Студопедия — Музичне мистецтво 8.02020401
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музичне мистецтво 8.02020401






«ХОРОВЕ ДИРИГУВАННЯ»

ФАХОВИЙ ТВОРЧИЙ КОНКУРС (диригування, колоквіум)

Творчий конкурс(комплексний)оцінюється за 100-бальною шкалою оцінювання (від 100 до 200 балів).

Виконання фахової програми:

1.Диригування програми з двох різнохарактерних творів: один для хору а' сарреllа; другий великої форми (оперна сцена або частина з кантати, ораторії, реквієму, меси тощо).

2. Виконання додаткових практичних завдань (гра партитури на роялі, вокально-практичне втілення технічних та художніх засобів виконавської виразності на прикладах окремих фрагментів партитур).

Колоквіум

Колоквіум включає:

1. перевірку рівня знань з історії вітчизняної та світової музично-хорової літератури, хорознавства та методики роботи з хором, історії хорового мистецтва України, методики викладання хорових дисциплін (по білетам);

2. захист плану-проспекту майбутньої магістерської роботи.

 

Питання до теоретичного фахового випробування з дисципліни

«Хорознавство та методика роботи з хором»

Специфіка та особливості хорового виконавства.

Форми хорового виконавства та виконавські профілі.

Компоненти хорової звучності та засоби виконавської виразності.

Закономірності інтонування в зонному та темперованому строї. Методика опрацювання хорового строю.

Особливості концертного виконання та художньої інтерпретації.

Принципи підбору репертуару та формування концертних програм.

Моделювання виконавського твору як спосіб самопідготовки до практичної роботи з хором.

Творчо-психологічні контури диригентської професії.

Становлення та еволюція диригентського мистецтва в історичному зрізі епох.

 

Література:

1. Дирижерское исполнительство. Практика. История. Эстетика / Сб.статей. / ред.‑составитель Л.Гинзбург.

2. – М.: Музика, 1975

3. Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. 2-е изд. - М.: Музыка, 1957

4. Живов В.Л. Исполнительский анализ хорового произведения//Работа с хором: Методика. Опыт. ‑ М.: Музыка, 1979.С. 115-138

5. Живов В.Л. О музыкально-выразительных средствах в хоровом исполнительстве//Хоровой коллектив. ‑ М.: Музыка, 1976. ‑ С.20-41

6. Иванов-Радкевич А. О воспитании дирижера. - М.: Музика, 1978

7. Казачков С.А. Дирижерский аппарат и его постановка. ‑ М.: Музыка, 1967.

8. Казачков С. Формы меняются - проблеми остаються. ‑ М.: Сов.музыка, 1978. ‑ №4.

9. Колесса М.Ф. Основи техніки диригування. ‑ К.: Музична Україна, 1981.

10. Краснощеков В.И. Вопросы хороведения. ‑ М.: Музыка, 1969.

11. Левандо П.П. Проблемы хороведения. ‑ Л.: Музыка, 1974.

12. Малько Н.А. Основы техники дирижирования. – М.: Музыка, 1965.

13. Мархлевський А.С. Практичні основи роботи в хоровому класі. –К.: Музична Україна, 1986.

14. Мусин И. Техника дирижирования. – М.: Музыка, 1967.

15. Ольхов К.А. Вопросы теории дирижерской техники и обучения хоровых дирижеров. ‑ Л.: Музыка, 1979.

16. Пігров К.К. Керування хором. – К.: Музична Україна, 1964.

17. Птица К.Б.О хоровом дирижировании // Работа в хоре. ‑ М.: Музыка, 1960.‑ С.238-279.

18. Птица К.Б.Очерки по технике дирижирования хором. ‑ М.: Муз.гиз, 1948.

19. Радик Д.В. Моделювання та структурний аналіз виконавського твору. –К.: НМАУ, 2010.

20. Чесноков П.Г. Хор и управление им. ‑ М.: Музыка, 1961.

 

Питання до теоретичного фахового випробування з дисципліни

«Методика викладання хорових дисциплін»

Професійна компетентність та професійно значимі якості викладача.

Функції педагогічного та художньо-творчого спілкування в структурі освітньо-професійної діяльності викладача.

Структура таланта та особливості його розвитку.

Освітньо-кваліфікаційна характеристика спеціаліста в галузі хорового мистецтва.

Предмет методики. Види занять. Функції, вимоги та форми контролю.

Методика укладання типових та робочих програм фахових дисциплін.

 

Література:

1. Вопросы профессионально-педагогической направленности преподавания специальных дисциплин на музыкальном факультете. Сб.статей. / Отв.ред. Конивников В. ‑ Казань, 1979.

2. Егоров А. Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин. ‑ Л.: Музгиз, 1958.

3. Казачков С. О дирижерско-хоровой педагогике//Музыкальное исполнительство. Вьш.6. ‑ М.: Музыка, 1970.

4. Медьшь Я.К. Методика преподавания дирижерско-хоровых дисциплин. ‑ М.: Музыка, 1978.

5. Основы педагогического мастерства. - М.: Просвещение, 1989.

6. Птица К.Б.Заметки педагога. - М.: Сов. музыка, 1965.-№1.-С. 103-106.

7. Радик Д.В. Музична дидактика в структурі диригентської освітньо-професійної діяльності. ‑ К.: НМАУ, 2010.

8. Рудницька О.Методика оціночної діяльності. ‑ К.: Музика, 1977.№4. ‑ С. 25.

9. Рудницька О. Педагогіка: загальна і мистецька /Навч.посібник. ‑ К., 2002.

 

Питання до теоретичного фахового випробування з дисципліни

«Історії хорового мистецтва України»

 

1. Музично-хорова культура княжої доби. Основні напрямки її розвитку.

2. Церковно-прикладна хорова музика та жанри церковних піснеспівів.

3. Українські канти та псалми кінці ХУІІ – початку ХУІІІ ст.

4. Жанр партесного концерту та його місце в культурі епохи українського бароко.

5. Братські школи в Україні та їх просвітницька діяльність.

6. Творчий портрет Миколи Дилецького. Трактат М.Дилецького «Грамматика пения мусикийского».

7. Традиції українського вертепу в театрі ХІХ ст.. Його ознаки в мистецькому побуті сьогодення.

8. Хорові концерти Д.Бортнянського, М.Березовського, А.Веделя. Особливості жанру та композиції.

9. Перемишльська школа початку ХІХ ст. та особливості її функціонування.

10. Формування творчих засад, освіти та вітчизняного хорового виконавства в другій половині ХІХ ст.

11. М.Лисенко – основоположник української класичної композиторської школи.

12. Музична освіта, творчість та хорове виконавство в Україні першої половини ХХ ст.

13. Хорова культура України другої половини ХХ ст.

14. Оперне мистецтво України та визначні постаті оперної сцени.

15. Сучасна музично-хорова освіта в Україні. Хорові школи, їх традиції та новаторство.

16. Художні образи Т.Г. Шевченка в українській хоровій музиці.

17. Культурне життя України другої половини ХХ – початку ХХІ століття.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 521. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия