Студопедия — Урок двадцать второй. Контакт с внешним миром
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Урок двадцать второй. Контакт с внешним миром






 

Ключ сильней замка

Русская пословица

 

Вспомните свою последнюю серьезную травму или иную неприятность. А теперь поразмышляйте: о чем вы думали накануне, какие чувства обуревали вас? Какое у вас было отношение к миру в тот момент: вы его видели, слышали, ощущали? Наверняка, ваши мысли были далеко от места событий, и вы варились в своих негативных эмоциях. Медицина называет это синдромом потери контакта с внешним миром.

Так всегда бывает, когда думаешь об одном, а делаешь другое. Именно в такие моменты люди чаще всего ранятся, обжигаются, ломают руки или ноги. В таких ситуациях они лишаются жизни, попав под машину или, поскользнувшись, неловко упав навзничь.

Мы с вами живем, как минимум, в двух параллельных мирах. Наш внутренний мир — это мир эмоций, фантазий, чувств, памяти... Это наше и только наше пространство, часто закрываемое от других, никогда до конца не понятное другим. Не случайно говорится: "Чужая душа — потемки". Но существует и мир внешний — это окружающие нас люди, вещи, природные ландшафты и явления. Это мир для всех. События, происходящие в нем, по сути, нейтральны. Все зависит от нашего к ним отношения. Когда у нас праздничное, приподнятое настроение, мы можем не заметить даже унылый осенний дождь. Но когда пасмурно на душе, мы и солнца не видим...

Наши отношения с внешним миром формируются миром внутренним. И если мы слишком погружены в свои мысли и эмоции — мы непременно рискуем потерять контакт с внешним миром. А это ведет к непредсказуемым последствиям.

 

К известному спортсмену, каратисту, обратился сосед: "Помоги, захлопнулась дверь!". С полчаса провозившись с замком, оба стали нервничать, злиться. Наконец, сосед говорит: "Все! Давай, вышибай дверь. Ты же каратист. Покажи, как нужно ударить по двери, чтобы замок вышибить". И каратист, кроя эту дверь на чем свет стоит, бьет ее и... ломает себе лодыжку. Он профессионал, по кирпичам, по бетонным плитам бил и травм не получал, а тут такое!

Да, в момент боя или тренировки он всегда был спокоен, сосредоточен. А тут разозлился, разнервничался, потерял контакт с внешним миром — и в результате серьезно травмировался.

 

Я работал со многими спортсменами экстра-класса, с чемпионами. Пловцы-профессионалы рассказывают о великолепном чувстве, которое они испытывают, скользя по воде, совсем не ощущая ее сопротивления. Ведь настоящий мастер именно скользит по водной глади, не рвет ее, как часто делает даже неплохой пловец. Я в свое время долго занимался плаванием, по опыту знаю, как это важно. Профессионал должен «чувствовать воду». В результате энергии тратится куда меньше, а движение ускоряется, плыть становится легче. Это ощущение свободного скольжения, позволяющего развить немыслимую скорость, знакомо и лыжникам-чемпионам. Можно сказать, что они «чувствуют снег». Руки и ноги двигаются согласно, синхронно, тело охватывает ощущение легкости, а расстояния словно сжимаются.

Все мы живем в тесном контакте с другими людьми, и своеобразная «энергия скольжения» в повседневном общении не менее важна, чем в спорте. Чтобы эффективно общаться, необходимо умело «скользить». Особенно это важно во время продаж, переговоров, а также для людей творческих. Если «чувство скольжения» исчезает, необходимо быстро изменить свою тактику, не то будет худо.

Люди творческие критерием успеха считают своеобразное «ощущение полета». Технике такого полета я обучаю на тренингах. Для художника, писателя, изобретателя умение быстро запускать это внутреннее состояние жизненно важно. Такой полет позволяет отрешиться от обыденности, подняться над реальностью, отринуть очевидное (в том числе, и собственный прошлый опыт), увидеть новые аналогии, иные пути, оригинальные перспективы. Творцы говорят, что описать это ощущение невозможно, его надо пережить. Мое личное «ноу-хау» позволяет эффективно запускать данный механизм в нужный момент для того, чтобы открывать ворота сознания, принимать оригинальные творческие решения.

Итак, что же нужно реально делать, дабы улучшить контакт с внешним миром? Чтобы не травмироваться? Чтобы реже испытывать стрессы, ведущие к болезням? Чтобы не ломать и не терять нужные вещи? Чтобы «скользить» и «летать» по жизни, не испытывая проблем с успехом и вдохновением?

присутствовать во всем, что делаешь;

контролировать свое эмоциональное состояние;

относиться к вещам, как к живым существам.

 

К нам на занятия ходила одна супружеская пара. Привела их к нам, можно сказать, общая беда. У жены руки были сплошь в порезах и ожогах. Она проклинала свои сковородки и ножи, от которых спасу нет. У мужа была другая проблема: он везде забывал свой портфель, который был вместилищем всего самого важного и необходимого. Супруга на наших тренингах усердно работала с огнем, стеклами, ножом. Супруг силился освоить техники концентрации внимания. Наконец, мы им предложили самый простой выход из положения: назвать непокорные вещи — именами. Да-да, сковородку — Машей, нож — Сашей, а портфель — Яшей. Через неделю жена убрала с кухни аптечку. А муж изумленно поведал: "Был я на днях на одном банкете. Поздравили мы юбиляра, выпили, пора уж и честь знать. Спускаюсь я по лестнице, а что-то гложет меня изнутри, вроде забыл кого-то в ресторане. Ба! Друга Якова оставил! Стремглав назад. А он там лежит под столом, пригорюнившись. Я на радостях еще один тост произнес: за друзей!"

Да, имеет смысл, используя машину, компьютер, оружие обращаться с ними как с живыми существами. Опытные водители, компьютерщики, стрелки это знают. А почему этот подход не использовать и вам?







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия