Студопедия — ЭМОЦИИ ВОВНЕ НАС
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЭМОЦИИ ВОВНЕ НАС






Итак, мы подошли к самым главным техникам нашего эмоционального раздела. Мы будем говорить о приемах создания и переноса эмоциональных значимостей. А это - самое важное орудие прогресса, как мы с вами уже убедились. Вот и получается, что мы напрямую подошли к тому, чтобы своими руками творить прогресс.
Мы только что поняли, что управление непосредственно существующими эмоциями полезно и необходимо, но оно, к сожалению, в основном ограничено сознанием одного человека.
Но достаточную ли значимость предмета мы можем извлечь исключительно из собственного сознания? Нет, недостаточную. Потому что значимость для нас любого предмета определяется далеко не только нашим субъективным внутренним к нему отношением, но еще и множеством внешних вещей, таких как значимость этого предмета в культуре в целом, его ценность, то, кем именно он был изготовлен, какие люди имеют к нему то или иное отношение, и так далее, и тому подобное. Ну, например, представим себе такую ситуацию: вы гуляли и нашли какую-то непонятную стекляшку. Стекляшка вам понравилась и вы положили ее в карман. Она приобрела для вас эмоциональную ценность? Наверное, раз уж вы ее не выбросили. Но ценность эта очень и очень невелика. Так невелика, что через неделю вы уже забыли о стекляшке и чуть было ее не выбросили вместе с каким-то мусором, накопившимся в кармане. Но в момент - допустим - рядом с вами оказался знакомый вам ювелир. И он вам сказал: "Погоди-ка, сдается мне, что это алмаз чистейшей воды!" Экспертиза подтвердила - так оно и есть. Эмоциональная ценность "стекляшки" возросла в десятки, а то и сотни раз! Возросла для вас даже эмоциональная ценность того эпизода, когда вы нашли "стекляшку". Вы теперь и тот день и час, и ту местность будете помнить всю жизнь! Что произошло? Из своего собственного сознания вы сумели извлечь не такую уж большую эмоциональную ценность найденного предмета. Чтобы эта ценность возросла, вам потребовалось "подкрепление" извне: знания, касающиеся этой "стекляшки", накопленные в культуре.
Или у вас в доме есть антикварный предмет мебели - старый шкаф, который очень вам дорог. А почему он вам дорог? Просто так? Возможно. Но если бы вы вдруг вычеркнули из своего сознания тот факт, что этой вещью владел ваш прадедушка, родством с которым вы очень гордитесь, потому что он был видной персоной при царском дворе, и тот факт, что этот шкаф сделан из настоящего и редчайшего красного дерева, и тот факт, что он стоит по нынешним временам бешеных денег, и тот факт, что вы помните этот шкаф с самого момента вашего рождения, - был бы он для вас так уж дорог? Я думаю, нет. Вы бы относились к нему как к дешевому современному безликому предмету мебели из ДСП. И только потому, что в этом случае оказались бы исключены некоторые внешние характеристики предмета -внешние по отношению к вам.
Дело в том, что все люди в осознанном или неосознанном выборе предпочтений опираются на эмоциональные значимости, которые являются такими для социума, то есть на социально признанные эмоциональные значимости. Эта социально признанная эмоциональная окраска предметов передается частично по энергетическому каналу. Однако даже если этот канал перекрыть (что мы и делаем, замыкая защитную оболочку на первой ступени) - она все же продолжает влиять на человека. Почему? Потому что от человека к человеку потенциальная эмоциональная значимость предметов передается не только непосредственно - энергетическим путем, через ощущения, - но и косвенно. То есть в таком случае переданная вам от других людей эмоциональная значимость предмета не становится вашей персональной значимостью - но вы ее все равно воспринимаете как значимость, социально признанную значимость. Это происходит совершенно непроизвольно, независимо от нашей воли. И на самом деле это очень хорошо - что мы не можем прекратить этот процесс усилием воли или еще каким-нибудь способом.
Ведь не будь его, наш социум просто развалился бы, лишенный эмоционального "цемента". Но у этого процесса есть одно следствие: вся наша культура, все, что мы понимаем об окружающем мире, все координаты, в которых мы ведем свою жизнь, все завязано на этих косвенных эмоциональных значимостях.
Все вокруг настолько пронизано этими социальными эмоциональными значимостями, что не приходится удивляться тому факту, что персональная эмоциональная значимость предмета частенько оказывается намного ниже, чем косвенные, социальные значимости.
Так же как не приходится удивляться тому, что человек зависит от постоянного притока эмоций извне, - ведь иначе, как мы уже поняли, без этих внешних данных о предмете нам не сформировать нашу эмоциональную значимость.
Нам, конечно, нужно учитывать это в своей работе - ведь сколько бы мы ни наделяли ту или иную свою цель эмоциональной значимостью, она все равно никогда не достигнет уровня значимости, поддержанного социально! Она попросту останется чем-то призрачным - существующим лишь в нашем сознании, она не станет реальностью даже для нашего сознания и тем более никогда не сформирует внешней реальности ни для нас самих, ни для других. К примеру, вы решили построить у себя на садовом участке космодром - второй Байконур. Вы изо всех сил насыщаете эту вашу цель эмоциональной значимостью. Но она все равно никак не вписывается в социально приемлемые значимости! Вам не хватает множества внешних элементов для придания этой цели нужной степени эмоциональной значимости. У вас нет ракет, которые вы будете запускать, вам не удается уговорить космонавтов взлетать с вашего космодрома, вам не хватает логических обоснований - почему космодром нужен именно на вашем участке, вам не хватает, наконец, разрешения властей и одобрения соседей. То есть одной лишь только значимости этой идеи для вас лично и для вашего внутреннего мира недостаточно для осуществления вашей цели!
Если учитывать все вышесказанное, неудивительно, что наше текущее эмоциональное состояние в огромной степени зависит от своего рода "обмена веществ" - своеобразного метаболизма самых разных эмоциональных зна-чимостей! Да-да, ты - мне, я - тебе, по этому принципу живет наш мир, и эмоциональные ценности в этом мире-тоже. Без этого взаимного перетекания и взаимной подпитки просто невозможно было бы осуществить ни одну идею, достичь ни одной цели - все гениальные задумки так бы и умирали, не родившись, в мозгу их великих создателей. Ни одна книга не увидит свет, если она важна и интересна только для ее автора. Ни радио, ни телефон, ни компьютер никогда бы не появились в нашей жизни, если бы эти вещи не оказались нужными и полезными для многих людей, для социума в целом, а не только для тех, кто их изобрел. Для воплощения идеи в жизнь должны слиться воедино несколько источников эмоциональных значимостей.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия