Студопедия — КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ






Итак, вот они сидят: он и она. Она просто предложила: - Хочешь, я тебя послушаю! И он говорит, а она не прерывает его, не задает "наводящие" вопросы и "на понимание". Ей все это не нужно и даже вредно. Она - Муза! Она присутствует при рождении нового. Для художника это может быть образ новой картины, для руководителя, предпринимателя, политика - ясное и четкое понимание ситуации и того решения, которое должно быть принято. Для каждого - свое. В каждый момент – только его решение. Она смотрит неотрывно на него, а он говорит, говорит,…

Однако она тоже говорит иногда, когда видит, что ему важно услышать ее голос. Когда он поворачивает к ней голову, поднимает на нее глаза - ей надо что-то сказать. И в этом месте многие женщины терпят крах как музы. Ну, еще молча посидеть, перетерпеть все, что он там несет - она может. Но когда она начинает говорить...

Что же должна говорить Муза?

Она не говорит ничего своего - только то, что он сказал. Чаще всего своими словами. Знаете, как в школе: "Перескажи текст, своими словами, как понял". Много ли надо времени и сил, чтобы научиться этому нехитрому искусству? Оказывается это чрезвычайно важно для Другого. Если раз за разом повторяется этот цикл: он говорит, а она возвращает ему его же текст, - наступает поразительный эффект: он чувствует, что его принимают целостно, то есть таким, каков он есть на самом деле. Принимают его реальные, а не выдуманные чувства, мысли, желания.

Проблема обычного человека, как мужчины, так и женщины в том, что они покрыты броней психологических защит. Мы редко позволяем себе проявлять свою истинную сущность. Именно поэтому нам так необходимо "общение", как называют этот процесс в народе. Но даже общение не часто удается. Мешает внутренняя суета, собственные мысли, идеи...

Начинающей Музе прежде всего надо освоить эту простую технику - возвращать слова Другого.

Она может начинать со слов: "Ты чувствуешь, что...", "Ты думаешь, что...", "Ты хотел бы...", или "Тебе важно...". Не обязательно в этом порядке и не обязательно угадывать точно то, что он думает, чувствует, хочет. Совершенно не обязательно. Муза может ошибаться. Если она ошиблась - он ее поправит. Когда это получается, достигается новый неожиданный эффект - он сам начинает видеть решение своих проблем, наступает состояние, подобное озарению, инсайту.

И это - норма. Так и должно было быть, потому, что слушала по-человечески. Или как говорит наука – «гуманистически».

Как нам представляется механизм выхода на озарение примерно таков. После того, как происходит "слив" поверхностного, наносного, несущественного для человека, - а это требует времени и зависит от "толщины" наслоений, происходит прорыв в глубины: к истинным желаниям, стремлениям - в пространство реальности. А видение в этом пространстве отличается тем, что видно то, что есть, а не то, что кажется, и видно далеко. Вот как об этом пишет доктор Карл Роджерс:

«Человек начинает по-другому смотреть на себя. Он более полно принимает себя и свои чувства. Он больше доверяет себе, может лучше управлять собой. Он становится более похожим на того человека, каким бы он хотел быть. Он становится более гибким, менее застывшим в своем восприятии. Он ставит для себя более реальные цели. Его поведение становится хорошо обдуманным. Он отказывается от вредных привычек, даже таких застарелых, как хронический алкоголизм. Он начинает более принимать других. Ему становятся более доступны основания того, что происходит внутри него и снаружи. Он изменяет основные качества своей личности в лучшую сторону»

Техника бездеятельного решения проблем Другого может быть изложена в таких нормативных требованиях:

• будь «здесь и теперь»,присутствуй целостно, не отвлекайся в прошлое и будущее, не увлекайся своими идеями;

• принимай Другого полностью, со всеми его чувствами, мыслями, желаниями, какими бы странными или страшными они не показались тебе;

• eсли Другому необходимо, выражай свое понимание его чувств, мыслей, желаний.

Когда-то давно было на Руси Великой такое мудрое искусство "Душевная беседа", да все вышло. Нет тех умельцев. Даже следы его в виде "беседы по душам" все реже встречаются.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия