Студопедия — Поведение на телевидении
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Поведение на телевидении






 

Поведение на телевидении предполагает особое внимание не только к звучанию речи, но и к внешнему виду и манерам поведения. Крупный план позволяет рассмотреть черты лица говорящего, его мимику, жесты, оценить естественность поведения человека, эмоциональность его выступления. В то же время внешний вид не должен отвлекать аудиторию от обсуждаемых вопросов. Зрителям не безразличны манера поведения выступающего, его жестикуляция, мимика, используемая лексика, пластика движений, дикция, его внешние данные. Отрицательное впечатление производят менторский тон оратора, его скованность, напряженность позы, недостаток словарного запаса, монотонность, скороговорка. Известно, что, если слова говорят одно, а голос другое, зритель поверит голосу; если лицо говорит что-то еще, поверят лицу.

Использовать актерские приемы надо осторожно, ибо любая игра не совместима с выступлением, от которого требуется естественность. Если и пользоваться термином «актерские приемы», то в узком смысле, имея в виду раскованность, умение держаться, правильно использовать жесты, четко произносить слова, владеть голосом и своими эмоциями. Замечено, что профессиональные актеры и ведущие телепрограмм еще до того, как получают сигнал о начале съемок, часто фиксируют улыбку на своем лице. Поэтому первые слова, звучащие в камеру, приобретают окраску доброжелательности.

Среди советов, которые дают специалисты выступающим на телевидении, выделим следующие:

• Держитесь в поле зрения телезрителя, т.е. в рамках телеэкрана. Это значит, что ваши жесты не должны быть размашистыми, локти следует держать поближе к грузной клетке. Руки должны двигаться в пространстве между подбородком и грудью. Не следует держать их перед лицом или взмахиватьими вперед по направлению к камере, иначе жесты будут выглядеть чрезмерно подчеркнутыми и преувеличенными.

• Используйте радушные жесты, раскрывая ладони наружу. Это лучше, чем руки, скрещенные на груди. Помните, что все жесты в камере утрируются – взмах руками вверх выдает напряжение, а широкие грубые жесты теряются.

• Когда основная камера находится справа, направьте ваши жесты по направлению к левой, в сторону человека, задающего вопросы. Уберите руки подальше от камеры, и тогда жесты станут пропорциональными. Если вы начнете жестикулировать вправо, ваши руки на экране будут казаться увеличенными и искаженными.

• Замечено, что некоторые детали одежды, а также невербальные характеристики поведения могут отвлекать зрителей от полноценного восприятия программы, в том числе:

галстук вызывающего цвета; полосатая рубашка с белым воротником; клетчатый пиджак; блузка с ярким вычурным узором;

золотые часы, отражающие свет; блестящая заколка на лацкане или значок; сверкающие броши на платье; звенящие, покачивающиеся в ушах серьги, отражающие свет,

скрещенные ноги в облегающей слишком короткой юбке, задирающейся вверх;

ярко-красная блестящая помада, которая делает рот неестественно двигающимся, как не настоящий;

исполнитель, который постоянно ерошит волосы; волосы выступающего, которые постоянно падают на глаза;

жесты, выражающие враждебность; мрачное выражение лица;

чрезмерные жестикуляция или мимика; резкий, пронзительный голос;

человек, который говорит «э-э», «ну» в каждом предложении;

быстро говорящий человек, плохо проговаривающий звуки.

 

* * *

 

Таким образом, успешность выступления на радио и телевидении в значительной мере зависит от понимания специфики восприятия речи и внешнего вида выступающего, соответственно требует от него работы как над звучанием собственного голоса, так и над внешними манерами поведения.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

К главе VIII Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой

 

1. Укажите особенности радио- и телевизионной ауцитории.

2. Какие психологические трудности возникают у выступающего на радио или телевидении?

3. Перечислите характеристики радио- или телеоратора, влияющие на формирование его образа в глазах публики.

4 Что отличает устную речь от письменной? Как эти особенности влияют на организацию теле- или радиовыступления?

5. Каковы стилистические средства диалогизации речи?

6. Что означает принцип интимизации теле- или радиоречи?

7. Перечислите правила поведения, которые следует учитывать человеку, находя­щемуся в радиостудии.

8. Какие особенности внешнего поведения становятся, важными для человека, выступающего перед телекамерой?

9. Назовите основные типы интервью иих отличительные особенности.

10. На какие композиционные части делится интервью?

11. Какие тактики может использовать интервьюируемый в ходе интервью, с чем это связано?

12. Каковы основные параметры качества речи интервьюируемого?

13. К каким приемам выражения мнения может прибегать журналист и как в этом случае реагировать интервьюируемому?

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев В.И. Деловая риторика. М., 1995.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

3. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997.

4. Бернштейн С.И. Язык радио. М., 1977.

5. Богомолова Н.Н. Восприятие человека в кадре // Человек в кадре. М., 1990.

6. Браун Л. Имидж — путь к успеху. СПб., 1996.

7. Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П; Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. М., 1996.

8. Голуб Б.И. Стилистика современного русского языка. М., 1986.

9. Леонтъев А.А. Психология общения. М., 1997.

10. Муратов С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.

11. Найдич Л. След на песке. Очерки о русском языковом узусе. СПб., 1995.

12. Ниренберг Дж. Гений переговоров. Минск, 1997.

13. Отт У.М. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.

14. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. М., 1997.

15. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.

16. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.

17. Человек в кадре: Материалы научно-практической конференции. М., 1990.

18. Язык и массовая коммуникация. Социолингвистическое исследование. М., 1984







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 471. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия