ирод действительно приказал убить всех вифлеемских мальчиков, которым еще не исполнилось двух лет (Мф. 2: 16 – 18). Родители Иисуса – Мария и Иосиф – были вынуждены бежать с ним в Египет. Даже это бегство было предсказано. Это сделал пророк Осия за 700 лет до рождения Христа (Ос. 11: 1).

Царь Давид предсказал, что Спаситель будет предан одним из друзей (Пс. 40: 10; 54: 13- 14). Так и произошло (Мф. 10: 4; 26: 49 - 50; Ин. 13: 21). Пророк Захария предвещал, что ценой предательства будут тридцать сребреников (Зах. 11: 12). Именно столько уплатили Иуде за то, что он предал Иисуса (Мф. 26: 15). Захария предсказал там же, что на это серебро будет куплено поле горшечника, – так и было (Зах. 11: 13; Мф. 27: 7). Еше Давид пророчествовал, что против Спасителя найдутся лжесвидетели (Пс. 34: 11), так и оказалось (Мф. 26: 59 – 61).

Пророк Исайя предсказал, что Спаситель будет безмолвен перед обвинителями (Ис. 53: 7; Мф. 27: 12 – 19), будет изранен и мучим за грехи людей (Ис. 53: 5; Мф. 27: 26, 30, 31, 34, 38), его будут бить и плевать на него (Ис. 50: 6), и это было (Мф. 26: 67; Мф. 27: 26, 30, 31, 34, 38). Таким образом, исполнение пророчеств в принципе не могло зависеть от человеческой воли Иисуса Христа [Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. – Чикаго, 1991 г.: 163 – 165; Геллей Г. Библейский справочник. – СПб., 1996 г. C. 390 – 401].

Но, возможно, исполнение в Иисусе Христе этих и других пророчеств было случайным совпадением?

Оказывается, что, по теории вероятности, случайное исполнение пророчеств о Мессии практически исключено. Вероятность случайного исполнения даже 8 пророчеств из 61 составляет один шанс из 100 квадриллионов [Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. - Чикаго, 1991 г. C. 156; Макдауэлл Д. Не просто плотник, Минск, 1992 г.: 103].







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 822. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия