Студопедия — ЧТО ТАКОЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧТО ТАКОЕ






(45 фрезеровок* ):

 

 

Изготавливаем накладки по индивидуальным размерам.

Толщина 10 мм**

Пленка 1 категории***

Срок изготовления 10-14 рабочих дней

 

Максимальный размер Цена Комплект наличников
2550 х 1200 2818 руб./кв. м. 1144 руб.

 

* полный список фрезеровок дверных накладок см. в Каталоге продукции

 

**толщина 16 мм + 200 руб./кв.м., толщина 19 мм + 400 руб./кв.м.

 

***пленка 2 категории +20%, пленка 3 категории +50%

______________________

 

Прізвище

Ім’я

По батькові

Дата народження (вік) )

 

  «Заявлений»   Організатор регіонального етапу /ПІБ/    

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

I

 

Кто бы ни был в конечном счете нашим главным воспитателем — Бог? Судьба? Космос? — непосредственно человека воспитывает человек. Воспитуемый и воспитывающий, он един в двух лицах. Задача в том, чтобы понять человека как того и другого, охватить возможности и границы воспитания, его потенциал, резервы, горизонт.

Деятельность воспитания предполагает проникновение в природу человека, понимание его сущности. Она обязана исходить из истины человеческой природы в ее реальном историческом бытии. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях», — это положение Константина Дмитриевича Ушинского было и остается неизменной истиной для всей реалистической отечественной науки о воспитании.

«Воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке сил и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти, когда слово человеческого утешения уже бессильно. Он должен знать побудительные причины самых грязных и самых высоких деяний, историю зарождения преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния, — а средства эти громадны», — справедливо утверждал К.Д. Ушинский.

Педагогические закономерности, практически действенные учения, теории, модели, прогнозы, рекомендации, оценки сущего и чертежи должного могут строиться только на фундаменте целостного и системного знания о развивающемся человеке, и наоборот — каждый закон индивидуального и группового развития становится основой собственно педагогической практики. Знание «обо всей широте человеческой жизни» (К.Д. Ушинский), добываемое психологией, философией, историей, социологией, самой педагогикой, другими науками о человеке, религией, искусством, — призвано дать фундамент для природосообразного воспитания.

 

II

 

Воспитание человека человеком изучается целостно, системно — как педагогико-антропологическая наука.

По природе своей педагогическая антропология есть средоточие высокой культуры, «золотого фонда» знания человека о самом себе. Это знание выверялось и накапливалось тысячелетиями. Присвоить себе хотя бы начала этих знаний значит приобщиться к культурным ценностям, вносящим высший смысл в жизнь человека. Успех психолога-практика, консультанта, социального работника, любого воспитателя и преподавателя зависит от степени учета исторически накопленных успехов педагогического человековедения.

Для родителей и учителей оно незаменимо во всех отношениях. Им жизненно важно знать, к какому миру они готовят ребенка, что ждет их питомцев в обозримом будущем, когда воспитанникам придется обходиться без помощи воспитателей. Это заинтересованное внимание к устройству, духовному облику и тенденциям развития сегодняшнего мира ради понимания мира завтрашнего означает, в частности, что педагогическая антропология может ответить на ожидания воспитателя только в качестве целостного учения о жизни — педагогического жизневедения, человечествоведения и человековедения, в качестве педагогического осмысления мира.

Педагогическая антропология не просто изучает человека как воспитателя и воспитуемого (чаще всего — одновременно), но и сама воспитывает того, кто систематически и серьезно изучает ее. Педагогическая антропология — зеркало, полезное решительно каждому человеку. Ведь мудрость нужна без единого исключения всем, не желающим разрушать этот мир, себя, других.

Для подростков и юношества педагогическая антропология небесполезна потому, что снимает мучительные противоречия в сознании бурно растущего человека. Она нужна и в качестве руководства к плодотворному общению. Разумеется, педагогическая антропология ждет всех самосовершенствующихся, самообразующихся. Для заблудших и ослабевших в пути она надежда, выход, опора, даже утешение — утишение скорби. Она — школа выживания, путь к спасению.

 

III

 

Воспитатель не претендует на разрешение проблем бытия, но он все же волей-неволей участвует в их разрешении. Насколько благотворно — зависит от его понимания «устройства» и векторов развития мира. Свое педагогическое мировоззрение он черпает из истории человечества.

История учит тех, кто действительно хочет у нее учиться. Она с неоскудевающей щедростью одаривает гигантским опытом каждого взалкавшего мудрости. В вечном споре с неподатливой практикой и с самим собой воспитатель перековывает накопленную человечеством культуру в собственную «методу». Только усвоив уроки прошлого, он может уверенно давать истории новую жизнь, живя ею, становясь звеном между настоящим и будущим.

Не будем преуменьшать разницы между историческими эпохами, между странами и народами, между судьбами и судьбами. Но не станем преуменьшать и сходства между ними. Наряду с навеки застывшим в своей неповторимости прошедшим мы найдем и общее, неумирающее, неисчезающее, а только видоизменяющееся во времени. Как однотипны страхи и страсти, радости и коварства, просветленности и зависти, благородства и низости во все времена и у всех народов! Как сходны при всем их своеобразии ситуации, инновации, пертурбации; ошибки, грехи, тупики, катастрофы и виды погибели, Как похожи, по сути, триумфы!

В своих главных чертах история всегда и везде проявляется в одинаковом или сущностно едином — общечеловеческом, свойственном всем людям потому только, что они люди и живут среди людей.

Но история не просто учит нас — мы живы ею. В интимных отношениях с историей лежит исток и тайна нашего очеловечения, одухотворения, совершенствования. Чем более (не только по количеству, но непременно и по качеству) почерпнет человек из исторически накопленной культуры, тем более он совершенен. Душа человеческая, наши надежды и сожаления, радости и мучения, ошибки и победы, интересы и мастерство, и все, и все — суть результат, «продукт» истории. «За нами, как за прибрежной волной, чувствуется напор целого океана всемирной истории; мысль всех веков на сию минуту в нашем мозгу» (А.И. Герцен).

История зависит от нас с вами, от того, что же именно мы у нее взяли и сделали своим, от того, какими мы в результате стали.

Ведь человек приходит из рук природы в мир человечеством созданных вещей, порядков, обычаев, законов. Новорожденный оказывается среди истории человечества, воплощенной в языке, потребностях, целях, мыслях, расчетах, логике, наслаждениях, инструментах. В устройстве дома, в звуках колыбельной, в образе жизни окружающих его людей. История человечества разъезжает в легковой машине, господствует в социальных институциях и государственных учреждениях...

Любая по характеру и содержанию культура, которую впитал тот или иной человек и которая сделала его тем или иным человеком, представляет собой историческое образование. Она создавалась настолько издавна, что спрессовала в себе опыт мириад породивших нас людей. Нередко те древнейшие пласты культуры, которые благодаря своему тайному подчас присутствию в сегодняшней действительности становятся достоянием новых жильцов Земли, оказывают на них не меньшее, а иногда и большее влияние, чем ближайшие к ним по времени продукты культуры. Так, «Сравнительные жизнеописания» Плутарха воспитали значительно больше героев добродетели, чем любые современные биографии, хотя книгам Плутарха две тысячи лет. Значительное число хороших людей в нашей стране воспитано А.С. Пушкиным. Великие люди, давно ушедшие в царство теней, оказывают сильнейшее воспитывающее воздействие на сегодняшнего растущего человека как бы через голову родителей и учителей, через толщу веков.

История воспроизводит себя. Ничто, ничто случившееся в мире не проходит бесследно. Каждый наш поступок, дурной или положительный, сказывается в будущем, которое оставляем потомкам. Ни одна улыбка, ни один взмах ресниц, ни один жест ни одного человека не могут исчезнуть в энергетическом пространстве мира, вечном и неуничтожимом. А человек, живя, ничего иного и не делает (это убедительно показал В.М. Бехтерев), как только превращается в различные виды энергии — тепловую, электрическую, или энергию мыслей, чувств и дел. Так, современный убийца не подозревает, что в его воспитание внес свой вклад дикарь, захвативший место у костра с помощью дубинки почти миллион лет тому назад, внес через длинную цепь поколений.

Сегодняшний день соткан из прошлого и будущего.

Станемте задавать истории свои наболевшие вопросы, вслушаемся в неторопливые, раздумчивые повествования и извлечем из них уроки. Тит Ливий в «Предисловии» к своей бессмертной «Истории Рима» писал: «Мне бы хотелось, чтобы каждый читатель в меру своих сил задумался над тем, какова была жизнь, каковы нравы, каким людям и какому образу действий — дома ли, на войне ли — обязана держава своим зарожденьем и ростом; пусть он далее последует мыслью за тем, как в нравах появился сперва разлад, как потом они зашатались и, наконец, стали падать неудержимо... В том и состоит главная польза и лучший плод знакомства с событиями минувшего, что видишь всякого рода поучительные примеры в обрамленье величественного целого; здесь и для себя, и для государства ты найдешь, чему подражать, здесь же — чего избегать: бесславные начала, бесславные концы».

Чтобы присваивать опыт человечества, надобно, во-первых, хотеть это делать. Во-вторых, необходимо располагать условиями, в частности временем, помощниками (учителями, воспитателями), учебными материалами. В-третьих, нужно уметь это сделать.

Хочется надеяться, что у читателя найдутся и желание, и умение, и воля глубоко усвоить содержание этой книги, представляющей собой, по сути, самоучитель исторически накопленной человечеством педагогической мудрости.

 

IV

 

Настоящее пособие соответствует программе вузовского курса педагогической антропологии. Но, поскольку в ряде регионов нашей страны человековедение введено в школьную программу в качестве обязательного учебного предмета и десятки тысяч учителей нуждаются в дополнительной подготовке, чтобы успешно вести этот новый для общеобразовательной школы предмет, пособие учитывает интересы школьного учителя. В нем предусмотрены материалы, задачи, вопросы, упражнения как для студентов, так и для учащихся школы.

Текст пособия составлен из адаптированных произведений великих деятелей культуры. Большая часть текстов, приводимых в пособии, сокращена, частично пересказана, терминологически модернизирована, облегчена для понимания. Превращена в учебные тексты. Автор-составитель несет полную ответственность за их смысловую аутентичность. Ему принадлежит и педагогико-антропологическая интерпретация этих документов.

В пособии использованы тексты Библии, Организации Объединенных Наций, Айзека Азимова,Рюноске Акутагавы,Б.Г. Ананьева, Аристотеля, М.М. Бахтина, А.А. Блока, Франца Боаса, Мартина Бубера, Эли Визеля, Мохандаса Карамчанда Ганди, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Иоганна Вольфганга Гёте,Вильгельма фон Гумбольдта, Л.Н. Гумилева, Эдмунда Гуссерля, Чарльза Диккенса, Вильгельма Дильтея,Ф.М. Достоевского, Эмиля Дюркгейма, Жан Поля, Абу-Зейд Абд ар-Рах-ман Ибн-Халдуна, Э.В. Ильенкова, Альбера Камю, Иммануила Канта, Каутильи, Б.М. Кедрова, Мартина Лютера Кинга,В.О. Ключевского, М.М. Ковалевского, Габриэля Компейре, Жана Антуана Кондорсе, Роберта Конквеста,В.Г. Короленко,Г.С. Костюка, Конфуция, П.А. Кропоткина, П.Л. Лаврова, Фелисите Ламенне, Клода Леви-Строса, Конрада Лоренца,Хосе Ортеги-и-Гассета, Блеза Паскаля, Б.Л. Пастернака, Платона,А.П. Платонова, А.С. Пушкина, Бертрана Рассела, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.Д. Сахарова, Адама Смита,B.C. Соловьева, Рабиндраната Тагора, Алексиса де Токвиля, Л.Н. Толстого, Олвина Тоффлера, Иоганна Готлиба Фихте, Зигмунда Фрейда, Мишеля Фуко, Августа фон Хайека, М.И. Цветаевой, В.Т. Шаламова, Адама Шаффа, Альберта Швейцера, Уильяма Росса Эшби, Давида Юма, Карла Ясперса и многих других.

Подробные библиографические описания источников приведены в конце книги. Эти Описания снабжены датами жизни авторов.

За редкими исключениями, специально оговариваемыми в соответствующих случаях, все тексты сгруппированы по темам, гомогенизированы внутри каждой из тем и превращены в единый документ. Таким образом, читатель сталкивается с неким условным коллективным автором. У него почтенный возраст — ему не менее трех тысяч лет. И одновременно это ныне живущий — в прямом и переносном смысле — автор.

Собирая такой обширный «круглый стол», составитель исходил из того, что проблемы педагогической антропологии возникли не сегодня и даже не вчера. Что существует преемственность общечеловеческой культуры. Что ценность обсуждаемых здесь идей определяется не их «возрастом», а субстанциональностью, значимостью, злободневностью связанных с ними проблем педагогики.

Современная педагогическая антропология идет в фарватере мировой мысли и возможна только как результат ее усвоения. Проблематика, метод, содержание педагогической антропологии синтетичны, полидисциплинарны. Их сегодняшнее звучание мыслимо только как реверберация в пространстве всеобщей научной и общекультурной дискуссии.

Подготовка пособия была бы невозможной, если бы не помощь в сборе материалов и их обработке, оказанная А.И. Айдиновой и О.И. Левкович. Появлению этой книги способствовали также O.K. Дрейер, И.С. Лицов и В.Н. Лучинкина. Автор-составитель приносит им великую свою благодарность и признательность.

 

ЧТО ТАКОЕ







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 555. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия