Студопедия — НАУЗЫ. МАГИЯ УЗЛА И ВЕРЕВКИ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НАУЗЫ. МАГИЯ УЗЛА И ВЕРЕВКИ 3 страница






 

НАУЗЫ. ЗАШИТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА

По древним поверьям, когда человек приходит в наш мир, то различные силы сразу же начинают бороться за владение его телом и его духом. Демоны и злые духи, вампиры и упыри готовы со всех сторон наброситься на беззащитного младенца, и цель взрослого умелого человека — защитить ребенка, поставить барьер на пути зла.
Рождение и воспитание детей, т. е. продолжение рода, издавна считались на Руси, да и в других странах, естественным и главным назначением супружества. Бездетность рассматривалась как несчастье, как наказание за грехи или следствие проклятий и порчи. О том, что рождение считалось одним из великих таинств, а благополучие будущего ребенка — практической необходимостью для его семьи, свидетельствуют многочисленные досвадебные и свадебные обряды, приметы и запреты, касающиеся беременной женщины, роженицы, новорожденного, их родни, соседей и односельчан.
Существовал целый ряд правил, которые необходимо выполнять женщине, чтобы роды прошли успешно и будущий ребенок был здоров. Деревенские повитухи, не имевшие специального медицинского образования, не только обладали большим практическим опытом, но и знали массу колдовских, магических приемов, помогавших женщине успешно разрешиться от бремени, оградить ее и ребенка от опасности.
С древности народ наделял многие растения магической силой. На Балканах беременные женщины носили на теле подвешенную на пояс или на шею дольку чеснока, в Хорватии — веточку девясила, в Македонии подвешивали веточку вербы. Часто на шею подвешивали в качестве науза мешочек с порошком из коры дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становился крепким, как дуб. Иногда в мешочек завязывали не порошок из коры дуба, а собственно кору, древесину, веточки, желуди или листья. Кора символизировала благополучие, древесина — мудрость, а веточки, желуди и листья должны были обеспечить будущему ребенку многочисленное потомство. В ряде случаев на шее носили мешочек со «святой землей».
Также на шее носили ладанки с солью, реликвии святых, медальоны с изображением Святой Девы. На юге Франции, как и во многих южных районах Европы, были распространены специальные каменные амулеты в виде внутри-Утробного плода, которые носили привязанными на левой руке. Роль оберега играла и скорлупа ореха, в которую клали немного синей или голубой краски, потом этой краской рисовали крестик на лбу ребенка, а саму скорлупу завязывали в узел в углу первой пеленки. Такая пеленка могла храниться всю жизнь, особенно если рождалась девочка. Впоследствии эта пеленка должна была помочь ей самой вырастить здорового ребенка.
О начавшихся родах должны были знать только самые близкие люди. Муж роженицы отправлялся за повитухой, которая тотчас же приступала к исполнению своих обязанностей. Женщине расплетали косы, снимали кольца, развязывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки. Иногда на женщине рвали рубаху. В доме отпирали все замки: на дверях, сундуках, шкафах. У некоторых славянских народов в доме все двери не только отпирали, но и открывали нараспашку, а с кастрюль и котлов снимали крышки. На женщину надевали специально сшитую для родов рубаху, на которой не было никаких застежек и завязок. Считалось, что это поможет ребенку свободно появиться на свет. При трудных родах применялся комплекс чрезвычайных мер, так как считалось, что младенца в утробе матери может удерживать нечистая сила. В этот комплекс входило и окуривание роженицы под простыней дымом от горящего отрезка веревки. Можно отметить, что в разных областях России этот обычай был вариативным. Так, у жителей Сибири было принято окуривать весь дом дымом веревки, которую заранее повязывали вокруг входной двери: сжигая ее, изгоняли злых духов, которые могли пройти в дом через дверь во время родов.
Облегчали роды, используя различные наузы, которые клали на живот роженице, — четки, медальоны, ленты с крестами, саше с помещенными внутрь записками молитв к Деве Марии.
После появления ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, завязывала ее узлом. Пупок перевязывали красной ниткой — символом крови и жизни, чаще всего шерстяной. Поскольку в утробе матери жизнь ребенка поддерживается через пуповину, широко распространено поверье, что она связана с дальнейшей судьбой человека. Именно поэтому с пуповиной совершают различные магические действия. При рождении первенца по числу утолщений на пуповине гадали, сколько еще женщина будет иметь детей. Обычно пуповину в высушенном виде хранили в доме, и когда ребенок достигал определенного возраста, ему давали пуповину, чтобы он ее развязал. Считалось, что таким образом можно было «развязать» его ум и способности. Если ребенку удавалось развязать узел, это предвещало счастье, в противном же случае это было дурным предзнаменованием. Затем сверток с пуповиной снова прятали куда-нибудь в сундук.
Во многих областях Сербии пуповину еще во второй половине XX века сушили на фруктовом Дереве, а затем, завязав в тряпичный узел, прятали в сундуке. В Словении пуповины всех детей мать хранила, для того чтобы дети жили в дружбе. Если братья ссорились, их пуповины связывались несколькими узлами, чтобы установить мир. В Косово пуповину завязывали в Мешочек с землей, хлебом-солью и носили, либо зашив или подвесив к поясу, либо повесив на Также в Косово завязывают пуповину в узел в углу пеленки новорожденного, веря, чтобы таким образом сохраняют ему жизнь и здоровье.
Многие верили в лечебные свойства пуповины. Во время купания ребенка ее клали в воду. Если ребенок часто болел, то мать развязывала узел на пуповине и лила через нее воду, «смывая» все болезни и напасти. Кое-где наузы с пуповиной давали девушкам перед замужеством и юношам, когда те шли в армию, чтобы пуповина их берегла от неприятностей.
Для того чтобы оградить мать с ребенком от грозящих им бед (замена младенца, сглаз, порча и др.), прибегали к разным магическим Средствам. Среди других охранных средств от дурного колдовского глаза использовали красные веревки и тесемки, отвлекающие взгляд. Красный цвет ассоциируется с очищающим пламенем, с огнем, в котором сгорает зло. У многих индоевропейских народов красный цвет, как цвет огня, играет защитную роль. Предметы красного цвета — тряпочки, ниточки наделяли магическими свойствами. Обычай повязывания на руку красной ниточки до сих пор сохраняется в селах. В городах с той же целью одевают браслеты из кораллов. В Сербии детскую одежду вышивают или сшивают красными нитками, нашивают на одежду красные заплатки.
Особенно тщательно следовало оберегать ребенка до крещения и женщину до обряда

очищения в церкви. В этот период они были особо подвержены нападениям всякой нечисти — навий, вурдалаков. У многих народов был распространен обычай класть под головку ребенку «крестильные письма». В эти письма вкладывали монетки, мальчикам вкладывали туда зерна злаков, девочке — семена льна и швейную иголку. Письмо перевязывали суровой ниткой (ее потом использовали для пошива первой распашонки) и красной шелковой ниткой (ее потом повязывали на руку младенца, чтобы он не слишком кричал). Серебряную монетку из этого письма ребенок носил на шее как охранный талисман. По обычаю жителей северных областей России, монетку носили как раз на той самой суровой нити, которой жители юга сшивали первую распашонку. Сходные обряды существовали в Скандинавии, в Западной Европе, на Балканах.
В целях защиты от всякой злой силы завязывали узлом цепи, висящие над очагом, обвязывали веревкой постель матери и ребенка, к самой кровати привязывали головки чеснока. Детям дольки чеснока подвешивали к одежде. В некоторых странах на шею малышу надевали мешочек с небольшим количеством свиного навоза. Наузы часто играли роль отвлекающего объекта, переводя на себя вредоносную силу дурного глаза с помощью необычной формы (остроконечной, луноподобной и т. д.), цвета (красного, черного), сильного и неприятного запаха (свиной навоз). В то же время наузы часто изготавливались из материалов, зарекомендовавших себя способными противостоять злым силам (коралл, янтарь, серебро, слоновая кость).
Успешно бороться против сглаза могли и наузы, имеющие религиозное значение, — крестики, кусочки от алтарного камня или какого-нибудь святилища. Их носили на шее. Охрана ребенка редко доверялась какому-нибудь одному амулету, обычно со священной реликвией сочетались корочки хлеба, крупинки соли, которые, как считалось, впитывают зло.
Кормящая мать тоже могла подвергнуться злой магии. Чтобы уберечься от колдовства и дурного глаза, матери и кормилицы носили талисманы-наузы. Среди них особенно действенным считался агатовый камень. В поверьях балканских славян мы находим: «Суровой нитью обвязать льняную тряпицу, в кою увязан камень-агат. То защитит мать-кормилицу от сглаза и пропадания молока».

Если у молодой матери к началу первого кормления не было молока, на шею ей вешали и другие амулеты, например молочный камень размером с орех.
Для того же, чтобы молоко отошло и женщина могла прекратить кормление грудью, молокогонные амулеты-наузы, обычно носившиеся на груди, на сей раз вешали не на грудь, а на спину. Часто на спину вешали ключ, чтобы «запереть» молоко. Особенно распространен этот обычай у жителей Южной Европы, в частности испанцев. В Европе в качестве амулета часто вешают на шею ожерелье из кусочков пробки, что должно «высушить» грудь.
Во Франции, если у супругов не было детей, существовал обычай идти темной ночью к местному святому источнику. Шли в полном молчании. Жена несла кувшин, а муж — веревку из конского волоса. У источника жена, обвязав сосуд веревкой, наполняла сосуд водой, которую потом выливала в лесу в ритуальный ковш, из которого пили дикие звери. В течение ночи они должны были повторять эту процедуру и закончить с первыми лучами солнца. Этот обычай связан с верой в магическую силу святой воды и веревки, сплетенной из конского волоса.
Другой обычай связан с верой в магические свойства растений. Молодой муж, заинтересованный в появлении первенца, отправлялся в лес на поиски омелы, чтобы затем подвесить кусочек дерева на пояс жены. Считалось также, что кусочек омелы, заплетенный в кожаный ремешок и висящий на шее, увеличивает и мужскую детородную способность.

ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАУЗОВ

Болезненное прорезывание зубов у малышей, по европейским поверьям, можно было вылечить при помощи различных частей тела крота. Например, делали колье из лапок крота. Существовал особый ритуал для приготовления такого колье. Считалось, что животное, предназначенное для этой цели, должно быть задушено левой рукой и у него не должно быть маленьких кротят. Иногда лапки крота по одной завязывали в узел и носили как своего рода кулон.
Во время болезни прибегали к помощи различных талисманов. Часто это было колье из долек чеснока, чья очищающая и защищающая роль известна почти всем индоевропейским народам. Также это мог быть мешочек с зашитыми в нем молитвами, стихотворными заговорами.
Интересен способ лечения детских конвульсий. При судорогах ребенка связывали: девочку — веревкой, взятой от телки, мальчика — веревкой, взятой от телка.
Практиковался и такой способ борьбы за здоровье детей. Когда ребенок начинал хиреть по непонятной причине, ему связывали ноги нитью, изготовленной обязательно в этом же доме, шли на перекресток и садились там с ребенком на руках. Первому же прохожему предлагали освободить ребенка от пут, а вместе с ними — и от болезни.
Известно, что красная шерстяная нить улучшает кровообращение в организме. Поэтому наши предки весьма часто повязывали малышам на запястья красные ниточки, которые помогали ребенку с самых первых дней расти здоровым.

ЛЕЧЕНИЕ ПЬЯНСТВА ПРИ ПОМОЩИ УЗЛОВ

Известно, что при помощи заговоров и различных магических предметов удается лечить различные болезни, в том числе и пьянство, которое, несомненно, является болезнью прогрессирующей и опасной как для больного, так и для окружающих. Горький пьяница уже перестает отдавать себе отчет в том, что он болен, и это делает его еще опаснее. Врачи зачастую не в силах помочь такому человеку, а милиция — предотвратить беду. В народном опыте есть описание нескольких различных заговоров, связанных с лечением алкоголизма. Не все они одинаково хороши, некоторые построены исключительно на суевериях и едва ли могут помочь, однако есть и такие, которые довольно действенны, несмотря на то, что сложно их объяснить с научной точки зрения. Один из таких заговоров связан с веревкой, на которой особенным образом завязываются узлы. У русских, живущих в центральной полосе России, считается, что для того, чтобы помочь пьянице, следует найти на дороге веревку, по некоторым версиям, найти веревку нужно обязательно на той дороге, по которой ходит человек, лечить которого вы собрались, по другим — шнурок из ботинка. Потом надо завязать эту веревку концами в середину и положить на раскаленную сковородку. В тот момент, когда веревка или шнурок загорится, нужно три раза повторить: «Так как вервь завязана, так бы рабу Божиему... (имя больного) завязан всякий вид пьянства мысленного и возможного. Аминь». Слова заговора меняются в зависимости от области, где им пользуются, но смысл остается неизменным. После того как веревка полностью прогорает, ее пепел растворяют в какой-нибудь жидкости (ни в коем случае не в алкоголе!) и дают выпить больному.
Существуют различные модификации этого обычая. Остановимся на некоторых из них подробнее. Так, на Украине почитают должным сжигаемую веревку смочить изначально в спиртном, дабы показать, как сгорает в огне узел, соединявший волю человека с зеленым змием. Золу не дают выпить, а зашивают в полу одежды. Казаки не сжигают веревку, а, подпалив, носят, намотав на запястье. Близок к этому типу заговоров обычай жителей Урала — они связывают шнурками ботинки человека, которому хотят помочь. При этом они нашептывают слова: «Узел есть, и ты не пьешь, целым до дому дойдешь». Потом шнурки сжигаются. Я лично знаком с человеком, который приехал в Питер с Урала. Он работал в строительной компании и был руководителем крупного участка строительства. Естественно, ни о каком алкоголизме и речи не было — он был всегда свежевыбрит, прекрасно выглядел и был примером для подчиненных. Однажды он рассказал, что в молодости был кутилой и пьяницей, сущим бичом своего маленького городка. Родители переживали страшно. Однажды утром, не найдя своих шнурков в ботинках, он списал это на последствия сильной гулянки. Мать объяснила, в чем дело. Он, конечно, не поверил, отшутился, мол, глупости это. Однако в тот день пить не захотел, да и на следующий день тоже. Стал снова ходить на работу, которую успел было бросить. За короткое время быстро продвинулся вперед, потом его отправили в Питер в командировку. В северной столице он произвел хорошее впечатление, и его пригласили работать. И теперь он частенько повторяет: «Недаром же народная мудрость существует — таких, как я, в пути укрепляет».

ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ НАУЗОВ

Узлы и амулеты, так или иначе связанные с узлами, играли не последнюю роль и в любовной магии. Недаром, наверное, появилось выражение «супружеские узы». Супруги оказываются связанными прочными энергетическими связями, внешним проявлением чего становятся различные обряды.
Например, как средство любовной магии использовалась пуповина. На Балканах, если родители хотят, чтобы их дети поженились, они связывают их пуповины и хранят вместе. Подобный обычай встречается и у казаков Краснодарского края. Знакомые рассказывали мне, что связанные пуповины хранят обычно в семье будущего жениха, а когда приходит время женитьбы, вручаются молодым. Если семьи принимают решение построить новую хату для молодых, то тогда под угловой камень кладутся завязанные узлом пуповины молодой семейной пары. Это оберегает Дом на долгие годы, и поколения потомков

могут ничего не бояться под крышей родного Дома, который охраняют духи первых обитателей Дома, которые всегда готовы прийти на помощь, проникнув с того света в наш мир с помощью пуповин.
Роль волос в языческой мифологии большинства народов мира широко известна. Особенно примечательным в свете этой магической роли волос становится древнеславянский обычай, когда девушки дарили свои бусы юношам. Этот обряд выполнял функции, близкие к современному обряду обручения. Обычно, когда девушка вырастала и входила в тот возраст, когда ей уже скоро можно было выходить замуж, в дом к ее родителям приходили молодые люди и просили у ее матери нитку с бусами ее дочери. Мать оценивала юношу и, если он ей нравился, разрешала дочери подарить молодому человеку нитку бус. Согласно традициям древних славян решение принимала мать девушки, но зачастую случалось, что девушка сама себе находила избранника. Это тоже не возбранялось. Дареными нитками молодые люди украшали ремешки, которыми перевязывали свои косы. С ремешками без украшений ходили только вдовцы, совсем молодые мальчишки и мужчины, на которых не обратила внимания ни одна женщина. Соприкасаясь с волосами суженого, стягивая их в косы, девичья нитка бус хранила его в боях и на охоте, помогала ему. Одновременно она «следила» за верностью его сердца, не давала думать ни о ком другом, кроме той, которая подарила эту нить.
Надо отметить, что зачастую одна девушка дарила свои бусы в подарок нескольким юношам, а юноши, в свою очередь, просили бусы у нескольких девушек. Спустя некоторое время после такой «помолвки» молодые люди могли разобраться в своих чувствах и сделать правильный выбор.
Дарили как целые нитки бус, так и отдельные бусины, которые надевали и привязывали на ремешках, которыми завязывались косы.
Как-то я пришел в гости к своему другу, который, сколько я его знал, исповедовал образ жизни хиппи — был самой добротой, иногда где-нибудь работал, в основном в области, связанной с компьютерами, носил длинные волосы и читал книги по буддизму. И окружение его, кроме меня разве, было чисто хипповское. Когда я зашел к нему, мы, как обычно, поговорили о жизни, о проблемах бытия, а потом я заметил, что в его длинные волосы вплетен кожаный ремешок с бусинкой. Я как раз прочитал статью в журнале об обычаях славян и спросил его об этой бусинке, желая услышать, что он про нее скажет. А он мне заявил, что это древняя традиция, восходящая к самому началу истории человечества, добавив, что наши предки в золотом веке больше нас понимали в жизни. Уже позднее я узнал, что обычай, когда девушка дарит любимому мужчине нитку бус или ремешок с бусиной, восходит опять-таки к древнеиндийской традиции. Предки же древних славян, пройдя огромный путь от северных истоков Инда до Днепра, принесли эту традицию с собой. И она жива поныне и выражает те же искренние и истинные чувства, что и тысячи лет прежде.

АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА В НАУЗАХ: КАК ЗАСТАВИТЬ ПЛАНЕТЫ И ЗНАКИ ЗОДИАКА ПОМОГАТЬ НАМ

Огромный пласт человеческого знания связан с астрологией. Множество великих ученых изучали эту науку, выявляли влияние и взаимовлияние планет. Известно, что расположение звезд при рождении человека оказывает огромное влияние на его характер, на его поступки, на его судьбу. Однако астрология не дает нам точных предсказаний. Например, она не говорит нам, что близкий нам человек обязательно сопьется или сойдет с ума, но показывает такую возможность. Таким образом, эта наука предостерегает нас, помогает предвидеть сложности, дает возможность что-то изменить, помочь, исправить свою карму, свою судьбу.
Хотите ли вы узнать, как при помощи магических символов планет можно влиять на свою судьбу и судьбу ближних, развивать одни качества, подавлять другие? Тогда ознакомимся с основами символьной астрологии. Все знаки и их комбинации можно применять в наузах, сочетая с различными материалами. Добрая космическая сила, направленная вашим сознанием, действительно может реально помочь и вам, и вашим друзьям.
Основным понятием в астрологии являются небесные тела — планеты. Каждая планета оказывает влияние на определенные черты характера, области жизни.

Солнце — позиция в жизни, дух;

Луна — эмоции и внутренний мир, душа;

Меркурий — интеллект, взаимодействия и контакты;

Венера — чувства и желания, любовь;

Марс — воля, действия, поступки;

Юпитер — общественные интересы, социальные устремления;

Сатурн — личные цели;

Хирон — двойственность;

Уран — непредсказуемость, реформаторство;

Нептун — глубинные подсознательные процессы, вера;

Плутон — мощь, стихийные силы, коллективная воля;

Прозерпина — количественные изменения, несущие необратимые качественные преобразования;

Лилит (Черная луна) — мера зла, оставшаяся от прошлой жизни, взаимодействие с ним в настоящем и будущем;

Селена (Белая луна) — мера добра, оставшаяся от прошлой жизни, взаимодействие с ним в настоящем и будущем (контур символа рисуется красным цветом).

Семь основных планет (Солнце, Луна, Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер) управляют определенным искусством, днем недели, цветом, камнем, металлом, деревом и т. д. Солнце управляет воскресеньем. Этот день подходит для приумножения богатств и приобретения влиятельных друзей.
Луна управляет понедельником, делая этот день подходящим для медитаций, занятий наукой и искусствами. Также от Луны зависят судьбы путешествующих по морю.
Марс покровительствует вторнику и воинам.
Меркурий, опекающий среду, заботится и о торговле.
Юпитеру соответствует четверг, он считается покровителем людей.
Венера благоволит к пятнице и способствует счастью в любви,
Сатурн управляет субботой, заботится о строительстве, повышает вероятность ссор и обид.
Сочетая знак планеты с другими символами, вы можете обратить их энергию на те стороны жизни, характера, которые определяет эта планета.
О знаках Зодиака написано огромное количество литературы, однако довольно редко в ней подмечается, что ношение символов того или иного зодиакального знака придают владельцу часть тех свойств, которыми обладает этот символ. Так почему бы не воспользоваться этим, если вам нравится, скажем, практицизм Девы, или склонность Рака к мистике?

Овен — активность, горячность, импульсивность;

Телец — прочность и практичность;

Близнецы — легкость и подвижность;

Рак — душевность и ранимость, склонность к мистике;

Лев — яркость, самозначимость;

Дева — въедливость и рационализм;

Весы — отстраненность, миролюбивость;

Скорпион — психологизм и мрачноватость, сексуальность;

Стрелец — социальность, расширение в самом широком смысле;

Козерог — аскетичность, сужение в широком смысле, стремление к прочности;

Водолей — неожиданность, оригинальность, чудаковатость;

Рыбы — глубина и таинственность.

Необходимо помнить, что планеты и знаки Зодиака влияют лишь на общие планетарные черты человека, эти черты одновременно включают в себя и лучшие, и худшие проявления. Какие из них проявятся, зависит от человека, от его воли.

СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ ДЕРЕВЬЕВ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НАУЗАХ

Как мы уже отмечали, при изготовлении наузов, часто использовались какие-либо деревянные предметы, или кусочки древесины, или листья деревьев.
В древности на обширной территории, населенной восточными славянами, имелось огромное количество священных мест — языческих капищ и рощ, в которых совершались обряды и моления. Моления в рощах среди деревьев могут считаться прообразом позднейших богослужений, где храму соответствовала роща или поляна в лесу, а иконографическому изображению божества — отдельные деревья, которым поклонялись.
У славян одним из наиболее почитаемых деревьев была береза, с которой связано множество весенних обрядов и песен. Также особо почитались деревья, растущие у родников, так ка! поклоняясь таким деревьям, люди поклонялись и воде — одному из источников жизни. В систему славянских языческих обрядов прочно вошел дуб — дерево Зевса и Перуна — богов-громовержцев, наиболее долговечное дерево наших широт. Священное значение дуба сохранилось вплоть до XIX в. Так, в русских деревнях свадебная процессия после венчания обязательно трижды объезжала вокруг одиноко стоящего дуба. В летописях и священных книгах, например житиях святых, всякое упоминаемое дерево именовалось дубом, так как считалось, что только он достоин быть упомянут в подобных текстах. И даже любой лес стали именовать дубравой, хотя в нем могли произрастать не только дубы. В летописях до принятия христианства на Руси Киев, как стольный град Руси, изображается окруженным дубовыми рощами, в которых происходили древние языческие моления. С принятием христианства изображения рощ начисто исчезают из летописных миниатюр. Их место через некоторое время заменяют купола церквей как символы духовной силы.
Листья часто символизируют плодородие, многочисленное потомство. Кусочки древесины, сучки, веточки могли быть разного размера. Иногда их тщательно полировали, иногда, наоборот, оставляли в первоначальном виде — так, как находили, например, в лесу. Обработанные кусочки, как правило, изготовлялись ведуньями или волхвами, которые произносили над наузом с кусочком дерева наговоры, усиливавшие свойства дерева. Так же обрабатывали кусочки дерева, которые люди дарили друг другу в качестве оберегов.
При работе требуется полное сосредоточение мыслей, направленных на цель изготовления берега и на его будущего владельца. На обработанную древесину можно наносить различные знаки и символы. Необработанными оставляют обычно случайно найденные сучки интересной, необычной формы, которые потом случайно же и становятся амулетами. Если за таким сучком вы заметите какие-нибудь охранительные или вспомогательные свойства, его можно завязать в науз.
Деревянные бусы были распространены во многих регионах мира. Они, как и все украшения, восходящие к древности, имеют не только чисто декоративное значение, но и магическое. На оттенки этого магического значения оказывали влияние форма чередовавшихся с бусинами деревянных подвесок и древесина, из которой они изготовлялись.
Вообще, дерево было природным символом роста, развития и ежегодного обновления. У многих народов культ деревьев был чрезвычайно развит. В Европе могучая каста жрецов-друидов, большинство знаний которых, к сожалению, было утеряно, долгое время занимала господствующее положение в религиозных вопросах и долго противодействовала распространению христианства. Христианство же многое приняло из мудрости друидских учений, и многие деревья стали христианскими символами.
Одушевление деревьев нашло отражение в многочисленных легендах о дриадах и эльфах, лесных феях и т. д.
Дерево являлось символом материнской заботы и жизненной силы, поэтому так велика его роль в изготовлении обережных и лечебных нау-зов. В индийской традиции древесина считается первоначальным материалом, из которого появилось все сущее.
Посмотрим же, какими свойствами обладают различные деревья и их древесина, а также некоторые кустарники.

Акация

Символ бессмертия. Из некоторых сортов акации дела-ли раки для хранения мощей святых. По некоторым сведениям, колючий венец Христа был сплетен именно из акации. Несет в себе мудрость, связывает человека с мистическим миром

Бамбук

Бамбук как материал для оберегов появился в России недавно, когда в моду вошли восточные философские учения. Символизирует стойкость, долголетие; счастье, духовное просветление и мудрость

Береза

Обладает исцеляющими, защищающими свойствами. В мистических ритуалах шаманов многих народов является космическим деревом, соединяющим земной и духовный миры. В Азии из березы изготавливали центральный шест круглых азиатских шатров, и поэтому она являлась символом жизни, духовного восхождения человека, космической энергии. В России березу высаживают возле домов, чтобы призвать добрых духов. Является символом весны, девушек и молодых женщин. Березе, как символу чистоты, приписывается способность изгонять злых духов. Ведьм и людей, в которых вселялись бесы, били березовыми розгами

Боярышник

Магические свойства боярышника восходят к греческому богу брака Гименею, который благословлял свадебные венки из боярышника. Оберегает целомудрие, хранит брачные узы. Однако цветы боярышника нельзя вносить в дом — у многих народов это предвещало смерть

Бузина

В Северной Европе — магическое дерево-оберег против нечисти в Вальпургиеву ночь. Срывая веточки или ягоды бузины, люди извиняются перед деревом

Верба

Древний языческий символ весеннего возрождения природы. В средневековой Европе использовалась в некоторых некромантских ритуалах, с помощью которых колдуны пытались вернуть жизнь умершему.
С распространением христианства становится символом страстей Господних и Воскрешения. Недаром на Пасху многие люди ставят у себя дома букетик из нескольких веточек вербы с пушистыми почками.
Народ приписывал вербе особые свойства, дающие силы и здоровье, которые увеличивались после освящения вербы в церкви.
По поверьям славян, ветвями вербы можно было предотвратить или остановить пожар, бурю, сберечь от града посевы. Также у вербы имелись и лечебные свойства — сережки вербы можно было есть или носить с собой, чтоб исцелиться от бесплодия и уберечься от лихорадки.
Ношение на теле крестов, вырезанных из вербы, также охраняло здоровье человека







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 567. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия