Студопедия — НАДЗЕМНОЕ 16 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НАДЗЕМНОЕ 16 страница






Ученые заняты отыскиванием новых качеств мозга. Для установления равновесия ритма такая забота полезна. Мозг и нервная система дадут необычные открытия, которые создадут возможность приспособиться к новому ритму.

Быстрота жизни кажется ужасной, пока мышление не опередит ее. Люди должны воспринять космические условия, иначе произойдет губительное расхождение. Движение Земли будет замедляться, но привхождение энергий будет ускоряться. Каждая дисгармония уже губительна. Каждое разъединение уже есть разложение. Когда было сказано, что идеи управляют миром, то этим была утверждена сила мысли.

Пусть разумное мышление поможет человечеству принять новый ритм и осознать Новый Мир, который приблизился. Истинно, уже вливается Новый Мир. Именно Новый Мир вошел в силу, истинно, в сиянии искр научных достижений. Сосредоточимся поверх всякого угара, поверх всех опасностей на осознании Нового Мира.

Люди должны признать, что теперь жизнь приобретает смысл надземный. Люди осмеивают астрологию, но признают космические химизмы. Вместо ограниченных формул прошлого людям даются неограниченные надземные достижения, в этих пределах уместится и мозг, и сердце. Можно осознать, как широки врата Нового Мира! В таком познании нет места сожалению и унынию!

Мыслитель говорил: «Уже скоро люди научатся летать. Новые сферы света сделаются доступны. Да станут люди достойны таких даров!»

 

256. Урусвати знает, что в Тонком Мире обусловливаются задания земной жизни. Люди менее всего это допускают, но обитатели Тонкого Мира отлично знают, что каждая их земная жизнь происходит с их ведома или, вернее, с их согласия. Каждый, приступающий к новой земной жизни, имеет искру просвета, когда он понимает, какой именно груз заставляет принять то или иное испытание. Но сами люди не желают понять, как сложилась их судьба.

Обитатели Тонкого Мира отлично знают об обитаемости дальних миров, но в земной оболочке отказываются от своих же знаний.

Рассказывают, что мать одного деятеля видела сон, что сын ее будет замечательным работником на пользу народа. Но сам деятель с годами устремился к созерцанию и удивлялся — неужели вследствие сна матери он должен погружаться в распри человеческие?

Деятель, несмотря на выдающийся разум, не мог представить, что не сон матери, но глубокие причины прошлого направляли его к определенной деятельности. Так же не знал он, что и сон являлся знаком тех же глубоких причин. Не мог припомнить деятель, что созерцание, так увлекавшее его, уже было ему знакомо по прежней жизни. Он провел предыдущие жизни в созерцании и пренебрегал подвигом спасения человечества. В Тонком Мире он осознал, насколько не умел сгармонизировать данные ему способности, и решил на этот раз посвятить свою жизнь служению человечеству. Так на живом примере можно видеть, как даже весьма разумный человек не мог понять причину своего состояния. Он винил сон, который был лишь отражением прошлого.

Часто бывает, что люди, выполняющие принятое на себя задание, начинают негодовать на свое решение. Мыслитель часто замечал: «Поищем в прошлом, может быть, найдем утерянные ключи».

 

257. Урусвати знает, с каким напряжением выполняются на Земле задания надземные. Одни назовут это состояние вдохновением, другие — восхищением, третьи — нагнетением, но все, имевшие такие поручения, знают особое напряжение.

Полезно напомнить, что с врачебной точки зрения можно утверждать, что нервная система очень отзывается на такие воздействия, — бывают лихорадочные подъемы. Нужно измерять температуру, и можно заметить, что у здоровых людей могут быть необходимые колебания температуры и пульса.

Особенно заметно такое колебание во время работы. Многие подумают, что оно происходит от насильственных напряжений, но при разнообразных наблюдениях можно установить, что существуют особые внешние условия, действующие на нервные центры.

Конечно, Тонкий Мир постоянно воздействует на земной. Но поручение определенное может вызывать странные вибрации. Они будут длительны, ибо поручение должно быть осознано не только как стремительная мысль, но должно претвориться в решение и физическую готовность.

Не будем думать, что люди легко различают такие воздействия Тонкого Мира. В большинстве случаев люди даже противятся и пытаются уклониться от такого сотрудничества. Они боятся утерять свою самость, которая для них — великое сокровище.

Мы лишь хотим напомнить, что надземные поручения нередки и очень разнообразны. Люди не должны страшиться сотрудничества с надземными сферами. Наоборот, они должны преисполниться восхищения, когда им доверяется сотрудничество с Нами.

Мыслитель говорил: «Неужели мне может выпасть счастье помочь моим Руководителям?»

 

258. Урусвати знает, какое множество сложных условий нужно превозмочь, чтобы помочь людям. Представьте себе ущелье, наполненное скачущими всадниками, или улицу, переполненную бегущими толпами. Теперь попытайтесь извлечь из этой лавины человека, который не помышляет о готовой помощи. Если на мгновение вы приостановите его, он будет немедленно раздавлен толпою. Но также невозможно задержать часть толпы, ибо произойдет губительное смятение. Другое дело, если спасаемый может догадаться о помощи, точно магнитом он будет постепенно привлекаться к назначенному безопасному месту. Но для этого он должен быть готов принять спасение.

Мы должны обратить внимание на такое сложное положение, когда человеку кажется, что он готов принять помощь, но, на самом деле, всею сущностью своею противится. Не думайте, что такие противоречия редки, наоборот, гораздо реже бывают полные созвучия, позволяющие принять полную меру помощи. Особенно плачевно, когда человек сам себя уверяет в своей готовности, но существо его не может вместить сотрудничества.

Мы можем утверждать, что главная энергия затрачивается не столько на прямую помощь, сколько на преодоление различных препятствий для такой помощи. Невозможно представить разнообразие таких препятствий! Среди них найдутся и кармические условия, и атавизм, и невежество, и тупой скептицизм. Нужно превозмочь эти затруднения не только в самом спасаемом, но и во всем окружении.

Не жалоба, не сетование, но желание очертить труд Братства понуждает сказать о всех трудностях. Невозможно оставлять людей в заблуждении, что их свободная воля не имеет значения. Она есть дар высший, и пора научиться им пользоваться.

Мыслитель учил о свободной воле, которая обожествляет человека.

 

259. Урусвати знает некое суждение, что силы тьмы мощнее Сил Света. Весьма вредно такое заблуждение. Можно признать, что силы тьмы сплочены и яры в своих нападениях. Но это не удивительно, ибо они защищаются и знают свою конечность. Кроме того, сами приемы борьбы неодинаковы. Мы готовы принять в щит все стрелы, но кончим поединок, послав только одну. Мы знаем, что где единение, там и победа. Мы предлагаем запомнить, что не однажды джинны строили храмы, но не бывало, чтобы Наш Брат служил тьме. Народы всех веков помнят сказания о слугах тьмы, заставленных служить Свету. Не без особых причин сказания сохраняются. Мы говорим иногда о тяжких трудах Братства, но делаем так вовсе не для показания бессилия, но лишь для полноты описания Нашей жизни.

Можно наблюдать, как стремительно развивается эволюция. Не только по поколениям, но по десятилетиям можно замечать необычные преображения жизни. Пусть добросовестный писатель соберет продвижения эволюции по десятилетиям. Истинно можно сказать, что Новый Мир идет. Пусть многое непонятно и извращено, но входят новые возможности, которые со временем дадут новое мышление и миросозерцание.

Немало и джинны работали, надеясь, что новые открытия помогут их мрачным замыслам, но их надежды не оправдаются. Среди молодых поколений рождается много уже сознательных тружеников.

Не будем близоруки, говоря о гибели мира. Правда, происходит свирепый Армагеддон и совершаются неслыханные ужасы, но среди терний нарастает спешная эволюция. Неужели люди не видят, сколько нового входит в жизнь! Так не допустим, чтобы шатуны считали силы тьмы победными. Не могут они одержать верх там, где Бесконечность.

Мыслитель мудро подкреплял своих учеников, предсказывая победу Света.

 

260. Урусвати знает, что свободная воля даже с кармой состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменения кармы. Говорят, что так называемое раскаяние представляет мощную энергию, но лучше назвать это состояние полным осознанием. Человек прежде всего должен знать, где и почему он должен найти новое достижение. Нужно настаивать на полном осознании, ибо лишь самая заостренная воля может дать поворот пути. Много шатаний, много слабых проблесков мысли, но они не повернут ключ судьбы.

Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках. Нет сомнения, что такие исповеди имеют значение в образовании личного сознания, но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была самостоятельна для себя. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное или отрицательное значение в нем самом. Только сам человек может осознать источник своих действий.

После наблюдения за всею последовательностью действий можно решить о причине и следствии. Так можно самостоятельно приготовиться к следующим испытаниям. Кому-то потребуются долгие сроки сна и воспоминаний, но для других можно немедленно приступить к приготовлению дальнейшего пути.

Мыслитель говорил: «Не будем тратить времени напрасно».

 

261. Урусвати знает, насколько низшие слои Астрала тяжелее, нежели самое низкое земное состояние. Слои Тонкого Мира воздействуют на все земное пространство, но земные жители должны уметь противостоять таким отравленным влияниям.

Что же должны люди предпринять, чтобы оградиться от незримых разлагателей? Прежде всего, они должны накрепко осознать существование таких соседей. Не думайте, что такое условие излишне. Люди не представляют себе постоянную близость таких незримых недоброжелателей, ибо в низших слоях редко бывают добрые чувства. Там очень развита зависть ко всему живому.

Невозможно убедить темных неудовлетворенных духов, что им не на Землю нужно заглядывать, но думать, как выйти из темницы. Но для них каждое земное испарение уже является приятным и притягательным.

Люди могут бороться с низшими жителями только когда они сами окончательно укрепились в понимании своего будущего пути. Тогда они тем легче перенесутся в высшие слои и не почувствуют стрел низших жителей. Но беда в том, что люди не мыслят этим путем и тем остаются незащищенными.

Немногие, понимающие такое положение, несут тяжкий труд. Само Братство немало страдает от легкомыслия земных жителей, которые вместо обороны привлекают к себе вредных сущностей.

Мыслитель учил не допускать к себе демонов.

 

262. Урусвати знает, как трудно вмещаются большие задания в земные условия. Существует поговорка, что вместить добро — все равно, что уложить большой сундук. В речении имеется в виду множество предметов, вмещающихся в сундуке, — укладываемые мелкие вещи. Действительно, именно в земной жизни и в сознании мелочи причиняют множество забот. Большие задания трудно вмещаются по причине мелких соображений. Это действие трудно понять людям, которые мало наблюдают свою жизнь.

Самые вредные мелочи обычно вовсе не наблюдаются. В сундуках часто не хватает места для самого малого предмета. Также и в жизни часто не хватает места для малого доверия.

Можно привести примеры, когда нечто уже слагалось, но затруднилось из-за отсутствия доверия. Можно себе представить, как отзывалось такое потрясение на главных деятелях, в сундуке которых все было в порядке! Люди не желают понять, как их мысли и поступки могут далеко отражаться. Даже неплохие люди могут извращать из самых лучших намерений. Именно может иногда казаться, что нет выхода. Но чувство безысходности недопустимо. Помимо земных решений могут быть и надземные.

К моменту особого напряжения может появиться как бы ощущение отчаяния, но это не будет чувством безысходности, но чувством обострения решимости. Перед каждым поворотом пути вожатый должен чуять такую напряженность. Может ощущаться как бы упадок сил, но это будет рефлексом внутреннего напряжения. Особенно это бывает, когда слагается решение, еще не выраженное словами. Тогда Мы советуем быть очень осторожными в здоровье, ибо центры становятся очень воспламененными и восприимчивыми.

Мы, которые всегда говорим о труде, при таком напряжении советуем отдых. Такой отдых будет не бездельем, но обострением сил. Но, конечно, Мы говорим о больших заданиях, где требуется все самопожертвование.

Мыслитель говорил: «Не найдется ли еще что-нибудь пожертвовать?»

 

263. Урусвати знает, насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими познаниями по окружности. Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения! Прежде всего, выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На месте царей и правителей мы увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены по невежеству, но другие остались невидимыми по закону Братства.

Люди могли бы заметить, как многие события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но, на самом деле, после можно убедиться в стройности построения. Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира и, тем не менее, оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий.

Давно сказано: «Ищите правых среди осужденных». Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко.

Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий, пусть поймут, что так называемые правители часто лишь символы, но решения происходят вне их понимания.

Замечайте, как выполняются Наши предупреждения относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.

Люди воображают, что катаклизм может пройти лишь в грубом стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран — эта болезнь хуже водной гибели.

Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали некоторые страны, и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как со времени предупреждения менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни. Можно уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременны и нетрудно было принять их.

Если же люди будут оправдываться тем, что они не разглядели сущности событий, то можно лишь пожалеть о слепоте. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различать истинных деятелей. Когда убит соловей, тогда нельзя ждать пения.

У Нас ведут записи о последствиях невежества, и такая история человечества очень прискорбна.

Мыслитель всегда предупреждал не допускать непоправимых ошибок.

 

264. Урусвати знает, насколько притворна бывает человеческая молитва. О значении молитвы мы уже говорили, но следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого, но притворство и подкуп есть высший вид лжи. Нужно представить себе, как широко распространяется каждая лживая мысль. Тем преступнее обманывать Того, Кто почитается людьми Наивысшим. Так же кощунственно нанимать кого-то для молитв.

Можно указать чудовищные примеры, когда люди задумывали убийство и тут же бормотали молитвы. Между тем, следует не только учить любить правду, но и развить мышление о Мироздании. Не будем требовать, чтобы люди стали астрономами, но можно советовать мысли о Беспредельности. Неужели люди будут лгать, познавая величие Мироздания?

Нужно внушать такие мысли, чтобы было стыдно лгать друг другу и самому себе. К сожалению, не может существовать закон, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать. Пусть мыслят о красоте Мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна кому-то.

Странно, что люди приобщаются к Учению и в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков.

Урусвати правильно понимает, что человечество нуждается в простых словах. Именно настает время и уже наступило, когда должны быть обновлены основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их!

Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила Общему Благу. Он говорил: «Когда народ поймет сущность Общего Блага, тогда приблизится счастье».

 

265. Урусвати знает значение отрывов, сложенных в сознании. Человек знает внутри сознания поворотные знаки пути. Ранее нежели плотный мир вмещает такие движения, сознание уже опережает такие внешние проявления.

Нужно уметь почуять признаки движения, находящиеся в глубине сознания. Такие признаки могут выражаться как психически, так и физически. Многие примут их за болезнь, но другие отнесут к дурному настроению. Лишь очень немногие поймут, что происходит отрыв от прежнего состояния к новой ступени.

Немногие будут приветствовать такое предзнаменование, ибо обычно люди боятся всего нового, неизвестного. Но найдутся люди, которые знают, что нужно радоваться о каждой ступени.

Даже в лучших слоях Тонкого Мира невозможно пребывать бесконечно. И там кто-то печалуется о новых испытаниях, но иные, как воины испытанные, устремляются к новым победам.

Нужно прислушаться к зову сознания. Руководитель прежде всего наслоит познание на сознании. Утешение человека в том, что он может осознать продвижение. Тем более радостно, если такое продвижение может быть значительным для Общего Блага. Не будем устрашаться, ибо лишь мужество и стремление окажутся крыльями и донесут к цели.

Мыслитель часто говорил о крыльях человека и указывал, что одни телесные крылья недостаточны: «Умейте оторваться, чтобы заглянуть ввысь».

 

266. Урусвати знает, насколько каждое познание встречается яростью невежества. Поистине, где больше свет, там чернее тьма. Но не нужно думать, что там будет лишь противодействие иллюзии, напротив, ярость тьмы возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах.

Часто можно наблюдать, как один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех прочих. При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к свету и может общими усилиями противостоять тьме. Конечно, противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы, но, тем не менее, вопрос семейный будет всегда краеугольным.

Правильно осуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, нежели тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения.

Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекается в самом зачатке. Сколько кощунств и злословия изливается там, где мог бы основаться очаг добра! И сколько может теряться ценной психической энергии! Люди не дорожат этим даром, он может разлиться, как панацея из разбитого сосуда. Нужно везде, где можно, помочь семейному началу.

У Нас наблюдают за очень трудными положениями и помогают воздействиями. Но иногда раздоры бывают настолько глубоки, что воздействие может даже воспрепятствовать здоровью, ибо организм будет сопротивляться подобному наставлению. Тогда лучше временно отойти, чтобы лекарство не оказалось слишком сильным.

Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия.

 

267. Урусвати знает, как различно понимается служение. Для одних оно — спасательный круг, для других оно — жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно — отвлеченная туманность. Между этими крайностями существует много разных приближений, среди которых люди блуждают и сталкиваются.

Не многие принимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Эти немногие знают, как создаются ступени служения. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит Общему Благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо соединение с духовными сокровищами. Особенно когда людские множества сдвинулись в спешных поисках, люди не умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими основами. Нынешний век напоминает некое время Атлантиды. Тогда не сумели найти равновесия, но если теперь знают о таком же несоответствии, то некоторые наиболее живые народы могут найти нужное соответствие.

Мы видим, где может быть осознано начало синтеза. Будет оно не там, где маятник жизни мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение Общего Блага; там знают, что оно [начало синтеза] может зародиться лишь от Общего Блага. Эта формула еще не произносится, но больше того, она уже зреет в глубине сознания.

Урусвати права, удивляясь, как люди пользуются удобствами Общего Блага и, в то же время, восстают против пользы его. Ходячие мертвецы, они лишь готовят себе могилу! Где и когда прозреют они на полезность Общего Блага? Служение, прежде всего, открывает путь познания Общего Блага. Не наряды, не обряды, но служение человечеству.

Много веков произносились слова о сотрудничестве. Нередко идеи опережали материальные возможности, но сейчас люди нашли множество полезных приспособлений, и приходит время, когда нужно вспомнить об Общем Благе.

Мыслитель иногда в шутку говорил: «Хотел бы знать, для кого мы сейчас трапезовали, для кого мы возобновили силы? Если только для себя, тогда не стоит принимать пищу».

 

268. Урусвати знает, насколько ложно люди себе представляют прежние жизни даже самых известных деятелей. Люди думают, что во всех жизнях эти Высшие Духи имели совершенно особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались.

Люди не могут вообразить, что [такие] великие мыслители, как Платон, Пифагор или Анаксагор существовали как земные жители. Нужно приучиться понимать, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь.

Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким состоянием. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете, чуял все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его отступиться. Также и Анаксагор, лишенный всего, мог и на таком тернистом пути готовить терновый венец величия.

Нужно сопоставить многие жизни, чтобы увидеть, как сияют огни, возжженные ударами судьбы. Хаос может быть рассматриваем как молот, высекающий искры. Лишь немудрый может думать, что Учитель ничего не чувствует, ибо Он превыше всего. Наоборот, Учитель ощущает не только за свою земную жизнь, но и за бытие всех близких. Такие близкие могут быть как в плотном, так и в тонком теле. Они могут встречаться телесно, но могут оставаться вне встречи, но все-таки быть близко в духе.

Не думайте, что Учитель стоит одиноко. Каждый из вас уже чует мысленные посылки, но тем сильнее вмещает их Учитель. Назовем такие сферы надземными, хотя все земные чувства в них проявляются. Так, Мы не делим Сущее на условные разделения. Пусть люди полюбят надземные мысли, потом они поймут, что в Беспредельности нет ни земного, ни надземного, есть Сущее.

 

269. Урусвати знает, как разнообразно происходят посылки психической энергии. Помимо психических истечений могут быть и физические ощущения. Можно наблюдать горение разных центров, напряжение, доходящее до тошноты, но самым необычным явлением будет неожиданное вспухание отдельных частей тела, преимущественно конечностей.

Никто не пояснит таких опуханий. С обычной врачебной точки зрения можно даже ждать, что врач будет вообще отрицать возможность такого проявления, пока не увидит сам. Но оно нелегко, ибо такие опухания могут образоваться совершенно неожиданно и исчезать очень быстро, но размеры опухоли могут быть очень велики. Урусвати испытала их, но врачи не могли убедиться, ибо они проходили без следа.

Мы называем такие явления стучанием психической энергии. Конечно, нервные центры будут каналами, но это нельзя называть болезнью. Можно также замечать, что такие опухания получаются при посылках на дальнее расстояние.

Также могут быть кровотечения из разных частей тела. Не следует относить их только к разрыву сосудов. Причину нужно искать в борении психической энергии, которая может воздействовать на любой орган. Потому Мы очень советуем обращать внимание на все необъяснимые явления в организме.

Не нужно думать, что такие нервные явления непременно должны сопутствовать действию психической энергии. При нормальном состоянии планеты можно ждать, что психическая энергия будет выявляться без необычных усложнений, но пока люди будут всеми способами отравлять жизнь, до тех пор и психическая энергия будет выявляться самыми неожиданными путями. Люди должны изучать соотношения между психическими и физическими проявлениями. До сих пор подобные виды действия энергии приобщали к болезни, но невозможно называть болезнью проявления психической энергии.

Мыслитель давно предвидел, как человечество найдет многие состояния, которые Он называл надземными.

 

270. Урусвати знает, как состязается свободная воля с глубинами всеначальной энергии. Может иногда казаться, что свободная воля действует безудержно, но поверх даже самого ужасного напряжения воли выступает некая сила, которая совершенно преображает посылки волевые. Вопреки желанию разума, маятник жизни указывает иное непреложное решение. Каждый добросовестный наблюдатель может удостоверить, что его мысль не имеет решающего значения. Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таившаяся в глубинах сознания.

Если человек соприкасается с Высшим Миром, то касание это совершается не в области напряжения воли, но именно путем глубины сознания, где сгущается чистая всеначальная энергия. К сожалению, люди мало различают границу свободной воли и мощи всеначальной энергии. Они полагают, что физическое волевое воздействие будет наиболее доступно и действенно.

При всех механических увлечениях люди усиливают и увлечение свободной волей, но Мы уже говорили, насколько опасно такое увлечение. Свободная воля в сущности своей не может состязаться с всеначальной энергией. Такие поединки могут быть мучительны и даже губительны. Значит, мы опять подходим к золотому равновесию.

Как прекрасна может быть подвижная свободная воля, которая научит распознавать мудрость, которой не следует противиться. Познавая разумность сущего, человек познает и глубины в себе самом. Человек научится уважать в себе силу, которая ведет его к лучшим следствиям. Счастье человечества в том, что оно располагает всеначальной энергией, и бедствие, что эта благословенная сила не признана и проклята. Можно себе представить ужас, когда человек отказывается от лучшего своего сокровища!

Если черноволосый станет утверждать, что он белокур, его сочтут безумцем, но так же нужно назвать и того, кто извращает свое природное качество. Люди проявляют некоторую осторожность к своему сердцу, ибо им указали, что оно представляет сосредоточие физической жизни. Но недостаточно сказано о соотношении свободной воли с глубинами всеначальной энергии, из этого происходят прискорбные состязания. Вместо того чтобы обе силы действовали гармонично, они состязаются в борьбе. Одна из причин заболеваний планеты заключается в несоответствии сил человеческих. Пусть об этом подумают.

Мыслитель упоминал о двух сущностях в человеке — о разуме и мудрости.

 

271. Урусвати знает свойство происходящего Армагеддона. И прежде происходили подобные сражения, но в чем же заключается особенность происходящей битвы? Не только в том, что приняли участие Силы сильнейшие, но в том, что вовлечены множества, как никогда! Планета вся сражается, каждый по-своему, но напряжение небывалое.

Теперь представим себе, насколько каждый вовлеченный в битву имеет связь с Тонким Миром. Невидимые полчища гораздо многочисленнее земных. Но и тонкие воины имеют связь с высшими сферами, потому происходящий Армагеддон уже есть явление надземное. Нужно усвоить такие свойства и размеры, чтобы понять все значение сражения. Тогда можно постепенно себе уяснить и земные деления.

Но и без понимания основных размеров можно подумать, что мир порядочно обезумел. Невозможно логикой понять столкновения разных народов, которые не могут дать удовлетворения. Но в основании лежит совсем иное, люди служат попыткам разрушить планету. Наверху, как внизу, у Нас ужасаются видеть, как вовлекаются все слои Тонкого Мира, которые, в свою очередь, тучами подавляют земные планы.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 462. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия